Конспект урока по математике по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математикеи во 2 классе по теме "Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема : Устное сложение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

Цели: Формировать понятие десятичного состава двузначного числа и умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6)

Задачи урока
образовательные:

  • Познакомить с приёмами вычислений вида 20+6;26-20,26-6
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.
  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

развивающие:

Развитие познавательных УУД

  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Развитие коммуникативных УУД

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать мнениедругих людей о математических явлениях;
  • понимать необходимость использования правил вежливости.

Развитие регулятивных УУД

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • проговаривать вслухпоследовательностьпроизводимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно сучителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы и методы обучения:   формы – фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа; методы – словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия:  круглые числа, десятичный состав числа.

Организация пространства:  работа в паре, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Организационный момент
Учитель: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Самоопределение(мотивирование к деятельности- Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях.

Все - на старт. Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

С каким настроением вы отправляетесь в полёт?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений
- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для этого решите примеры, которые записаны на карточке, лежащей у вас на партах, назовите ответ и получите свой билет.
8+2=10         10+5=15         19-9=10

15-5 =10         7+3=10         10-3=7

18-8=10         16-10=6         10-8=2

10-7 =3         10+9=19         15+0=15

- Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

- Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

(счёт по цепочке)

Как называются числа, состоящие из десятков? (круглые)

- Пуск!

- Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа.
Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму  разрядных слагаемых (десятки и единицы). (
называют по цепочке.)
37 84 51 96 28 75 43 17 62

Проверьте, есть ли замечания?
- Молодцы! Преодолели препятствие.
- Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь

1.В данном числе 1 десяток и 3 единицы.

2.Соседями этого числа являются числа 19 и 17.

3.Это число меньше 17, но больше 15.

4.Два слагаемых 4 и 6 в сумме дают это число.



https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a664487a9ed1/807448_1.png


А сейчас приготовились!!! Приземляемся на планету «
Красоты».
4. Минутка чистописания

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
- Жители 
планеты Красоты хотят, чтобы вы научились правильно и красиво писать число 17.
Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске цифр 1 и 7).
Пропишите число 17.
Следите за посадкой.


5. Постановка учебной задачи

- Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».

Жители планеты просят вас сравнить записи на доске

40+20 40+2 63-60

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

Какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание с круглыми числами)

-Что мы должны узнать?

-Чему научиться?

-Зачем вам это надо?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом людям в мире

надо знать пока:

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

6.Построение проекта выхода из затруднения
- Рассмотрите пример.

20+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?
(Выслушиваются варианты решения)
Это число 24записано суммой разрядных слагаемых 20+4. Решите следующие примеры
4+20

24-20

24-4

Сделаем вывод:
Сложение и вычитание этих чисел выполняется на основе десятичного состава двузначных чисел

- Давайте закрепим наши полученные знания.
7. Первичное закрепление

- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Решайкина».
- Откройте учебник на стр.71,№4 (у доски с комментированием)

Жители планеты «Решайкина» предлагают вам решить следующее задание.

№6, стр. 71

( Устно). Работа в паре.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
РТ стр.42 №4 – записать ответ. Самопроверка. Оцените свою работу.


9.Включение в систему знаний и повторение

-- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут её решить. Ребята, поможем им в решении задачи?
стр.71, задача 5
-- Запишите в тетрадь.
- Как жителям этой планеты стало весело, что вы помогли в решении этой задачи Отправляемся дальше на другую планету. –

- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Всезнайкина».
На этой планете все жители очень творческие и задания, которые они предлагают, тоже творческие.

Работа в тетрадяхс. 42-43 №1, №2, №3.
8. Итог урока- Ну что, ребята, пора возвращаться домой.

Из космоса прилетели

И за парты тихо сели.

Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить точно в срок.

Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах!

- Понравилось путешествие? Почему?

- Что должны были вы усвоить?

- Чему научились?
9. Рефлексия
Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания - то поднимите указательный палец. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, опустите большой палец вниз.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...