Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Музалевская Антонина Анатольевна, учитель начальных классов
Цель:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
- Развивать логику и мышление;
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята , сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.
III. Устный счёт
- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.
Задачи на смекалку
- Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
- Сколько нулей во всех числах от 1 до 100?
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.
Арифметический диктант
- Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
- Сколько всего единиц в 3 десятках?
- Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.
- Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?
- На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?
- Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?
- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.
IV. Работа по теме
- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!
1 остановка
- Ребята, первая наша остановка будет в городе «Геометрических фигур» . В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет?
Д. Круг.
- Почему?
Д. Он не является многоугольником.
- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр?
Д. Периметр – это сумма всех сторон.
- Может мы сразу найти периметр?
Д. Нет, надо измерить их сторон.
( ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку)
- Молодцы! Ну, что поехали дальше!
2 остановка
- Сейчас мы проезжаем мимо цирка .И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать!
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней. (Лев)
Рыльце лепёшкой
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)
4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост,
Обожает, есть бананы,
Непоседа - ….. (обезьяна)
Его – знают все ребята-
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)
- Молодцы! Давайте, поможем их собрать!
(ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного)
- Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше!
V. Физ.минутка. 3 остановка
- Ребята, сделаем остановку в лесу.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И в вразвалочку идём.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два-
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко..
Впереди из - за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочка пробежим.
VI. Продолжение темы
- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз. Используя эти данные, составьте задачу.
(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением; вычитанием; в два действия)
- Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!
4 остановка
- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку . Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.
(на полу лежит ватман, с изображением озера, в котором лежат рыбки, тоже вырезанные из ватмана. Ученики берут удочку, с магнитиком вместо крючка, ловят рыбку, с заданием на обратной стороне. Работа выполняется самостоятельно.)
Примеры задач
- Ёжик подарил Нюше 15 цветков, а Крош – 7 цветков. На сколько цветков Крош подарил больше?
- Пончик съел 6 пирожков с мясом и 4 с творогом. На сколько больше пирожков с мясом, чем с творогом съел Пончик?
- Карлсон съел 11 ореховых печений и 8 – шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых?
- Копатыч вырастил 13 кабачков и 9 тыкв. На сколько штук кабачков больше, чем тыкв?
- Божья коровка Мила сделала 15 куличиков, а Лунтик – 11 куличиков. На сколько у Лунтика меньше куличиков, чем у Милы?
- Двигаемся дальше.
VII. Подведение итогов урока – путешествия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?
Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?
Домашняя работа
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок- путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Урок - путешествие по математике...
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)
Урок закрепление по математике в 3 классе. Тема :"Сложение и вычитание в пределах 1000". В ходе урока математический диктант, логический материал,решение задачи....
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
Цели урока:...
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление пройденного)
Урок - путешествие. В ходе которого дети повторяют изученный материал....
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.Тип урок:...