Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть число4. Решение текстовых задач».
Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.
Проектирование урока начиналось с целеполагания – а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока работа велась по формированию личностных, предметных, метапредметных УУД, созданию условий для реализации деятельностного подхода.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika.rar | 954.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 1 «а»
Дата: 20.12.2016 г.
по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4». урок объяснение нового материала
УМК «Школа России»,
авторы учебника Математика 1 класс: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока:
ознакомление с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4; -4.
Задачи урока:
- Отработка вычислительных навыков
- Развивать умение решать задачи
- Формирование пространственного воображения
- Развитие интереса к математике
- Формирование УУД:
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- адекватно понимать оценку взрослого,
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Развивать пространственное воображение.
- Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
- компьютер
- компьютеры
- презентация урока
- электронный образовательный ресурс
- демонстрационный раздаточный материал
Ход урока:
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший, дружный класс Все получиться у нас! | ||
3.Мотивация учебной деятельности | Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) - Посмотрите на экран. 1 слайд К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме). - А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год) - В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. | ||
Постановка целей урока | Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску. | Ученики по записи + 4 , - 4 формулируют тему урока. |
|
Устный счёт | А начнём мы урок с устного счёта. «Поверьте, друзья, что без устного счёта не сдвинется с места любая работа». сосчитает по порядку от 1 до 10. - в обратном порядке от 10 до 1? - от 0 до 10 (как называются эти числа (четные)) (0,2,4) - от 1 до 10 через один? (нечетные) увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение) 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, чему равна сумма? - молодцы повесим игрушку на елку. | Ученики используют компьютер Ученики оценивают свою работу. | Компьютер |
Подготовка к усвоению нового материала | Используя знания нумерации чисел и чётности-нечётности чисел, будем выполнять вычисления. Первый пример решим вместе, а потом вы будете в парах решать: один вслух считает, второй проверяет. Затем поменяетесь. 7 – 3 – 1 = 3 это на карточках, и на доске мелом написано 4 + 1 + 2 =7 4 + 1 + 2 =7 5+ 3 + 1 = 9 4 + 3 + 2 =5 5 – 2 + 1 = 4 5 – 2 + 1 =4 9 – 3 – 1 = 5 9 – 3 – 1 = 5
ПОВЕСИМ ИГРУШКУ | Ученики объясняют зависимость результата вычисления от компонентов. На знании нумерации На знании чётных и нечётных чисел Работа в парах. | Листки с примерами. (приложение 1) на доске мелом |
Физкультминутка | Мы пришли в зимний лес | Дежурные ученики проводят физкультминутку. | |
Усвоение нового материала | Давайте проверим ответы. Какое число лишнее и почему? (4) Давайте вспомним как можно получить число 4? 4=2+2, 1и3, 3и 1. -правильно. Состав числа 4 нужно знать Посмотрите и послушайте как можно прибавить и вычесть 4. Как это можно сделать? Состав числа 4 нужно знать, чтобы без ошибок прибавлять и отнимать четыре. ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ДИСКА Как можно к числу прибавить 4? Сначала прибавить 2, а потом еще 2 или Сначала прибавить 3, а потом еще 1 - Как можно из числа вычесть 4? Сначала вычесть 2, а потом еще 2 или Сначала вычесть 3, а потом еще 1 ПОВЕСИМ ИГРУШКУ | Ученики хором называют числа. Лишнее число 4, оно чётное. Дети классифицируют по размеру 3 + 1 или 1 + 3. И по цвету 2 + 2. Ученики слушают объяснение нового материала. | Раздаточный демонстрационный материал. (приложение 2) Электронный образовательный ресурс (диск к учебнику) |
Закрепление вычислительных навыков (самостоятельная разноуровневая работа) | А сейчас мы будем решать примеры и украшать свою елочку. На листочке соедините примеры с ответами. 1 + 4 , 10 – 4 , 8 – 4 , 2 + 4 , 9 – 4 , 3 + 4 САМИ ВЕШАЮТСЯ | по одному работают у доски (поочерёдно) индивидуальная работа работа в рабочей тетради проверка | Работа в тетради. Листки с примерами. (приложение 1) |
Решение задач | Откройте учебник на с. 8 . Задачу № 2 решаем устно. Задачу № 3 Что мы с вами будем решать? (Задачу) Скажите условие задачи. Какой вопрос в задаче? Какое действие мы должны выполнить? Решите задачу. (Составляется краткая запись, записывается решение. Один ученик работает у доски) 3 – 1=2(я). Ответ: 2 я. На 1 меньше, значит это столько же, но без одного ПОВЕСИМ ИГРУШКУ | Ученики объясняют задачи, записывают решение в тетрадь. Приготовь кружочки | Работа с учебником . Работа в тетради.
|
Физкультминутка | Гимнастика для глаз |
| |
Закрепление приёмов сравнения. | Ученики сравнивают числа между собой. | компьютер | |
Рефлексия деятельности (итог урока). | - мы выполнили просьбу зимушки-зимы украсили елочку, значит справились с заданиями. Молодцы! - Над чем работали на уроке? Как прибавляли и отнимали 3? - На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску) - Спасибо вам всем за урок! - Какой вид работы особенно вам понравился | Оценивание своей деятельности и высказывание своего мнения об уроке. |
|
……………………………………………………………………………………………………….. 4 + 1 + 2 = 5+ 3 + 1 = 5 – 2 + 1 = 9 – 3 – 1 = |
| ||||||||||
……………………………………………………………………………………………………….. 4 + 1 + 2 = 4 + 3 + 2 = 5 – 2 + 1 = 9 – 3 – 1 = |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...
урок математики Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.Цели: 1)повторить и систематизировать материал изученный на предыдущих уроках;2) начать подготовку к введению задач в два действия;3) развивать внимание,...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс
Материал интегрированного урока математики с предметом окружающий мир может быть использован для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....