Конспект урока по математике на тему Свойства сложения
план-конспект урока по математике (4 класс)
- УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
- Тема урока: Свойства сложения.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
- Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
- Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Воспитывать гуманное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kobzeva_e.yu_nozs-20-01_matematika.docx | 943.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 «В» классе
МАОУ «Школа с углубленным изучение отдельных предметов №183»
г. Нижнего Новгорода
Студентки группы НОЗС-20-01
Кобзевой Елизаветы Юрьевны
Дата проведения: 05.10.2022 г.
- УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
- Тема урока: Свойства сложения.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
- Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
- Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Воспитывать гуманное отношение друг к другу.
- Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
- План урока с указанием времени на каждый этап.
Этап урока | Время |
Мотивация к учебной деятельности | 1 мин |
Актуализация знаний | 6 мин |
Целеполагание | 3 мин |
Работа по теме урока | 20 мин |
Закрепление изученного | 7 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Этап 1 (Мотивация к учебной деятельности) | |||
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами продолжаем открывать новые знания о многозначных числах. Нам предстоит сегодня что-то вспомнить, а с чем-то познакомиться. Вы готовы познавать новое? | Внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу во время урока. Отвечают на вопросы учителя. -Да, мы готовы. | ||
Этап 2 (Актуализация знаний) | |||
-Ребята, вы уже не первый день работаете с многозначными числами. Знакомы с разрядами и классами данных чисел. В начале урока я хочу проверить ваши знания о нумерации данных чисел с помощью математического диктанта. Подпишите свой листок с обратной стороны. 1) Математический диктант: запиши число, в котором. 1. 6 десятков тысяч 7 единиц тысяч 4 десятка 5 единиц. 2. 8 сотен тысяч 3 десятка тысяч 1 сотня 9 единиц. 3. 6 единиц миллионов 2 десятка тысяч 3 единицы тысяч 7 десятков 2 единицы. 4. 3 сотни тысяч 5 сотен 6 десятков 3 единицы 5. 3 десятка миллионов 7 единиц тысяч 3 сотни 2 десятка. 6. 4 сотни 5 десятков 1 единица. - У вас должно получиться 6 многозначных чисел. - Молодцы. - Чтобы умнее стать Вы готовы посчитать? 2) Работа с раздаточным материалом. (приложение 1). Прочитайте задание на карточке. - Как в течение короткого времени найти значение сумм всех выражений, не находя значение каждого выражения? Найдите значение данных выражений в парах. | Внимательно слушают учителя. Подписывают листок для математического диктанта. Выполняют математический диктант. Ответы математического диктанта: 67.045; 830.109; 6.023.072; 300.563; 30.007.320; 451. (да) Читают задание, предоставленное на карточке. (В каждом столбике найти суммы с одинаковым значением.) | ||
Этап 3 (Целеполагание) | |||
- Возникли ли трудности при решении выражений? Давайте сверим с презентацией. (Лишние выражения) - Почему возникли трудности? А с чем это связано? - Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Какова же цель? - Как же нам разрешить возникшую проблему? | Отвечают на вопрос учителя. Сверяют по презентации выражения. Учащиеся объясняют, как им удалось найти в короткое время значения выражений. (Использовали закон перестановки слагаемых). (Не умеем решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы). (Выражения с буквами. Научится решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы. Повторить свойства сложения). Отвечают на вопрос учителя. | ||
Этап 4 (Работа по теме урока) | |||
- Ребята, предлагаю вам вспомнить свойства сложения. Откройте учебник на странице 40. Прочитайте материал в рамочке. - Какое свойство сложения записано с помощью схемы вверху страницы 40? -Каким свойством сложения мы пользовались при решении выражений? - Молодцы! - Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. - Ребята, как вы думаете сможем ли мы решить выражение, (а+500) +б, если на месте букв (их еще называют переменными) будут стоять числа? Вместо букв можно поставить разные числа, при этом будут получаться разные значения выражений. - Ребята давайте применим наше новое знание на практике. Попробуем вместе решить выражение, вызвавшее у нас затруднение. Учебник с.40 № 3 (1 столбик) письменно. -Давайте найдём значение выражения удобным для нас способом. - Какие законы сложения мы можем использовать при вычислениях? - Ребята выражение под цифрой два предлагаю выполнить на доске уже коллективно без моей помощи. - Кто пойдёт к доске? - Можем ли мы при решении данного выражения тоже применять переместительный и сочетательный законы сложения? Молодцы. - Задание под цифрой 3 в № 3 предлагаю решить самостоятельно, а затем проверить его по эталону с презентации. Молодцы. - Найди № 4 на странице 40. Прочитайте задание. - Что нам нужно решить под номером 4? - Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой. - Сейчас мы с вами вспомним как находить неизвестное в равенстве по презентации. - Как нужно выполнять проверку при решении данных равенств? - Молодцы. - Найдите неизвестное число и сделайте проверку. Та пара, которая выполнит задание первой, пойдет представлять свой вариант на доске. | Открывают учебник на странице 40. Читают материал в рамочке. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). (Мы сможем решить выражение, если за место букв подставим числа). Работают вместе с учителем над номером №3 (1 столбик) на странице 40. (Переместительный и сочетательный законы сложения). (а+500)+б А=13876 Б=1500 (1500+500)+13876=15876
Работают над выражением под цифрой 2 коллективно вместе с доской. Один ученик решает выражение у доски. Конечно можем. А= 27500 Б=2370 (27500+500)+2370=30370
Решают самостоятельно задание под номером 3, а затем проверяют его по эталону в презентации. Находят задание под №4. Читают задание. (Уравнения). (Самопроверка. Взаимопроверка). | ||
Этап 4 (Закрепление изученного) | |||
- Что мы с вами делали с помощью раздаточного материала? - Чему мы научились решая выражения под №3? Какие законы мы применяли при решении данных выражений? - Что мы с вами вспомнили при решении равенств под №4? - Молодцы. - Решение задачи на взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние» с использованием буквенного значения. Учебник с. 41 № 5. | Отвечают на вопросы учителя. (Мы искали наиболее быстрый способ нахождения суммы.) (Мы научились подставлять в выражения с переменными числа и решать их. При решении данных выражений мы использовали переместительный и сочетательный законы сложения. Мы вспомнили как находить неизвестное.) (Комментирование). | ||
Этап 5(Рефлексия) | |||
- Какова была цель нашего урока? - Удалось ли ее достигнуть? Кто из вас научился решать выражения с переменными? - Кто испытывал затруднения? - В каких видах заданий нам встретились буквы латинского алфавита? - Какие свойства сложения мы использовали в работе? | (Познакомится с обозначением чисел буквами, повторить свойства сложения) (Да. Мы научились решать выражения с переменными.) (Выражение, равенство (уравнение), задача). (Переместительное и сочетательное). |
Приложение 1
В каждом столбике найдте суммы с одинаковым значением в паре.
18.674 + 35.821 634.578 + 136.790 445.689 +2395
35.812 + 18.674 136.790 + 634.578 2395 + 454.689
35.821 + 18674 136.790 + 643.578 454. 689 + 2395
(a + 500) + b 163.970 + 634.758 544. 689 +2395
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»
Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика ...
Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...