Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_evseeva.docx318.06 КБ

Предварительный просмотр:

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1.Организационно мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Юлия Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас есть?

- Начать наш урок я предлагаю вам начать с таких слов «Математика полезна тем, что она трудна»

- Скажите, как вы их понимаете?  

- Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

- Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

2. Постановка учебной задачи.

Устный счет

- Ребята, а куда лежит наш путь, вы узнаете, когда расшифруете слово. Для этого вам надо вычислить выражения и соотнести ответы с буквами. ТБ

- Какое слово получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)

- Ребята, сегодня мы побываем в стране Геометрия и вам предстоит узнать что-то новое об этой стране.

- С какими понятиями из этой страны вы уже знакомы? (Точка, отрезок, прямая, геометрические фигуры)

- Посмотрите на слайд. Скажите, а как назвать одним словом все фигуры? (Геометрические)

- Верно, ребята! Мы прибыли с вами в город Геометрических фигур и по городу нам предстоит преодолеть много испытаний.

- Какая фигура смогла бы покатиться и указать нам дорогу? (Круг)

- Назовите фигуру, которая имеет начало, но не имеет конец. (Луч)

- А как называется основная и самая простая геометрическая фигура? (Точка)

- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом? (Многоугольники)

- Почему? (У них много углов)

- А теперь посмотрите на свои столы и скажите, какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (Прямоугольник)

- Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)

- Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми(дети проверяют)

- Так какая фигура называется прямоугольником? (Четырех-к, у которого все углы прямые)

- Молодцы. Это свойство мы знаем.

-Сегодня мы познакомимся с еще одним свойством прямоугольника.

- Итак, какова же будет тема сегодняшнего урока? (Свойства прямоугольника)

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать на этом уроке? (Выяснить свойство противоположных сторон прямоугольника.)

- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники.

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры;

Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника;

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним свойством прямоугольника.

3. Учебное действие.

- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили какие бывают геометрические фигуры? (Да)

- Какая 2 задача стоит перед нами? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)

- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия». 

- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».

Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? (Тоже противоположными)

- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (2 пары)

- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.

- Хорошо, все показали?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.

- Что интересного вы заметили? Ваши предположения? (Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине)

Работа в парах

Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?

1 способ – по линейке измерить.

- Верно, давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

- Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)

2 способ – способ перегибания прямоугольника.

- Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

- А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.

- Что видим? (стороны совпали)

- А что это значит? (длины сторон равны)

- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны)

-  Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

Работа по учебнику.

- Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 32.

- Прочитай, пожалуйста______.

- И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

- Справились мы с поставленной задачей? (Да)

- Молодцы!

- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

- Какая еще задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)

Индивидуальная работа

- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно.

- Возьмите карточку номер 1 с заданием. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)

- Приступайте к работе.

- Заканчиваем работу. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работу со слайда.

- Справились с работой?

4. Действие контроля и самоконтроля.

- Ребята, а как вы думаете людям какой профессии важно знать свойства прямоугольника? (Строителям)

- Я предлагаю вам поработать по группам.

- А теперь представьте, что вы строители, вам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины.

- Как это сделать удобнее и быстрее?

- Верно, вам нужно их склеить так, чтобы получился прямоугольник, но перед тем, как мы начнем выполнять, расскажите правила работы с клеем.

(Нельзя склеивать пальцы, оставлять его открытым и тд) 

- Заканчиваем работу.

- Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

(Прямой угол, противоположные стороны равны)

- Проверим ваши работы под документ- камерой. Какая группа готова показать свою работу?

- У 2 группы также получилось?

- Справились мы с поставленной задачей? (Да)

- Молодцы, ребята!

5. Действие оценки и самооценки.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка.

- Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?

- С какой фигурой мы работали на уроке?

- Какую фигуру называют прямоугольником?

- Что нового узнали о прямоугольнике?

- Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (Домик и фигуры)

- Поставьте фигуру, в которой количество углов совпадает с вашей оценкой за урок.

Если вам было все понятно, и вы справились со всеми заданиями, то поставьте 5-ти угольник. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий и у вас остались вопросы – четырехугольник. Круг – кто не разобрался, что такое угол.

- В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Лист самооценки

Этапы урока

+/-

Вспомнить

Узнать

Научиться применять

Математическая зарядка

Работа в группах

В парах

Геометрическмй замок

рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс

Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...

Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...

Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".

Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема : «Площадь прямоугольника»

Тема: «Площадь прямоугольника»Цели урока: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, и...