Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Организация урока

Устный счёт

Целеполагание

Работа над задачами

Физкультминутка:музыкально-ритмические упражнения

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение многозначного числа на однозначное

Геометрический материал

Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

(3 класс, программа «Гармония»)

Тема: сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)

Цели: закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел, вести подготовительную работу по умножению многозначных чисел на однозначные, совершенствовать вычислительные умения и навыки, умения решать задачи, развивать внимание, мышление, воспитывать нравственные качества: сотрудничество, взаимоуважение, взаимовыручку

Оборудование: схемы к игре, карточки, печатные тетради, учебники, линейки, треугольники, магниты, геоконт, схемы-чертежи к задачам, карандаши, печатные листы с групповыми заданиями, листы, смайлики,

Ход урока:

Организация урока

-Сегодня нам надо особое старание. К нам пришли гости посмотреть на вас, как умеете работать, говорить, слушать. Надо очень постараться, чтобы все остались довольны.

Устный счет

Индивидуальная работа  на карточке

Найди значение произведений:

5 . 10 =                9 . 80 =               500 . 3 =

100 . 14 =            70 . 6 =               9 . 400 =

21 . 1000 =          5 . 4000 =            56 . 10 =

Вставь пропущенный множитель:

6 . ___ = 600                      9 . ___ = 90                     7 . ___ =7000

___ . 1000 = 2000              ___ . 1000 = 4000           ___ . 100 = 900

5 . ___ = 5000                    ___ . 100 = 500              ___ . 10 =  40

Фронтальная работа

  1. Вставьте пропущенные числа:

9500 – 9000 = __  . 7 = __  - 500 = __ . 3 = __ + 90 = __ - 9000 = __ . 6 = __ + 8000  =

=  __ - 40 = __ + 7 = __ - 8000 = __ . 2 = __ - 14 = __ . 3 = __

- Что должны сделать?

 (дети выходят к доске и вписывают ответы)

- Над какими вычислительными навыками работали?

  1. Игра «Догадайся»

Разгадай правило, по которому составлены схемы, и впиши пропущенные числа

- Кто догадался?

- Как связаны тройки чисел? (действиями)

- Что обозначает число 28? (значение )

- Какие равенства можно составить?

 

39

24

6

15

96

24

7

50

78

2888

4

2

2882888

2882888

2882888

56

11

13

Сообщение темы и целей

-Чем занимались на предыдущих уроках?

-Очень хорошо научились складывать и вычитать многозначные числа ?

-Какую задачу поставим?

Работа над задачами

1) №545 с. 161

1.чтение (самостоятельно)

2. повторение и составление схемы (коллективно)

        

- Что обозначает число 32?

-Обозначим отрезком моток проволоки и покажем число 32.

- Что обозначает число 29?

- Что значит на 29 больше? Покажем на отрезке.

-Какой вопрос задачи? Обозначим на отрезке.

-Чтобы было понятно, покажем чертеж на 2 отрезках.

- Выберите правильный вариант.

(1 группа – сильные ученики решают самостоятельно)

32

?

?

32

29

                ?        

        ?

3. анализ (составляется схема)

- можем ли ответить на вопрос задачи? Почему?

- что еще  надо знать?

-можем узнать, сколько осталось в мотке?

- что для этого надо знать?

4. составление плана решения

5. решение (самостоятельно в тетрадях, 2 – у доски)

1) 32 + 29 = 61(м)

2) 61 + 32 = 93 (м)

6. проверка  1) взаимопроверка

2) с доски

Дополнительно:

1)запись решения выражением

(32 + 29 ) + 32 = 93

2) 544 с. 161

-Прочитайте самостоятельно и попытайтесь решить с помощью схемы устно

        

Проверка :

- Ответим на вопрос задачи. Как записать решение?

(56 : 2 = 28)

- Домашнее задание: дополнить условие задачи и изменить вопрос.

Физкультминутка «Разноцветная игра»  и упражнения для глаз

Сложение и вычитание

Фронтальная работа

511231-334506

492007+128999

 Самостоятельная работа  (в печатной тетради)

1 группа 

№98 (В) с. 56

459600-134527=325073                    178800-63798=15002             543900-312764=231136

№ 100 (в)

32571+43205+17429=93205                45007+16999+84321=146327

608324+19401+96398=724123

2 группа 

№ 98(б) стр. 56

384540-12236=372304                573280-231179=342101        459970-123458=336512

                № 97 стр. 55

308574+24025=332599                        520078+174=520252

279080+83459=362539                        492007+128999=621006

Проверка : самопроверка 1 и 2 группы

Карточки (для слабых)

803 + 169 = 972          425 – 375 = 50             357 + 456 = 813

736 – 608 = 128          256 + 657 = 913         402 – 130 = 272

Проверка учителем или соседом

 Дополнительно:  составить примеры 

- Кто догадался как составить примеры с окошками?

 Проверка учителем после урока

Умножение многозначного числа на однозначное (подготовительная работа)

№533 (фронтальная работа)

- Что значит увеличить в 3 раза? Запишите выражение.

?  30875 . 3

- Как найдем значение выражения?

(Заменим суммой разрядных слагаемых и каждое умножим на 3)

30875 . 3 = 30000 . 3 + 800 . 3 + 70 . 3 + 5 . 3 = 90000 + 2400 + 210 + 15 = 92625

- Как легче сложить?

(Столбиком)

№535 (самостоятельно и с учителем)

30 875 . 2 = 61750     9456 . 2 = 18912     1099 . 3 = 3297

19094 . 3 = 57282      4965 . 3 = 14895      70298 . 2 = 140596

230087 . 4 = 920348     5694 . 4 = 22776     3177 . 2 = 6354

Проверка с доски и индивидуально

Геометрический материал

Виды углов и треугольников

Повторение видов углов по геоконту

-  Изобразите прямой угол (острый, тупой)

-Что можете сказать об остром угле, тупом (по сравнению с прямым)?

Самостоятельная работа в группах ( 1, 4, 5 на листах бумаги за первыми партами;

2, 3 – у доски)

Задания:

1 гр.  В пятиугольнике АВСДК проведите диагонали ВК и АД. Точку их пересечения обозначь буквой М. с. 31

Выпишите названия: остроугольных треугольников, прямоугольных, тупоугольных.

2 гр.  Выпиши отдельно названия тупых, острых углов с вершиной в точке О. с. 53

(острые: ВОС, ДОМ; тупые: ВОД, СОМ )

3 гр. Выпиши отдельно названия тупых и прямых углов. с. 97

(прямые: СКА, ВКА; тупые: САВ, САД, ВДА)

4 гр. Начертите прямоугольный треугольник. Проведите 1 отрезок в нем так, чтобы получилось 3 треугольника.

5гр.  Начертите тупоугольный треугольник. Проведите в нем 2 отрезка так, чтобы получился внутри четырехугольник.

Проверка:

задания на доске проверяются фронтально;

на листах – проверяет 1 группа.

Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- Есть ли  у вас результаты?

- Какие были трудности?

- Какое настроение? Покажите смайлик.

Домашнее задание : индивидуальное по карточкам

№ 536 (1 группа)

а) 3*86 + *2*7 = 12093                  в) 308*24 – 3*521 = 3713

б) 1*6*8 – 5*4* = 6669                  г) 3*57 + *4*0 = 157*

Проверка:

3886 + 8207 = 12093           308924 - 305211 = 3713

11618 – 5949 = 6669            ?

 № 542 ( 2 группа)

12333 + 21439 = 33772        34587 – 12498 = 22089

33772 – 10128  = 23644         98745 + 3469 = 102214

1 группа № 109 стр. 61

345*7-3*09=31058                        341*9+*7*71=62160

483*1-2*684=18637                        *78*94+450*9=433263

*04*1-*3*45=46576                        90*004+*791*8=979152

Проверка – самопроверка с доски

Найди значение произведений:

5 . 10 =                9 . 80 =               500 . 3 =

100 . 14 =            70 . 6 =               9 . 400 =

21 . 1000 =          5 . 4000 =            56 . 10 =

Вставь пропущенный множитель:

6 . ___ = 600                      9 . ___ = 90                     7 . ___ =7000

___ . 1000 = 2000              ___ . 1000 = 4000           ___ . 100 = 900

5 . ___ = 5000                    ___ . 100 = 500              ___ . 10 =  40

Вычисли значения выражений:

803               736                425             256               357             402                            

169            608                375             657               456              130        

Впиши пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

 

345*7                341*9                483*1                *04*1                90*004

  3*09                *7*71                2*684                _3*45                  791*8

31058                62160                18637                46576                979152

1 гр.  В пятиугольнике АВСДК проведите диагонали ВК и АД. Точку их пересечения обозначь буквой М.

Выпишите названия: остроугольных треугольников, прямоугольных, тупоугольных.

2 гр.  Выпиши отдельно названия тупых, острых углов с вершиной в точке О.

3 гр. Выпиши отдельно названия тупых и прямых углов.

4 гр. Начертите прямоугольный треугольник. Проведите 1 отрезок в нем так, чтобы получилось 3 треугольника.

5гр.  Начертите тупоугольный треугольник. Проведите в нем 2 отрезка так, чтобы получился внутри четырехугольник.

Вычисли значения выражений:

803               736                425             256               357             402                            

169            608                375             657               456              130        

Впиши пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

 

345*7                341*9                483*1                *04*1                90*004

  3*09                *7*71                2*684                _3*45                  791*8

31058                62160                18637                46576                979152

Вычисли значения выражений:

803               736                425             256               357             402                            

169            608                375             657               456              130        

Впиши пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

 

345*7                341*9                483*1                *04*1                90*004

  3*09                *7*71                2*684                _3*45                  791*8

31058                62160                18637                46576                979152

Вычисли значения выражений:

803               736                425             256               357             402                            

169            608                375             657               456              130        

Впиши пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

 

345*7                341*9                483*1                *04*1                90*004

  3*09                *7*71                2*684                _3*45                  791*8

31058                62160                18637                46576                979152

Вычисли значения выражений:

803               736                425             256               357             402                            

169            608                375             657               456              130        

Впиши пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

 

345*7                341*9                483*1                *04*1                90*004

  3*09                *7*71                2*684                _3*45                  791*8

31058                62160                18637                46576                979152


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...

Сложение и вычитание многозначных чисел 3 класс .Урок -путешествие

Урок по математике в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.Вид урока: Урок-путешествиеЦели:Закреплять умение решать задачи, о...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...