Формула работы.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Комарова Ирина Борисовна

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx152.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Формула работы».

Основные цели:

1) cформировать представление о величине «производительность»;

2) выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (v) и временем (t), формировать умение строить формулы;

3) формировать умение находить по формуле работы v и t;

4) формировать умение использовать формулу работы для решения задач, тренировать вычислительные навыки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал:

1.карточки с формулами:

                                                         

2. замочекMCj03080780000[1]MCj04315340000[1]

3. «ключики к знаниям»

4. Познакомимся

    Введём

    Установим

    Научимся

5. Формула   работы

6. Производительность (v) – это работа, выполненная за единицу времени.

    А – объём работы

Раздаточный материал:

  1. чистые карточки
  2. фломастер

5) карточки для этапа рефлексии:

MCj04280890000[1]

Внимательно слушал:

MCj04281090000[1]

Смотрел:

MCj04298270000[1]

Сделал открытие:

MCj04280650000[1]

Все получилось:

MCj04298150000[1]

Доволен собой:

MCj04298130000[1]

Недоволен собой:

Д/п. Карточки.

 1.Самолё летит со скоростью 360 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов ?

 2.Принтер печатает 65 стр/мин. Сколько страниц напечатает принтер за 7 минут?

C:\Users\%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80\Desktop\XXL.webpC:\Users\%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80\Desktop\XXL (1).webp

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: работа с формулами.

Организационный момент.

- Сегодня начнём урок с девиза, который появился у нас  на экране, давайте прочитаем его хором.

- Как вы понимаете эти слова?

Маленькие удачи – путь к большой победе.

1.Открыли дневник, запишем домашнее задание стр. 63 № 5 на выбор.

Закрыли дневник, отложили на край стола.

В этом номере два задания под буквами (а, б)

- Кто осилит задание под буквой а, замечательно, значит, сегодня вы были внимательны на уроке.

- Кто осилит оба задания, значит, ваши маленькие удачи сегодня на уроке приведут вас к большой победе.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Прочитайте высказывание  французского математика 19 в. Анри Пуанкаре. Кто желает?

В математике нет символов для неясных мыслей.

- Как вы его понимаете ? ( Любой символ можно разгадать, распознать, расшифровать)

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Формулы.)

- Какие формулы вам знакомы? Назовите и покажите.

- А кто назовёт последнюю формулу ?

- А почему мой вопрос вызвал у вас затруднение?

- Тогда ,предположите, с чем будет связана тема нашего урока?

(Часть темы мы назвали)

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

Познакомимся с новой формулой.

Введём обозначения величин.

Установим связь между величинами.

Научимся применять формулу при решении задач.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Открыли тетради, записали число.

Вот вам задача.

На завтрак мама выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов испечёт мама за 20 минут?» (На доске записываю 3б/мин, 20 мин)

-Запишите решение этой задачи. Назовите. Один запишет решение на доске.

- Какое действие выполняла мама по условию задачи? (работала)

- А можно ли сказать, что мама выполняла работу?

- Как можно продолжить формулировку темы урока. Формула чего ?

- Кто полностью назовёт тему урока .

- Давайте вернёмся к условию задачи. Сколько данных было известно? ( 2)

-  Что они обозначают? Рядом пишу v, t .

- А что обозначает само значение? 60 блинов. (Выслушиваю ответы)

- Ребята, а в математике работа, проделанная за определённое время , называют объёмом работы. Карточка: объём работы А

4. Открытие нового знания.

- Следующее задание я предлагаю выполнить в группах. Правила  работы в группе повторять не будем, мы с вами уже хорошо с ними знакомы.

Внимание, задание.

Перед вами чистый лист карточки и фломастер. Обсудите в группе и запишите формулу объёма работы, опираясь на данные символы. На задание даю 30 сек, кто выполнит работу, прикрепите карточки на доске.

Откройте учебник на стр. 62   найдите №1. Рассмотрите карточки, данные в этом номере.

- А как ещё можно назвать скорость работы? ( Карточка. Производительность труда v)

- Закрыли учебник, отложили на край стола.

- Какие понятия оказались для вас новыми?

- Каких целей мы достигли?

- А какие остались?

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Формулу чего мы с вами вывели сегодня на уроке? Открываю карточку.

- Каким математическим действием связаны между собой величины производительности труда и времени?

- Как мы называем компаненты действия при умножении?

-А как найти неизвестный множитель?

(Это правило поможет вам при выполнении следующего задания)

- Давайте вернёмся к задаче, с которой мы начали урок.

-Кто её повторит?

- Опираясь на таблицу, составьте обратную задачу данной. Р

- Запишите решение и ответ этой задачи. ( К доске пойдёт…)

- Что надо было найти в этой задаче? (Производительность труда)

- Обсудите в паре и запишите формулу производительности труда. 30 сек.

- Кто так записал формулу?

- Рассмотрите следующую таблицу. Что изменилось?

- Составьте задачу по этой таблице.. Кто запишет решение у доски?

- Какое данное было неизвестно в этой задаче?

- Попробуйте сами записать формулу нахождения времени. Кто так записал.

- Что нового мы узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Оцените себя. Р.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Где сможем применить полученное знание? (При решении задач,..)

- Откройте учебник на стр. 69 № 2.

- Прочитаем задачи.

- 1в. Выберет задачу на нахождение времени.

- 2в. Выберет задачу на нахождение объёма работы.

- Обсудите в паре, помогите друг другу найти нужную задачу. 30 сек.

- Запишите краткую запись и решение самостоятельно.

- Кто закончил работу, поднимите руку.

- Проверьте решение. Р.

- Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» или «?».

- У кого все верно? Молодцы.

9.Сегодня за работу на уроке ( комментирование оценок)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Кто сегодня смог сам вывести формулы? Покажите.

- Кто доволен своей работой на уроке ? Покажите.

Д/п. Карточки.

 1.Самолё летит со скоростью 360 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов ?

 2.Принтер печатает 65 стр/мин. Сколько страниц напечатает принтер за 7 минут?

- Прочитайте. Есть ли между ними связь? Какая?

- В этих задачах спрятан один маленький секретик. Попробуйте его разгадать дома.

 Д/п.стр 68 №1 (а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Формула работы"

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

Формула работы

Оказывается, открывать новые знания, опираясь на полученные ранее совсем несложно, а даже интересно. На основе исследований ребята установят зависимость между величинами. Научатся строить формулы....

ЭОР для детей. Задачи на формулу работы.

Материал для уроков математики в 3-4 классах. Содердит теоретичесую и практическую части. Можно использовать в качестве самостоятельной работы в школе и дома....

Урок математики "Формула работы"

Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г....

Формула работы (ОС "Школа 2100")

Цели:-повторить понятие «формула», известные формулы;-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить форму...