Конспект урока по математике на тему Свойства сложения
план-конспект урока по математике (4 класс)
- УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
- Тема урока: Свойства сложения.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
- Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
- Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Воспитывать гуманное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 943.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 «В» классе
МАОУ «Школа с углубленным изучение отдельных предметов №183»
г. Нижнего Новгорода
Студентки группы НОЗС-20-01
Кобзевой Елизаветы Юрьевны
Дата проведения: 05.10.2022 г.
- УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
- Тема урока: Свойства сложения.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
- Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
- Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Воспитывать гуманное отношение друг к другу.
- Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
- План урока с указанием времени на каждый этап.
Этап урока | Время |
Мотивация к учебной деятельности | 1 мин |
Актуализация знаний | 6 мин |
Целеполагание | 3 мин |
Работа по теме урока | 20 мин |
Закрепление изученного | 7 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Этап 1 (Мотивация к учебной деятельности) | |||
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами продолжаем открывать новые знания о многозначных числах. Нам предстоит сегодня что-то вспомнить, а с чем-то познакомиться. Вы готовы познавать новое? | Внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу во время урока. Отвечают на вопросы учителя. -Да, мы готовы. | ||
Этап 2 (Актуализация знаний) | |||
-Ребята, вы уже не первый день работаете с многозначными числами. Знакомы с разрядами и классами данных чисел. В начале урока я хочу проверить ваши знания о нумерации данных чисел с помощью математического диктанта. Подпишите свой листок с обратной стороны. 1) Математический диктант: запиши число, в котором. 1. 6 десятков тысяч 7 единиц тысяч 4 десятка 5 единиц. 2. 8 сотен тысяч 3 десятка тысяч 1 сотня 9 единиц. 3. 6 единиц миллионов 2 десятка тысяч 3 единицы тысяч 7 десятков 2 единицы. 4. 3 сотни тысяч 5 сотен 6 десятков 3 единицы 5. 3 десятка миллионов 7 единиц тысяч 3 сотни 2 десятка. 6. 4 сотни 5 десятков 1 единица. - У вас должно получиться 6 многозначных чисел. - Молодцы. - Чтобы умнее стать Вы готовы посчитать? 2) Работа с раздаточным материалом. (приложение 1). Прочитайте задание на карточке. - Как в течение короткого времени найти значение сумм всех выражений, не находя значение каждого выражения? Найдите значение данных выражений в парах. | Внимательно слушают учителя. Подписывают листок для математического диктанта. Выполняют математический диктант. Ответы математического диктанта: 67.045; 830.109; 6.023.072; 300.563; 30.007.320; 451. (да) Читают задание, предоставленное на карточке. (В каждом столбике найти суммы с одинаковым значением.) | ||
Этап 3 (Целеполагание) | |||
- Возникли ли трудности при решении выражений? Давайте сверим с презентацией. (Лишние выражения) - Почему возникли трудности? А с чем это связано? - Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Какова же цель? - Как же нам разрешить возникшую проблему? | Отвечают на вопрос учителя. Сверяют по презентации выражения. Учащиеся объясняют, как им удалось найти в короткое время значения выражений. (Использовали закон перестановки слагаемых). (Не умеем решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы). (Выражения с буквами. Научится решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы. Повторить свойства сложения). Отвечают на вопрос учителя. | ||
Этап 4 (Работа по теме урока) | |||
- Ребята, предлагаю вам вспомнить свойства сложения. Откройте учебник на странице 40. Прочитайте материал в рамочке. - Какое свойство сложения записано с помощью схемы вверху страницы 40? -Каким свойством сложения мы пользовались при решении выражений? - Молодцы! - Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. - Ребята, как вы думаете сможем ли мы решить выражение, (а+500) +б, если на месте букв (их еще называют переменными) будут стоять числа? Вместо букв можно поставить разные числа, при этом будут получаться разные значения выражений. - Ребята давайте применим наше новое знание на практике. Попробуем вместе решить выражение, вызвавшее у нас затруднение. Учебник с.40 № 3 (1 столбик) письменно. -Давайте найдём значение выражения удобным для нас способом. - Какие законы сложения мы можем использовать при вычислениях? - Ребята выражение под цифрой два предлагаю выполнить на доске уже коллективно без моей помощи. - Кто пойдёт к доске? - Можем ли мы при решении данного выражения тоже применять переместительный и сочетательный законы сложения? Молодцы. - Задание под цифрой 3 в № 3 предлагаю решить самостоятельно, а затем проверить его по эталону с презентации. Молодцы. - Найди № 4 на странице 40. Прочитайте задание. - Что нам нужно решить под номером 4? - Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой. - Сейчас мы с вами вспомним как находить неизвестное в равенстве по презентации. - Как нужно выполнять проверку при решении данных равенств? - Молодцы. - Найдите неизвестное число и сделайте проверку. Та пара, которая выполнит задание первой, пойдет представлять свой вариант на доске. | Открывают учебник на странице 40. Читают материал в рамочке. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). (Мы сможем решить выражение, если за место букв подставим числа). Работают вместе с учителем над номером №3 (1 столбик) на странице 40. (Переместительный и сочетательный законы сложения). (а+500)+б А=13876 Б=1500 (1500+500)+13876=15876
Работают над выражением под цифрой 2 коллективно вместе с доской. Один ученик решает выражение у доски. Конечно можем. А= 27500 Б=2370 (27500+500)+2370=30370
Решают самостоятельно задание под номером 3, а затем проверяют его по эталону в презентации. Находят задание под №4. Читают задание. (Уравнения). (Самопроверка. Взаимопроверка). | ||
Этап 4 (Закрепление изученного) | |||
- Что мы с вами делали с помощью раздаточного материала? - Чему мы научились решая выражения под №3? Какие законы мы применяли при решении данных выражений? - Что мы с вами вспомнили при решении равенств под №4? - Молодцы. - Решение задачи на взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние» с использованием буквенного значения. Учебник с. 41 № 5. | Отвечают на вопросы учителя. (Мы искали наиболее быстрый способ нахождения суммы.) (Мы научились подставлять в выражения с переменными числа и решать их. При решении данных выражений мы использовали переместительный и сочетательный законы сложения. Мы вспомнили как находить неизвестное.) (Комментирование). | ||
Этап 5(Рефлексия) | |||
- Какова была цель нашего урока? - Удалось ли ее достигнуть? Кто из вас научился решать выражения с переменными? - Кто испытывал затруднения? - В каких видах заданий нам встретились буквы латинского алфавита? - Какие свойства сложения мы использовали в работе? | (Познакомится с обозначением чисел буквами, повторить свойства сложения) (Да. Мы научились решать выражения с переменными.) (Выражение, равенство (уравнение), задача). (Переместительное и сочетательное). |
Приложение 1
В каждом столбике найдте суммы с одинаковым значением в паре.
18.674 + 35.821 634.578 + 136.790 445.689 +2395
35.812 + 18.674 136.790 + 634.578 2395 + 454.689
35.821 + 18674 136.790 + 643.578 454. 689 + 2395
(a + 500) + b 163.970 + 634.758 544. 689 +2395
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109427-1548758488.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204544-1578561700.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369904-1638889455.png)
План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»
Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика ...
Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока...
Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"...