Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Степанова Лилиана Ховановна

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть число4. Решение текстовых задач».

Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.

Проектирование урока начиналось с целеполагания – а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока работа велась по  формированию личностных, предметных, метапредметных УУД, созданию  условий для реализации деятельностного подхода. 

 УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.rar954.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 1 «а»

Дата: 20.12.2016 г.

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».  урок объяснение нового материала

УМК «Школа России»,  

авторы учебника Математика 1 класс: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цель урока:

ознакомление с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4; -4.

Задачи урока:

  1. Отработка вычислительных навыков
  2. Развивать умение решать задачи
  3. Формирование пространственного воображения
  4. Развитие интереса к математике
  5. Формирование УУД:

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • адекватно понимать оценку взрослого,

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • компьютеры
  • презентация урока
  • электронный образовательный ресурс
  • демонстрационный раздаточный материал

Ход урока:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший, дружный класс

Все получиться у нас!

3.Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.      

        (Зима)

 - Посмотрите на экран. 1 слайд

К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

Постановка целей урока

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение. 
9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9)
6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)
6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)
Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока?
Чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» 

Ученики по записи

  + 4 ,  - 4

формулируют тему урока.

 

Устный счёт

А начнём мы урок с устного счёта. «Поверьте, друзья, что без устного счёта не сдвинется с места любая работа».

сосчитает по порядку от 1 до 10.

- в обратном порядке от 10 до 1?

- от 0 до 10 (как называются эти числа (четные)) (0,2,4)

- от 1 до 10 через один? (нечетные)

 увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)
-уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)
-найти сумму чисел 5 и 4. Чему равна сумма? Какое выполнили действие?

1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
*Слушаем «зимние» задачи.
- Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3.
- Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1
- Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2

- молодцы повесим игрушку на елку.

Ученики используют компьютер

Ученики оценивают свою работу.

Компьютер

Подготовка к усвоению нового материала

Используя знания нумерации чисел и чётности-нечётности чисел, будем выполнять вычисления. Первый пример решим вместе, а потом вы будете в парах решать: один вслух считает, второй проверяет. Затем поменяетесь.

7 – 3 – 1 = 3 это на карточках, и на доске мелом написано

4 + 1 + 2 =7               4 + 1 + 2 =7

5+ 3 + 1 = 9              4 + 3 + 2 =5

5 – 2 + 1 = 4            5 – 2 + 1 =4

9 – 3 – 1 = 5         9 – 3 – 1 = 5

   

         

         

ПОВЕСИМ ИГРУШКУ

Ученики объясняют  зависимость результата вычисления от компонентов.

На знании нумерации

На знании чётных и нечётных чисел

Работа в парах.

Листки с примерами.  

(приложение 1)

на доске мелом

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Дежурные ученики проводят физкультминутку.

Усвоение нового материала

Давайте проверим ответы.

Какое число лишнее и почему? (4)

Давайте вспомним как можно получить число 4?

4=2+2, 1и3, 3и 1.

-правильно. Состав числа 4 нужно знать

 Посмотрите и послушайте как можно прибавить и вычесть 4.

Как это можно сделать?

Состав числа 4 нужно знать, чтобы без ошибок прибавлять и отнимать четыре.

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ДИСКА

Как можно к числу прибавить 4?

          Сначала прибавить 2, а потом еще 2 или

          Сначала прибавить 3, а потом еще 1

- Как можно из числа вычесть 4?

           Сначала вычесть 2, а потом еще 2 или

           Сначала вычесть 3, а потом еще 1

ПОВЕСИМ  ИГРУШКУ

Ученики хором называют числа.

Лишнее число 4, оно чётное.

Дети классифицируют по размеру 3 + 1  или 1 + 3.

И по цвету 2 + 2.

Ученики слушают объяснение нового материала.

Раздаточный демонстрационный материал.

(приложение 2)

Электронный образовательный ресурс (диск к учебнику)

Закрепление  вычислительных навыков (самостоятельная разноуровневая работа)

А сейчас мы будем решать примеры и украшать свою елочку.

На листочке соедините примеры с ответами.

1 + 4 , 10 – 4 , 8 – 4 , 2 + 4 , 9 – 4 ,  3 + 4

САМИ ВЕШАЮТСЯ

  по одному  работают у доски (поочерёдно)

индивидуальная работа

работа в рабочей тетради

проверка

Работа в тетради.

Листки с примерами.

(приложение 1)

Решение задач

Откройте учебник на с. 8 .

Задачу № 2 решаем устно.

Задачу № 3  

Что мы с вами будем решать? (Задачу)

Скажите условие задачи.

Какой вопрос в задаче?

Какое действие мы должны выполнить?

Решите задачу. (Составляется краткая запись, записывается решение. Один ученик работает у доски)

                              

                         3 – 1=2(я).

  Ответ: 2 я.

На 1 меньше, значит это столько же, но без одного

ПОВЕСИМ ИГРУШКУ

Ученики объясняют задачи, записывают решение в тетрадь.

Приготовь кружочки

Работа с учебником .

Работа в тетради.

 

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

 

Закрепление приёмов сравнения.

Ученики  сравнивают числа между собой.

компьютер

 Рефлексия  деятельности (итог урока).

- мы выполнили просьбу зимушки-зимы украсили елочку, значит справились с заданиями. Молодцы!

- Над чем работали на уроке? Как прибавляли и отнимали 3?

- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

 - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

-  Спасибо вам всем за урок!

- Какой вид работы особенно вам понравился

Оценивание своей деятельности  и высказывание своего мнения об уроке.

 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051814/1711321

 

               

………………………………………………………………………………………………………..

4 + 1 + 2 =

5+ 3 + 1 =

5 – 2 + 1 = 

9 – 3 – 1 =  

 

4

1 + 4

5

10 – 4

8 – 4

6

2 + 4

7

9 – 4

3 + 4

               

………………………………………………………………………………………………………..

         4 + 1 + 2 =

         4 + 3 + 2 =

         5 – 2 + 1 =

         9 – 3 – 1 =

 

4

1 + 4

5

10 – 4

8 – 4

6

2 + 4

7

9 – 4

3 + 4

               

………………………………………………………………………………………………………..

4 + 1 + 2 =

5+ 3 + 1 =

5 – 2 + 1 = 

9 – 3 – 1 =  

 

4

1 + 4

5

10 – 4

8 – 4

6

2 + 4

7

9 – 4

3 + 4

               

………………………………………………………………………………………………………..

         4 + 1 + 2 =

         4 + 3 + 2 =

         5 – 2 + 1 =

         9 – 3 – 1 =

 

4

1 + 4

5

10 – 4

8 – 4

6

2 + 4

7

9 – 4

3 + 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по м...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...

урок математики Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.Цели: 1)повторить и систематизировать материал изученный на предыдущих уроках;2) начать подготовку к введению задач в два действия;3) развивать внимание,...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс

Материал интегрированного  урока  математики  с предметом окружающий мир может быть использован  для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....