Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема : Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом
Цели: Формировать понятие десятичного состава двузначного числа и умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6)
Задачи урока
образовательные:
- Познакомить с приёмами вычислений вида 20+6;26-20,26-6
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
воспитательные:
- воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.
- воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).
развивающие:
Развитие познавательных УУД
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
Развитие коммуникативных УУД
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать мнениедругих людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости.
Развитие регулятивных УУД
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- проговаривать вслухпоследовательностьпроизводимых
действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно сучителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы и методы обучения: формы – фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа; методы – словесные, наглядные, практические.
Основные термины и понятия: круглые числа, десятичный состав числа.
Организация пространства: работа в паре, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Самоопределение(мотивирование к деятельности- Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях.
Все - на старт. Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
С каким настроением вы отправляетесь в полёт?
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений
- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для этого решите примеры, которые записаны на карточке, лежащей у вас на партах, назовите ответ и получите свой билет.
8+2=10 10+5=15 19-9=10
15-5 =10 7+3=10 10-3=7
18-8=10 16-10=6 10-8=2
10-7 =3 10+9=19 15+0=15
- Итак, все заняли свои места, пристегнулись?
- Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.
(счёт по цепочке)
Как называются числа, состоящие из десятков? (круглые)
- Пуск!
- Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа.
Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых (десятки и единицы). (называют по цепочке.)
37 84 51 96 28 75 43 17 62
Проверьте, есть ли замечания?
- Молодцы! Преодолели препятствие.
- Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь
1.В данном числе 1 десяток и 3 единицы.
2.Соседями этого числа являются числа 19 и 17.
3.Это число меньше 17, но больше 15.
4.Два слагаемых 4 и 6 в сумме дают это число.
А сейчас приготовились!!! Приземляемся на планету «Красоты».
4. Минутка чистописания
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
- Жители планеты Красоты хотят, чтобы вы научились правильно и красиво писать число 17.
Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске цифр 1 и 7).
Пропишите число 17.
Следите за посадкой.
5. Постановка учебной задачи
- Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».
Жители планеты просят вас сравнить записи на доске
40+20 40+2 63-60
-Чем похожи?
-Чем отличаются?
Какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание с круглыми числами)
-Что мы должны узнать?
-Чему научиться?
-Зачем вам это надо?
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом людям в мире
надо знать пока:
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
6.Построение проекта выхода из затруднения
- Рассмотрите пример.
20+4 |
- Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?
(Выслушиваются варианты решения)
Это число 24записано суммой разрядных слагаемых 20+4. Решите следующие примеры
4+20
24-20
24-4
Сделаем вывод:
Сложение и вычитание этих чисел выполняется на основе десятичного состава двузначных чисел
- Давайте закрепим наши полученные знания.
7. Первичное закрепление
- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Решайкина».
- Откройте учебник на стр.71,№4 (у доски с комментированием)
Жители планеты «Решайкина» предлагают вам решить следующее задание.
№6, стр. 71
( Устно). Работа в паре.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
РТ стр.42 №4 – записать ответ. Самопроверка. Оцените свою работу.
9.Включение в систему знаний и повторение
-- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут её решить. Ребята, поможем им в решении задачи?
стр.71, задача 5
-- Запишите в тетрадь.
- Как жителям этой планеты стало весело, что вы помогли в решении этой задачи Отправляемся дальше на другую планету. –
- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Всезнайкина».
На этой планете все жители очень творческие и задания, которые они предлагают, тоже творческие.
Работа в тетрадяхс. 42-43 №1, №2, №3.
8. Итог урока- Ну что, ребята, пора возвращаться домой.
Из космоса прилетели
И за парты тихо сели.
Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить точно в срок.
Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах!
- Понравилось путешествие? Почему?
- Что должны были вы усвоить?
- Чему научились?
9. Рефлексия
Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания - то поднимите указательный палец. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, опустите большой палец вниз.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
Конспект урока...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...