План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Собакина Августина Семеновна

Конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Предмет: математика                                                                                 

УМК: «Школа России» Моро М.И.

Тема урока: Свойства сложения

Тип урока: урок открытия нового свойства сложения чисел

Цель учителя: Создание условий для открытия и ознакомления с новым свойством сложения чисел

Учебная задача: Как посчитать сумму разными способами?

Результат урока:

1.Предметный результат

- знать компоненты математических действий

- уметь вычитать и сложить в пределах 100

- знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

-определять свое понимание и непонимание, формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить;

-использовать установленные правила в контроле способа действия при сложении чисел;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-контролировать и оценивать свои действия при сложении чисел, результат деятельности.

Познавательный результат:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при выполнении заданий;

-анализировать и сравнивать свойства сложения чисел;

 -ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативный результат:

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

-вступать в диалог при обсуждении

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

3.Личностный результат:

-понимание и осмысление свойств сложения чисел

- умение использовать разные свойства сложения при выполнении практических упражнений

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem_sobakina_avgustina.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хадарская СОШ им.С.Д.Флегонтова

План конспект урока по математике

На тему: «Свойства сложения»

Выполнила:

учитель начальных классов

Собакина А.С.

Хадар, 2020

Конспект урока по математике

Класс: 2 класс 

Предмет: математика                                                                                 

УМК: «Школа России» Моро М.И.

Тема урока: Свойства сложения

Тип урока: урок открытия нового свойства сложения чисел

Цель учителя: Создание условий для открытия и ознакомления с новым свойством сложения чисел

Учебная задача: Как посчитать сумму разными способами?

Результат урока:

1.Предметный результат

- знать компоненты математических действий

- уметь вычитать и сложить в пределах 100

- знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

-определять свое понимание и непонимание, формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить;

-использовать установленные правила в контроле способа действия при сложении чисел;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-контролировать и оценивать свои действия при сложении чисел, результат деятельности.

Познавательный результат:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при выполнении заданий;

-анализировать и сравнивать свойства сложения чисел;

 -ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативный результат:

-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

-вступать в диалог при обсуждении

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

3.Личностный результат:

-понимание и осмысление свойств сложения чисел

- умение использовать разные свойства сложения при выполнении практических упражнений

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.этап

-Здравствуйте.

Сейчас у нас урок математики, давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Молодцы.

Откройте тетради, опуститесь на 4 клетки вниз и запишите число.

- Здравствуйте.

Словесный метод.

-умение контролировать свои действия.

-умение организовывать свое рабочее место

1.Постанов-ка учебной задачи

 

1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

- Сегодня мы будем работать по группам. И перед работой, давайте вспомним наши правила работы в группе?

- Молодцы. Сели по группам.

Задание:

- Возьмите конверты.

- Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

- Сколько получилось?

  1. Слушать друг друга
  2. Уметь уступать
  3. Уметь договариваться
  4. Распределять роли в группе

4 + 3 + 7  

14 

Упражнения.

Метод разбора.

Постановка уз

- умение решать практическое задание

- умение ставить учебную задачу урока

- умение отвечать на вопросы

- умение сложить и вычитать в пределах 20 и 100

- умение работать в группе

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

- Как решили?

Записываю на доске

Исходя из этого, какой вывод можно сделать?

- Чему мы будем учиться?

1.(4+3)+7=14

2.(7+3)+4=14

 Вывод: Оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

- Как посчитать сумму разными способами

Ответы на вопросы.

- умение знать способы сложения чисел

- умение сложить и вычитать

- умение формулировать УЗ

2.Решение учебной за-дачи

2.1. Отработка нового понятия

1 Задание: решите выражения

1гр. 22+12=

2гр. 12+22=

- давайте проверим наши ответы

- Какие получились?

- какой вывод можем сделать?

- это называется переместительное свойство

2 Задание: решите выражения

1 гр. 10+6+12=

2 гр. 12+6+10=

- давайте проверим наши ответы

- Какие получились?

- какой вывод можем сделать?

- это называется сочетательным свойством

Работа по группам:

1 задание: Сравни выражения

15+10  10+15

38+12  12+38

40+15  15+40

2 задание: Реши задачу разными способами

В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?

- 40

- одинаковые

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

- 28

Вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

1 задание: Сравни выражения

15+10  10+15

38+12  12+38

40+15  15+40

2 задание: Реши задачу разными способами

(3+5)+4=12м

3+(5+4)=12м

(3+5)+4=3+(5+4)

Моделирование.

Ответы на вопросы.

Работа по группам

- умение применять полученное знание в практических заданиях

-умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки.

-умение отвечать на вопросы

-умение работать у доски

3.Рефлексия

- Чему научились?

- какие способы сложения есть? В чем их отличие?

- Кто считает, что сегодня у него все получилось, и он понял сегодняшнюю тему, погладьте себя по голове

- Если ваша группа сегодня работала активно, дружно и не ссорились, то погладьте друг друга по голове.

- находить способ сложения чисел через свойства

- бывают переместительные и сочетательные

Контроль, самооценка.

- умение делать самоанализ, самооценку и самоконтроль

        

Переместительное 

Сочетательное

22+12=

12+22=

10+6+12=

12+6+10=

1 задание: Сравни выражения

15+10  10+15

38+12  12+38

40+15  15+40

2 задание: Реши задачу разными способами

В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?

1 задание: Сравни выражения

15+10  10+15

38+12  12+38

40+15  15+40

2 задание: Реши задачу разными способами

В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".

Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

План-конспект урока по математике в 3 классе «Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.»

Открытый урок по математике в 3 классеТип урока:  урок закрепления знанийФорма проведения: космическое путешествие.Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.Цели урока:...

Конспект урока по математике на тему Свойства сложения

УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.Тема урока: Свойства сложения.Цель урока: создание условий для ознакомлени...

План-конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1, - 1"

Тема урока: Сложение и вычитание вида        + 1,        - 1Тип урока: открытие новых знанийУМК: Школа России...

Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"

Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"...