План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике
Класс: 2 класс
Предмет: математика
УМК: «Школа России» Моро М.И.
Тема урока: Свойства сложения
Тип урока: урок открытия нового свойства сложения чисел
Цель учителя: Создание условий для открытия и ознакомления с новым свойством сложения чисел
Учебная задача: Как посчитать сумму разными способами?
Результат урока:
1.Предметный результат
- знать компоненты математических действий
- уметь вычитать и сложить в пределах 100
- знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат:
-определять свое понимание и непонимание, формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить;
-использовать установленные правила в контроле способа действия при сложении чисел;
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-контролировать и оценивать свои действия при сложении чисел, результат деятельности.
Познавательный результат:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при выполнении заданий;
-анализировать и сравнивать свойства сложения чисел;
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Коммуникативный результат:
-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
-вступать в диалог при обсуждении
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
3.Личностный результат:
-понимание и осмысление свойств сложения чисел
- умение использовать разные свойства сложения при выполнении практических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_sobakina_avgustina.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хадарская СОШ им.С.Д.Флегонтова
План конспект урока по математике
На тему: «Свойства сложения»
Выполнила:
учитель начальных классов
Собакина А.С.
Хадар, 2020
Конспект урока по математике
Класс: 2 класс
Предмет: математика
УМК: «Школа России» Моро М.И.
Тема урока: Свойства сложения
Тип урока: урок открытия нового свойства сложения чисел
Цель учителя: Создание условий для открытия и ознакомления с новым свойством сложения чисел
Учебная задача: Как посчитать сумму разными способами?
Результат урока:
1.Предметный результат
- знать компоненты математических действий
- уметь вычитать и сложить в пределах 100
- знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат:
-определять свое понимание и непонимание, формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить;
-использовать установленные правила в контроле способа действия при сложении чисел;
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-контролировать и оценивать свои действия при сложении чисел, результат деятельности.
Познавательный результат:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель при выполнении заданий;
-анализировать и сравнивать свойства сложения чисел;
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Коммуникативный результат:
-умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
-вступать в диалог при обсуждении
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
3.Личностный результат:
-понимание и осмысление свойств сложения чисел
- умение использовать разные свойства сложения при выполнении практических упражнений
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг.этап | -Здравствуйте. Сейчас у нас урок математики, давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Молодцы. Откройте тетради, опуститесь на 4 клетки вниз и запишите число. | - Здравствуйте. | Словесный метод. | -умение контролировать свои действия. -умение организовывать свое рабочее место |
1.Постанов-ка учебной задачи
| 1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу - Сегодня мы будем работать по группам. И перед работой, давайте вспомним наши правила работы в группе? - Молодцы. Сели по группам. Задание: - Возьмите конверты. - Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? - Сколько получилось? |
4 + 3 + 7 14 | Упражнения. Метод разбора. Постановка уз | - умение решать практическое задание - умение ставить учебную задачу урока - умение отвечать на вопросы - умение сложить и вычитать в пределах 20 и 100 - умение работать в группе |
1.2. Совместная формулировка учебной задачи - Как решили? Записываю на доске Исходя из этого, какой вывод можно сделать? - Чему мы будем учиться? | 1.(4+3)+7=14 2.(7+3)+4=14 Вывод: Оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами. - Как посчитать сумму разными способами | Ответы на вопросы. | - умение знать способы сложения чисел - умение сложить и вычитать - умение формулировать УЗ | |
2.Решение учебной за-дачи | 2.1. Отработка нового понятия 1 Задание: решите выражения 1гр. 22+12= 2гр. 12+22= - давайте проверим наши ответы - Какие получились? - какой вывод можем сделать? - это называется переместительное свойство 2 Задание: решите выражения 1 гр. 10+6+12= 2 гр. 12+6+10= - давайте проверим наши ответы - Какие получились? - какой вывод можем сделать? - это называется сочетательным свойством Работа по группам: 1 задание: Сравни выражения 15+10 10+15 38+12 12+38 40+15 15+40 2 задание: Реши задачу разными способами В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале? | - 40 - одинаковые Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами. - 28 Вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. 1 задание: Сравни выражения 15+10 10+15 38+12 12+38 40+15 15+40 2 задание: Реши задачу разными способами (3+5)+4=12м 3+(5+4)=12м (3+5)+4=3+(5+4) | Моделирование. Ответы на вопросы. Работа по группам | - умение применять полученное знание в практических заданиях -умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки. -умение отвечать на вопросы -умение работать у доски |
3.Рефлексия | - Чему научились? - какие способы сложения есть? В чем их отличие? - Кто считает, что сегодня у него все получилось, и он понял сегодняшнюю тему, погладьте себя по голове - Если ваша группа сегодня работала активно, дружно и не ссорились, то погладьте друг друга по голове. | - находить способ сложения чисел через свойства - бывают переместительные и сочетательные | Контроль, самооценка. | - умение делать самоанализ, самооценку и самоконтроль |
Переместительное
Сочетательное
22+12=
12+22=
10+6+12=
12+6+10=
1 задание: Сравни выражения
15+10 10+15
38+12 12+38
40+15 15+40
2 задание: Реши задачу разными способами
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
1 задание: Сравни выражения
15+10 10+15
38+12 12+38
40+15 15+40
2 задание: Реши задачу разными способами
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".
Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
План-конспект урока по математике в 3 классе «Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.»
Открытый урок по математике в 3 классеТип урока: урок закрепления знанийФорма проведения: космическое путешествие.Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.Цели урока:...
Конспект урока по математике на тему Свойства сложения
УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.Тема урока: Свойства сложения.Цель урока: создание условий для ознакомлени...
План-конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1, - 1"
Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1, - 1Тип урока: открытие новых знанийУМК: Школа России...
Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"...
- Мне нравится (1)