Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._pismennoe_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo._2_urok.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
Тип урока:комбинированный
Цели:
- Закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
-предметные: умение выполнять письменное умножение на двузначное число; умение читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; умение составлять и решать обратные задачи.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Словесный метод: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Практич.: устное вычисление Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос Практич.: запись ответов | 2мин | Устный счет. Найдите лишнее выражение. 240 : 2 360 : 3 600 : 5 120 · 1 480 : 4 720 : 6 1 200 : 10 Запишите ответы долями. -Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года?¼ -В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет одна неделя? ¼ Мама купила 1м тесьмы. На отделку кармана она истратила 50 см. Какуючасть тесьмы истратила мама? ½. -Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера? ½ Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть от года семья отдыхает у моря? 1/12 | Выполняют устный счет Называют ответы Записывают ответы | Л.: сравнение, анализ истинности утверждений Р.: поиск способов решения учебной задачи П.: извлечение необходимой информации |
Постановка темы и цели урока Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Словес.: формулирование цели урока | 5 мин | Найдите ошибки в решении примеров столбиком. Какие ошибки вы нашли?(в первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забыли прибавили единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.) Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (работать по алгоритму) Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число. Решите эти примеры правильно. Какие цели мы с вами поставим на урок? - повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число, поупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма. | Выполняют задание Формулируют тему и цели урока | Р.: поиск способов решения учебной задачи Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Решение частных задач Практич.: выполнение задания Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Практ.: решение задачи Словес.: учебный диалог Практич.:работа над задачей Словес.:ответы на вопросы Практ.: выполнение письменно задачи Практ.: решение задачи Практич.: составление чертежа к задаче | 7 мин 3 мин 1 мин | Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на стр. 45. Объясните, как выполнено умножение. № 161. 74*42 91*34 983*16 594*37 632*72 218*94 7352*14 1185*23 № 162. Прочитайте задачу. При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани? Как удобнее составить краткую запись? (в таблице) (пальто для взрослых, костюмы, детские пальто) Сколько строк будет в таблице? (три) Что обозначает число 12? (сколько ткани экономили при раскрое пальто) что обозначает число 13? (сколько ткани экономили при раскрое костюма) сколько раскроили пальто и костюмов? что можно узнать, имея эти данные? (сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто) Как узнать, сколько ткани ушло на детские пальто? (это вся сэкономленная ткань) Сколько ткани ушло на одно пальто? Решение:
Ответ: можно сшить 12 детских пальто. \ Физкультминутка. Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Мы ее не будем трогать – Обожглись уже немного. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. № 163. Задача: В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трехкомнатные. Сколько в доме трехкомнатных квартир? Сделаем схематический чертеж. Что примем за целый отрезок? (общее число квартир) Сколько всего квартир было в доме? (однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные) Решение 1)20*16=320 (к.) –всего. 2)320 – 27 – 54=239 (к.) Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир. | Слушают внимательно учителя Объясняют выполнение умножения Выполняют задание Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Решают задачу Читают задачу Выполняют чертеж к задаче Отвечают на вопросы Решают письменно задачу | П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия П.: извлечение необходимой информации К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Закрепление. Практич.: выполнение задания | 5 мин | Выполните № 167. Решите уравнения. х : 20 =40*3 210 : х=420:6 х *110=110 480 : х = 480 х-260=0 у+0=300 Взаимопроверка. Правильные ответы вы видите на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. | Самостоятельно выполняют уравнение Выполняют самопроверку | Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, | 5 мин | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: стр. 45, № 159. Что вы узнали на уроке?Какие цели мы ставили на уроке?Достигли ли мы их? Поднимите цифру от 1 до 5, оцените сами себя на сколько баллов вы освоили материал. Какое задание было самым интересным. Наш урок подошел к концу. До свидания! | Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта Математика. 3 класс. Умножение на двузначное число.
Технологическая карта Математика. 3 класс...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс
Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....