Технологическая карта Математика. 3 класс. Умножение на двузначное число.
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта Математика. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение на двузначное число»
Класс: 3
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназия №248
Левелева М. М.
Санкт-Петербург
2018/2019 уч .год
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г.Петерсон 3 класс
Тема урока: Урок 9. Умножение на двузначное число
Цель урока: Сформировать умение умножать на двузначное число.
Задачи: Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма.
Используемые технологии:
-обучение в сотрудничестве;
-информационно – коммуникационные технологии;
-технологию проблемного (эвристического) обучения;
-коммуникативные технологии;
-игровые технологии.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные |
| |
Метапредметные | ||
Познавательные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап | Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы | Беседа | Фронтальная | 1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность 2.Перечислить необходимые учебные принадлежности | Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем | 1.Настраиваются на учебную деятельность 2.Проверяют наличие учебных принадлежностей | Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализировать имеющиеся знания | Диалог Дидактическая игра «Кто быстрее» | Фронтальная Фронтальная | 1.Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры 2.Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно, ? – допущены ошибки) |
| 1. Определяют количество единиц каждого разряда в числе, оформляя результат на раздаточном материале 2.Оценивают результат соседа при помощи сигнальных карточек | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих; Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи Предметные УУД: уметь записывать и читать многозначные числа, складывать и умножать двузначные | |
Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения | Проблемная ситуация сомнения Диалог | Фронтальная | Предложить решить примеры в столбик на умножение на двузначное число, что является для детей незнакомым | х 482 39
| 1.Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту 2.Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Предметные УУД: использовать алгоритм умножения на двузначное число в столбик | |
Организовать формулирование цели урока | Диалог | Фронтальная | Предложить сформулировать цель урока | Цель: «Узнать, как умножать на двузначные числа» | Формулируют цель собственной деятельности | ||
2.Ориентировочный этап | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Мозговой штурм Беседа | Коллективная | 1.Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения 2.Записывает план на доске | План: 1. Изучить с помощью учебника, как умножать на двузначное число 2. Составить алгоритм 3. Потренироваться в решении таких примеров 4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом | Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3.Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Беседа | Фронтальная Индивидуальная | Организовать сбор информации: 1.Предоставить детям информацию и вынести на доску 2.Изучить решение примера с помощью распределительного свойства умножения в учебнике | С.25 № 1, № 2(а) | 1.Называют свойство умножения 2.Решают пример | Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности. |
Изучение текста | Индивидуальная | 2.Изучить решение примера в учебнике | С.25 № 2(б) | 2.Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты | |||
Самостоятельная работа | Парная | Раздать на листах пример, решение которого дети должны объяснить | 327 *56 | Решают в паре пример | |||
Беседа | Коллективная | Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий | Прочитать пример с доски, решить его, объяснить решение примера, прокомментировать алгоритм решения примера на умножение | Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар | |||
Беседа | Коллективная | Составить алгоритм решения примеров на умножение на двузначное число | Записываю: Умножаю единицы Умножаю десятки Полученные произведения складываю В записи суммы число десятков сдвигаю на 1 разряд влево Читаю результат | Совместно с учителем составляют алгоритм | |||
Физкультминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Спортупражнения | Фронтальная | Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. | |
4.Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение Самостоятельная работа | Фронтальная Индивидуальная | Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению Предлагает оценить свой результат решения примеров при помощи сигнальных карточек Разбирает с детьми задачу, с заполнением таблицы. Предлагает решить в тетрадях и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек | С.26 № 5(а) С.26 № 5(б) С.26 № 6 | Решают примеры на умножение на двузначное число с проговариванием вслух Решают самостоятельно примеры на умножение. Проверяют ответы по образцу на доске. Решают задачу на нахождение расстояния с предварительным разбором, совместным заполнением таблицы. Самостоятельно решают в тетрадях. Проверяют по образцу. Оценивают результат решения примеров при помощи сигнальных карточек. | Предметные УУД: выполнять операции умножения на двузначное число, решать задачи на нахождение расстояния. Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию. |
5.Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа | Фронтальная | Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера | - Что нового узнали на уроке? - Кто может проговорить алгоритм умножения на двузначное число? | Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: уметь оценить себя. |
Индивидуальная | Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха» | 4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок 3 ступень – понял(а), 1 ошибка 2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки 1 ступень – не понял(а), есть ошибки | Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности. | ||||
Фронтальная | Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки | Слушают сообщение учителя | |||||
Фронтальная | Формулирует и комментирует домашнее задание | № 5(б) (3 или 4 столбик ) с.26 решение примеров на умножение на двузначное число № 9 с.26 задача | Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник |
Список использованной литературы
- Петерсон Л.Г. Математика 3 класс . М : Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М.: Ювента, 2012.
- Максимова Т.В. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М: ВАКО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.
В уроке использованы необычные примеры на умножение....
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...