Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика 4  класс

Тема урока

Письменное умножение на двузначное число

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы, приемы, методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии

Проблемного обучения

Цель урока

  1. Организовать деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число, научиться применять алгоритм на практике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа. 

2. Умеют письменно умножать на двузначные числа.

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2. Умеют строить и выполнять алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1.Проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика».

2.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности - время (1 мин)

 (Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Р - организовывать свое рабочее место

К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л – понимть  значение знаний для человека и принимать  его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

II.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - время (5 мин)

- Посмотрите внимательно 7на экран, найдите лишнее выражение

 Почему оно лишнее?

21·3       50·8        123 · 2

 140· 4      76· 43      52· 6

Участвуют в диалоге.

Находят значения произведений.

Р - определять границы знания и незнания

П - анализировать, сравнивать разные виды решения задания

К- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Л - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Устный опрос 

 III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - время (4 мин)

- Почему вы затруднились назвать произведение в пятом примере?

-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?

- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа.

- Сложно устно умножить двузначные числа.

- Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные

Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.

Объясняют способы решение примеров.

- Нет

- Да, решение в столбик.

П - постановка и формулирование проблемы.

Р -  выделять способы, средства достижения цели К -  формулировать собственное мнение / позицию.

Л - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока

Устный опрос 

IV. Построение проекта выхода из затруднения- время (5 мин)

- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой? 

Запишем тему урока. 

Попробуйте самостоятельно записать решить данное выражение.

- Все смогли решить?

- Поднимите руку кто не смог?

- Назовите свои ответы. Запишите выражения на доске.

- Чьё решение оказалось верным? Почему?

- Научиться  письменно умножать многозначные числа на двузначное число.

- Письменное умножение на двузначное число.

.

Самостоятельная работа

Решают примеры. Называют ответы. Делают записи на доске. Объясняют ход своих действий.

Выбирают и аргументируют правильное решение.

П - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

построение логической цепи рассуждений, анализ допущенных ошибок, определение  причин их возникновения. 

Л - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

Устный опрос 

Практическая работа

V. Реализация построенного проекта (3 мин.)

- Предлагаю составить алгоритм умножения на двузначное число.

Организует презентацию способа, представление алгоритма (схемы, таблица, правила, понятий).

 Обобщает способы вычислений.

- Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?

- Какие задания вы теперь сможете выполнять?

Фронтальная работа.

Записываем разряд под разрядом.

Умножаем многозначное число на единицы.

Умножаем многозначное число на десятки (запись сдвигаем на один разряд).

Складываем полученные неполные произведения.

-Да.

- Письменно умножать многозначные числа на двузначные.

Р - осознавать свои возможности в учении 

К - взаимодействовать согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умение  устанавливать возможные причины ошибок и планировать способы их ликвидации

Умение определять готовность к предъявлению результата своей работы

Оценка результатов деятельности.

Физкультминутка  (1 мин)

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Выполняют движения согласно физкультминутке

Р – принимают и сох-раняют учебную задачу.

К – проявляют готов-ность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции.

Наблюдение.

VI. Первичное закрепление (5 мин.)

Работа по учебнику:

  1. С. 44 № 156 ( устно) Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат. Подготовка в парах. Вспомните правила работы в паре.
  2. С. 44 № 157 Выполни умножение с объяснением.

Объясняют по данным записям как выполнено умножение.

Решают примеры на доске с объяснением.

П - соблюдать разра-ботанный алгоритм деятельности

Р - выполнять предложенные учебные задачи

К - учебное сотруд-ничество.

Л - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием

Индивидуальный опрос

Оценка результатов деятельности.

VII. Работа в парах с фронтальной проверкой ( 5 мин)

Поработаем с карточками

Найдите ошибки.

Работают в парах.

Объясняют ошибки.

Проверяют свою работу с образцом.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Р - выбирать оптимальный путь решения проблемы

К- контролировать действия партнера и уметь договариваться

Л - определять правила работы в паре, уметь договариваться

Краткая парнаяработа с карточками.

VIII. Включение в систему знаний и повторение ( 8 мин.)

Предлагаю поработать в группах.

-К концу учебного года вам надо выбрать сувениры для своих одноклассников (на экране киоск с сувенирами).

-Выберете сувениры для мальчиков и для девочек, и посчитайте, сколько денег вам потребуется на их покупку.

- Наблюдает, как осуществляется деятельность учащихся

- Корректирует действия учащихся в группе  

-Вслушивается в формулировку вопросов – ответов  учащихся;

б) слушает ответы учащихся в группах;

в) организует помощь по необходимости;

Работают в группах.

Решают задачу, применяя новые знания.

Один представитель из каждой группы озвучивает результаты работы.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

 К - взаимодействовать в группе согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л - личностная ответст-венность за результат выполненной работы

Групповая рпбота.

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) ( 2 мин.)

Благодарит ребят за работу.

-Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

-Как умножают на двузначное число?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

-Научиться умножать на двузначное число.

-Достигли.

Рассказывают алгоритм

Ответы детей.

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р– оценивают собственную деятельность на уроке, используя оценочные листы.

Л – проявляют интерес к предмету

К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самооценка.

X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению( 1 мин)

Проводит инструктаж домашнего задания.

  1. С.44 № 158, 159.

Слушают.

Р - выполнять предложенные учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...