Технологическая карта Математика. 3 класс. Умножение на двузначное число.
методическая разработка по математике (3 класс)

Левелева Марина Марковна

Технологическая карта Математика. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение на двузначное число»

Класс:  3

                                                                                                                                                                         

     учитель начальных классов

ГБОУ Гимназия №248

Левелева М. М.

Санкт-Петербург

2018/2019 уч .год


Технологическая карта урока

Предмет:  Математика   Класс  3       Учебник (УМК):  «Перспектива», Математика Л.Г.Петерсон 3 класс

Тема урока: Урок 9. Умножение на двузначное число

Цель урока: Сформировать умение умножать на двузначное число.

Задачи: Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма.

Используемые технологии:        

             -обучение в сотрудничестве;

       -информационно – коммуникационные технологии;

  -технологию проблемного (эвристического) обучения; 

  -коммуникативные технологии;

   -игровые технологии.

         

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • читать, записывать многозначные числа
  • выполнять операции умножения на двузначное число

Метапредметные

Познавательные УУД

  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • уметь донести информацию до других;
  • умение оценить свою деятельность.

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • составлять план и последовательность действий
  • уметь оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
  • уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

Личностные

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
  • уметь оценить себя.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы

Беседа

Фронтальная

1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность

2.Перечислить необходимые учебные принадлежности

Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем

1.Настраиваются на учебную деятельность

2.Проверяют наличие учебных принадлежностей

Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализировать имеющиеся знания

Диалог

Дидактическая игра

«Кто быстрее»

Фронтальная

Фронтальная

1.Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры

2.Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно, ? – допущены ошибки)

  • Устный счет
  • Решение примеров, расшифровка ответов.  (Работа в парах. Детям раздаются карточки с примерами. Их задача: кто быстрее решит примеры и напишет слово. Ответы проверяют по образцу)

1. Определяют количество единиц каждого разряда в числе, оформляя результат на раздаточном материале

2.Оценивают результат соседа при помощи сигнальных карточек

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих;

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

Предметные УУД: уметь записывать и читать многозначные числа, складывать и умножать двузначные

Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения

Проблемная ситуация сомнения

Диалог

Фронтальная

Предложить решить примеры в столбик на умножение на двузначное число, что является для детей незнакомым

х 482

     39

   

1.Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту

2.Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

Предметные УУД: использовать алгоритм умножения на двузначное число в столбик

Организовать формулирование цели урока

Диалог

Фронтальная

Предложить сформулировать цель урока

Цель: «Узнать, как умножать на двузначные числа»

Формулируют цель собственной деятельности

2.Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Мозговой штурм

Беседа

Коллективная

1.Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения

2.Записывает план на доске

План:

1. Изучить с помощью учебника, как умножать на двузначное число

2. Составить алгоритм

3. Потренироваться в решении таких примеров

4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом

Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух

Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

3.Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Беседа

Фронтальная

Индивидуальная

Организовать сбор информации: 1.Предоставить детям информацию и вынести на доску 2.Изучить решение примера с помощью распределительного свойства  умножения  в учебнике

С.25 № 1, № 2(а)

1.Называют свойство умножения

2.Решают пример

Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм

Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

Изучение текста

Индивидуальная

2.Изучить решение примера  в учебнике

С.25 № 2(б)

2.Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты

Самостоятельная работа

Парная

Раздать на листах пример, решение которого дети должны объяснить

     327

   *56

Решают в паре пример

Беседа

Коллективная

Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий

Прочитать пример с доски, решить его, объяснить решение примера, прокомментировать алгоритм решения примера на умножение

Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар

Беседа

Коллективная

Составить алгоритм решения примеров на умножение на двузначное число

Записываю:

Умножаю единицы

Умножаю десятки

Полученные произведения складываю

В записи суммы число десятков сдвигаю на 1 разряд влево

Читаю результат

Совместно с учителем составляют алгоритм

Физкультминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Спортупражнения

Фронтальная

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4.Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение

Самостоятельная работа

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению

Предлагает оценить свой результат решения примеров при помощи сигнальных карточек

Разбирает с детьми задачу, с заполнением таблицы.

Предлагает решить в тетрадях и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек

С.26 № 5(а)

С.26 № 5(б)

С.26 № 6

Решают примеры на умножение на двузначное число  с проговариванием вслух

Решают самостоятельно примеры на умножение. Проверяют ответы по образцу на доске.

Решают задачу на нахождение расстояния с предварительным разбором, совместным заполнением таблицы.  Самостоятельно решают в тетрадях. Проверяют по образцу.

Оценивают результат решения примеров при помощи сигнальных карточек.

Предметные УУД: выполнять операции умножения на двузначное число, решать задачи на нахождение расстояния.

Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная

Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера

- Что нового узнали на уроке?

- Кто может проговорить алгоритм умножения на двузначное число?

Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: уметь оценить себя.

Индивидуальная

Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха»

4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок

3 ступень – понял(а), 1 ошибка

2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки

1 ступень – не понял(а), есть ошибки

Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности.

Фронтальная

Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки

Слушают сообщение учителя

Фронтальная

Формулирует и комментирует домашнее задание

№ 5(б) (3 или 4 столбик ) с.26 решение примеров на умножение на двузначное число

№ 9 с.26 задача

Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник


Список использованной литературы

  1. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс . М : Ювента, 2012.

  1. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М.: Ювента, 2012.

  1. Максимова Т.В. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М: ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

В уроке использованы необычные примеры на умножение....

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...