Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2kl.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика 2 класс
Программа, (УМК): «Школа России»
Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
Тип урока: Закрепление и повторение изученного.
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент)
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять и внимательно считать.
II .Постановка целей и задач урока
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять знания по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»,
-Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать
Сегодня на уроке мы должны:
1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи.
2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
А для этого должны быть внимательными, проявить сообразительность.
1.Чистопиание.
Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру….( 8 )
Взяли ручки и написали эту цифру
II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)
II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)
-Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки, знание математических терминов и умение их применять.
задание | да | нет | слово |
Первое слагаемое 9 Второе слагаемое 4 Сумма равна 12 | Н | Д |
|
Уменьшаемое 14 Вычитаемое 5 Разность равна 9 | Р | О |
|
Число 11 больше числа 8 на 3
| У | Л |
|
Число 15 уменьшили на 8 и получили 8 | О | Ж |
|
Число 6 увеличили на 7 и получили 14 | Л | Б |
|
Число 5 меньше числа 12 на 7 | А | У |
|
Проверка устного счета:
- читаем задание, называя «да» или «нет» и букву, которая получилась
- получается слово «дружба»
- что обозначает это слово, синоним слова - доброжелательство, мир, согласие. Надеюсь, что именно такая обстановка будет у нас сегодня на уроке!
III. Постановка учебной задачи
1.Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним (уточним) алгоритм (последовательность действий) сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Памятка
1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)
3. Складываю десятки. 4. Читаю ответ.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
2.Работа по учебнику с.9 № 4
-. Запишите равенства столбиком
(Фронтальная работа, у доски с объяснением)
3.Стр.9 № 5
Кто больше решит примеров самостоятельно.
4.задача 6 устно
5 Закончи высказывания:
Килограмм – это мера …
Минута – это мера …
Дециметр – это мера …
Час – это мера …
Сантиметр – это мера …
- Эти величины помогут при выполнении следующего задания
6.Задача №7 по вариантам (Взаимопроверка)
VII. Итог урока. .Рефлексия.
Чему мы учились на уроке?
- Какую цель мы ставили на уроке?
-Что надо помнить при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через десяток.( алгоритм (последовательность действий)
Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
урок математики по развивающей системе обучения Л.В. Занкова «Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
урок разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС....
конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...