Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»
Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения делить многозначные числа на двузначные.
Задачи урока
Дидактические:
- Отработать умение решать задачи на деление с двузначными числами путем закрепления алгоритма;
Развивающие:
- Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре и в группе;
- развивать критичность мышления через чтение текстов задач;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;
- воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: 13.04.2021 Школа: №152 Класс: 4д Время: 15:45-16:25 Кабинет:210 | Студент: Гладилова О.А. Группа: 35 Учитель: Кошкина И.И. Методист: Андреева Т.С. |
Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»
Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения делить многозначные числа на двузначные.
Задачи урока
Дидактические:
- Отработать умение решать задачи на деление с двузначными числами путем закрепления алгоритма;
Развивающие:
- Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре и в группе;
- развивать критичность мышления через чтение текстов задач;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;
- воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление
.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма организации: фронтальный Словесный: беседа Пед.технология: цифровая | 1.Приветствие с учащимися 2.Создание эмоционального настроя -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. -Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, и конечно – трудолюбивыми. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Положите тетрадь под наклоном, между партой и животиком должен проходить кулачок, спинку выпрямили | 1.Здороваются с учителем. 2.Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Л:Самоопределение К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма организации: фронтальная, групповая Практический- работа на листочках Пед.технология: цифровая с элементами развивающей | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. (Решают примеры-устно) -Сейчас я проведу игру- игра на скорость. Ваша задача- быстро решить пример в уме и сказать правильный ответ! -Молодцы! Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего урока, вам надо проверить, правильно ли решен пример: 825:15=38 -Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего? -Вспомним алгоритм письменного деления. Кто может его рассказать? -Отлично! Кто может выйти к доске и правильно решить пример? | 1.Устное решение примеров. 2.Учащиеся работают в группах и записывают решение на карточке. -Решите цепочку примеров -Нет С помощью алгоритма письменного деления Выделяем первое неполное делимое. Определяем число цифр в частном. Находим первую цифру частного. Образуем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Образуем третье неполное делимое. Находим третью цифру частного. -825:15=15(столбиком) | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма организации- фронтальный Словестный- беседа | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. -Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем уроке? -Вы ведь уже не первый урок знакомитесь с этой темой? -Тогда какова цель нашего урока? -Правильно, сегодня мы с вами вспомним алгоритм деления многозначного числа на двузначное, решим несколько примеров и задач и выполним самостоятельную работу. | -О письменном делении многозначного на двузначное число. -нет -самостоятельно делить многозначное на двузначное число по алгоритму. | К: Учет разных мнений К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: фронтальная,парная Метод:словесный Прием: работа в тетрадях,у доски | Работа по учебнику -Давайте попробуем решить следующий пример: 576:18 Кто пойдет к доске с проговариванием алгоритма?(остальные записывают в тереади) Оценивание работы -Открываем учебник на странице 62 №239. -Первый ряд решает 1 строку,2 ряд- 2 строку,3 ряд- 3 строку. 3 человека к доске -Теперь давайте проверим ( 1 ряд проверяет 1 человека у доски и т.д) -Переходим к следующему номеру № 241 -Кто прочитает задачу? О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какую часть самосвал может взять? Какой вопрос задачи? Решаем самостоятельно. Кто хочет выти к доске? -Проверяем! Что мы должны сделать в 1 действии? Что мы нашли? -Что будем делать во 2 действии? Что узнаем? -Каким будет последнее действие? Что нашли? -Молодцы! -А сейчас встаем, чтобы размяться! Самостоятельная работа -Я раздам вам карточки с заданием, на них вы увидите примеры и ваш вариант работы. На выполнение 5-7 минут. -Посмотрите на слайд, прочитайте.О чем говорится в этой задаче? Что нам известно? Значит ее можно решить? А чего не хватает? Ваша задача придумать вопросы к этому тексту, чтобы получилась задача. Работу выполняете в парах, с соседом по парте и записываете в свои тетради. (В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах, поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови.) | Выполняют работу по учебнику 1. Выделяю первое неполное делимое. 5:18 нельзя, 57:18 можно. Значит первое неполное делимое 57. 2.Определим количество цифр в частном. Так как первое неполное делимое 57, значит в частном будет 2 цифры. 3. 57 разделить 18 возьмём по 3. 18*3=54. Записываем 3 в частное. Найдём остаток 57-54=3. Записываем остаток. 4. Образуем второе неполное делимое. К остатку (3) приписываем следующую цифру делимого. Второе неполное делимое 36. 5.32:18 возьмём по 2. Записываем 2 в частное. Умножаем 2 на 18 будет 36. Находим остаток 36-36=0 Ответ: 576:18=32 -Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т.Самосвал может взять третью часть этого груза.Сколько рейсов надо сделать на самосвале,чтобы разгрузить 6 таких вагонов? -(60/3=20(т)- увезет самосвал 60*6=360(т) -в 6 вагонах 360/20=18 (р)- рейсов должен сделать самосвал) 1-В 443040 : 52 75125 : 25 34236 : 36 95475 : 95 10875 : 87 295680 : 56 2-В 43320 : 95 57820 : 59 66198 : 59 37392 : 82 84051 : 33 34850 : 17 -1) 1280-536= 744 (ц)-сколько всего ц. увезли на 24 машинах. 2) 744÷24=31 (ц)- сколько увезли ц. на каждой машине. 3) 17×31=527 (ц)- моркови хватит Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь? | К: Выражение своих м6ыслей с достаточной полнотой и точностью. П: Владеть общими приемами решения задач. П:Строить логическую цепь рассуждений. П: Владеть общими приемами вычислений | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: фронтальный Метод: словесный,(беседа) | Подведение итогов урока -Наш урок подходит к концу. -Что сегодня мы делали на уроке? -Какие способы деления с остатком вы использовали? -Кто запомнил алгоритм работы? -Всем спасибо за урок, до свидания! | 1. Анализ своей работы на уроке | Л: поведение итогов урока П: Рефлексия способов и условий действий Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992943-1515523036.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1206193-1579457081.jpg)
Конспект урока по математики «Деление на двузначное число(цифра частного находится способом проб)»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304681-1621190241.jpg)
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)
Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1449055-1673972353.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1391859-1706023765.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510927-1707292599.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать пор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1507041-1707235063.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).
Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...