нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok__matematiki__1_klass.doc117.5 КБ
Office presentation icon matem._urok-skazka_1_kl..ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Название: нестандартный урок математики в 1 классе

                  Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Составитель: Выгоренко Надежда Васильевна

Место работы: г.Белгород , МОУ гимназия №22

Должность: учитель  начальных классов

Домашний адрес: г.Белгород, ул.60 лет Октября д.5 кв.405

Сотовый телефон: 8-950-717-07-80

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК  МАТЕМАТИКИ  1 КЛАСС

УРОК – СКАЗКА

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

ЦЕЛИ: закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел;

            развивать память, логическое мышление, умение работать в группах;

            пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением Золушки, лошадей, кареты;

                                  орнамент из цифр для каллиграфической минутки

                                   (туфелька);

                                  геометрические фигуры.

                                     ХОД  УРОКА

  1. ОРГМОМЕНТ
  2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

  1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

- Что изображено? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

- Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8)

Пропишем их.

     4.ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

- Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой)

Это Золушка.

- А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)

    5. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ (СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10)

На Золушке платье от сажи черно

Сидит она, смотрит печально в окно.

На бал так хотелось поехать и ей…

Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила Золушку отделить фасоль от гороха.

- Поможем ей?

1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение)

2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их

2+4          8-4         7-2        2+6       6+3        9-6          4-3           5+4

3+2          5+1        7-5        8-2        5-4         9-3          2+7          6+2

Молодцы, справились!

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к ней в гости пришла

Волшебную палочку в руки взяла!

Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (1+6+1=8)

Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей

6. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)

- Используя геометрические фигуры, нарисуйте платье, в котором Золушка отправится на бал.

7. ФИЗМИНУТКА

Вмиг Золушку кучер на праздник домчал

До зала, где праздник огнями сверкал.

На балу все веселились.

Давайте и мы отдохнем:

Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

8.СЧЕТ по порядку

Давайте посчитаем от 1 до 12

Ведь только до 12 часов могла Золушка быть на балу, а теперь, чтобы она успела вернуться домой, посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

9. РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Каков же мой туфелек, кто мне подскажет?

Решим неравенства

8-4…2+2         6+3…5+3         9-6…2+6        8-5…4+3

- Кто догадался, в каком из выражений спрятался туфелек Золушки? (в равенстве) 8-4+2+2

- Докажите. (левая часть + правой, следовательно, туфелек с ее ноги, он подошел)

10. ИТОГ

Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.

Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

урок математики 3 класс по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162"

Конспект урока по математике , 2 класс по программе "Школа 2000.."Л.Г.  Петерсон...

Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."

Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной". УМК "Перспектива"....

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...