Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1.Организационно мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Юлия Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.
- Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас есть?
- Начать наш урок я предлагаю вам начать с таких слов «Математика полезна тем, что она трудна»
- Скажите, как вы их понимаете?
- Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.
- Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
2. Постановка учебной задачи.
Устный счет
- Ребята, а куда лежит наш путь, вы узнаете, когда расшифруете слово. Для этого вам надо вычислить выражения и соотнести ответы с буквами. ТБ
- Какое слово получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)
- Ребята, сегодня мы побываем в стране Геометрия и вам предстоит узнать что-то новое об этой стране.
- С какими понятиями из этой страны вы уже знакомы? (Точка, отрезок, прямая, геометрические фигуры)
- Посмотрите на слайд. Скажите, а как назвать одним словом все фигуры? (Геометрические)
- Верно, ребята! Мы прибыли с вами в город Геометрических фигур и по городу нам предстоит преодолеть много испытаний.
- Какая фигура смогла бы покатиться и указать нам дорогу? (Круг)
- Назовите фигуру, которая имеет начало, но не имеет конец. (Луч)
- А как называется основная и самая простая геометрическая фигура? (Точка)
- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом? (Многоугольники)
- Почему? (У них много углов)
- А теперь посмотрите на свои столы и скажите, какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (Прямоугольник)
- Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)
- Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)
- Так какая фигура называется прямоугольником? (Четырех-к, у которого все углы прямые)
- Молодцы. Это свойство мы знаем.
-Сегодня мы познакомимся с еще одним свойством прямоугольника.
- Итак, какова же будет тема сегодняшнего урока? (Свойства прямоугольника)
- Верно, тема нашего урока звучит так: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».
- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать на этом уроке? (Выяснить свойство противоположных сторон прямоугольника.)
- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники.
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры;
Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника;
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним свойством прямоугольника.
3. Учебное действие.
- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.
- Итак, ребята, мы с вами вспомнили какие бывают геометрические фигуры? (Да)
- Какая 2 задача стоит перед нами? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)
- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия».
- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?
- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».
- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? (Тоже противоположными)
- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (2 пары)
- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.
- Хорошо, все показали?
- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.
- Что интересного вы заметили? Ваши предположения? (Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине)
Работа в парах
- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.
- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?
1 способ – по линейке измерить.
- Верно, давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.
- Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)
2 способ – способ перегибания прямоугольника.
- Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?
- А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.
- Что видим? (стороны совпали)
- А что это значит? (длины сторон равны)
- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны)
- Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?
Работа по учебнику.
- Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 32.
- Прочитай, пожалуйста______.
- И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Противоположные стороны прямоугольника равны.
- Справились мы с поставленной задачей? (Да)
- Молодцы!
- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.
- Какая еще задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)
Индивидуальная работа
- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно.
- Возьмите карточку номер 1 с заданием. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Приступайте к работе.
- Заканчиваем работу. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работу со слайда.
- Справились с работой?
4. Действие контроля и самоконтроля.
- Ребята, а как вы думаете людям какой профессии важно знать свойства прямоугольника? (Строителям)
- Я предлагаю вам поработать по группам.
- А теперь представьте, что вы строители, вам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины.
- Как это сделать удобнее и быстрее?
- Верно, вам нужно их склеить так, чтобы получился прямоугольник, но перед тем, как мы начнем выполнять, расскажите правила работы с клеем.
(Нельзя склеивать пальцы, оставлять его открытым и тд)
- Заканчиваем работу.
- Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?
(Прямой угол, противоположные стороны равны)
- Проверим ваши работы под документ- камерой. Какая группа готова показать свою работу?
- У 2 группы также получилось?
- Справились мы с поставленной задачей? (Да)
- Молодцы, ребята!
5. Действие оценки и самооценки.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка.
- Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?
- С какой фигурой мы работали на уроке?
- Какую фигуру называют прямоугольником?
- Что нового узнали о прямоугольнике?
- Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (Домик и фигуры)
- Поставьте фигуру, в которой количество углов совпадает с вашей оценкой за урок.
Если вам было все понятно, и вы справились со всеми заданиями, то поставьте 5-ти угольник. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий и у вас остались вопросы – четырехугольник. Круг – кто не разобрался, что такое угол.
- В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.
Урок окончен. Всем спасибо за работу!
Лист самооценки | |
Этапы урока | +/- |
Вспомнить | |
Узнать | |
Научиться применять |
Математическая зарядка
Работа в группах
В парах
Геометрическмй замок
рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Движение в противоположных направлениях» 4 класс
Урок формирования программных знаний и умений по предмету, развития познавательного интереса, обучения умению обобщать, делать выводы, находить закономерности при решении задач на движение в...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
Конспект урока по математике....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник
Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...
Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...
Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".
Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....
Конспект урока по математике. 3 класс. Тема : «Площадь прямоугольника»
Тема: «Площадь прямоугольника»Цели урока: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, и...