Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять и внимательно считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2kl.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 2 класс

Программа, (УМК): «Школа России»

Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент)

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять и внимательно считать.

II .Постановка целей и задач урока 

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять знания по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100», 

-Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать

Сегодня на уроке мы должны:

1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 А для этого должны  быть внимательными, проявить сообразительность.

1.Чистопиание.

Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )

Взяли ручки и написали эту цифру

II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)

II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)

-Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки, знание математических терминов и умение их применять.

задание

да

нет

слово

Первое слагаемое 9

Второе слагаемое 4

Сумма равна 12


Н


Д

 

Уменьшаемое 14

Вычитаемое 5

Разность равна 9


Р


О

 

Число 11 больше числа 8 на 3

 

У

Л

 

Число 15 уменьшили на 8 и получили 8

О

Ж

 

Число 6 увеличили на 7 и получили 14

Л

Б

 

Число 5 меньше числа 12 на 7

А

У

 


Проверка устного счета:

- читаем задание, называя «да» или «нет» и букву, которая получилась

- получается слово «дружба»

- что обозначает это слово, синоним слова - доброжелательство, мир, согласие. Надеюсь, что именно такая обстановка будет у нас сегодня на уроке!

III. Постановка учебной задачи 

1.Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним (уточним) алгоритм (последовательность действий) сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Памятка

1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Складываю десятки. 4. Читаю ответ.

 Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
 

 2.Работа по учебнику с.9 № 4

 -. Запишите равенства столбиком

 (Фронтальная работа, у доски с объяснением)

3.Стр.9 № 5

Кто больше решит примеров самостоятельно.

4.задача 6 устно

5 Закончи высказывания:

Килограмм – это мера …

Минута – это мера …

Дециметр – это мера …

Час – это мера …

Сантиметр – это мера …

- Эти величины помогут при выполнении следующего задания

6.Задача №7 по вариантам (Взаимопроверка)

VII. Итог урока.  .Рефлексия.

Чему мы учились на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Что надо помнить   при  сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через десяток.( алгоритм (последовательность действий)

Выставление оценок за урок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...