Урок математики "Название чисел при вычитании"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики построен по технологии проблемно-деятельностного метода обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.exe_.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе.
Автор: Гераськина Т.А. учитель начальных классов
Предмет:Математика
Тип урока: Освоение новых знаний (технология деятельностного метода обучения)
Тема |
Название чисел при вычитании |
Цели | Образовательные: познакомить с названиями компонентов при вычитании. Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия . Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. |
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя;слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; соблюдать правила работы в паре |
Название этапа урока | Ход урока | Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. |
- Громко прозвенел звонок, Он позвал вас на урок. - Сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать память, внимание и логическое мышление. - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Надеюсь на вашу активную работу - Желаю вам удачи! | ЛичностныеУУД 1)Принятие образа «хорошего ученика», 2)развитие интереса к математике. . |
2 этап Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
- Поднимите карточку с числом, которое больше 5 на 1(6) - Первое слагаемое 3, второе – 2. Каково значение суммы? - Увеличьте 4 на 3 - Найдите сумму 6 и 3. - Что стоит между 5 и 7? - Какое число на 1 больше 7? - Поднимите число, которое больше 6, но меньше 8 - На ветке сидело 5 снегирей и 8 воробьев. На сколько больше воробьёв, чем снегирей?
- Рассмотрите рисунок. Выберите выражение, которое подойдет к рисунку.
7 – 1 = 6 3 + 2 = 5 3 + 4 = 7 6 – 2 = 4 - Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое3, второе слагаемое 2, сумма равна 5; сумма 3 и 2 равна 5) - Выберите выражение к такому рисунку: - Можно ли прочитать выражение 6-2, используя эти же термины? Попробуем? Получилось? | Регулятивные УУД 1)Учитьсяопределять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат. 4)учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 5)учиться высказывать свое предположение 6)Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; |
3 этап Выявление места и причины затруднения (2 мин) | - Почему не получилось? (Выявить причину затруднения) - Значит, чего мы ещё не знаем? | |
Физминутка на координацию | Кончиком носа начертили квадрат. Правой ногой – треугольник Левой рукой в воздухе начертили 1, правой 3. А теперь попробуйте одновременно начертить двумя руками Подняли левую руку и приложили к носику, подняли правую руку и взялись за левое ухо. Поменяйте руки местами. А теперь снова вернитесь в исходное положение | |
4 этап Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. | 1) Целеполагание - А хотите узнать, как называются числа при вычитании? - Сегодня на уроке вы это узнаем. - Значит, какая тема нашего урока? (Название чисел при вычитании) - Какие задачи поставим ? -узнать…(как называются числа при вычитании) -научиться составлять и записывать выражения на вычитание. - применить …(эти знания ) -У вас на столах лежит пример и названия чисел. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Только какое название к какому числу относится? (Проблемная ситуация) Попробуйте догадаться сами, а для этого поработаем в паре. Поработаем в паре. Правила работы в паре: говорить тихо, слушать товарища, активно работать) Паре выдаю лист с записью примера на вычитание и названием компонентов - Над каждым числом положите его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название. - Назовите, что у вас получилось. - У вас получились разные предположения. Как узнать, кто прав? 2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. - Начнём своё исследование. Посмотрите на первую цифру. Что она обозначает на рисунке? (Количество кругов всего) - Что сделали с количеством кругов? (Уменьшили ) Значит, 6 уменьшилось) - Какое название выберем? («УМЕНЬШАЕМОЕ» (Вывешиваю табличку «УМЕНЬШАЕМОЕ») Что означает число 2? (Взяли, зачеркнули, убрали 2 кусочка), вычли Как можно назвать эту часть? «ВЫЧИТАЕМОЕ» Вывешиваю табличку ВЫЧИТАЕМОЕ А что показывает результат? А почему осталась ещё одна табличка со словом РАЗНОСТЬ? Действие вычитания называют разностью двух чисел 6 и 2. На сколько 6 больше 2? У кого получилось так же как на доске. Приклейте правильно таблички. - Какие новые слова вы узнали? - Прочитайте выражение, используя новые знания. Мы решили первую задачу? (Да. Узнали как называются числа) | Коммуникативные УУД 1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 2)Слушать и понимать речь других. 3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4)формировать умение аргументировать свое мнение 5)уважительно относиться к позиции другого 6) формировать умение работать в паре Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3)Использовать математическую терминологию. 4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 5) формировать умение делать выводы на основе анализа объектов. |
5 этап Первичное закрепление ( 5 мин) Цель: проговаривание нового знания | - Сейчас проверим, как вы запомнили название чисел при вычитании:
9+1 5-4 5+3 9-2 - На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения. Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое, красным – разность. Фронтальная проверка Самопроверка в тетради | |
6 этап Закрепление Включение в систему знаний и повторение. | Составь выражение и запиши его во второй столбик. - Уменьшаемое 7, вычитаемое 3.________________ - Разность чисел 8 и 2. ________________________ Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли записал выражения сосед? Сравните правильность решения с решением на доске. Оцените работу товарища по линеечке. Обменяйтесь снова тетрадями. Поднимите руку, кто сделал все правильно? Вернемся к нашим учебным задачам. Мы выполнили вторую задачу. А теперь будем применять полученные знания. Следующее задание:
9 - … = 6 вычитаемое … - 2 =7 6 – 4 = … разность 8 - … = 5 … - 3 = 4 уменьшаемое
Проверка по слайду. | |
7 этап Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Вот и подошёл к концу урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли открыть новые знания. - Какая была тема урока? -Какую задачу ставили? - Удалось ли нам ее решить? Продолжите предложения Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ МНЕ БЫЛО ТРУДНО… | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"
Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...