Формула работы.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 152.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Формула работы».
Основные цели:
1) cформировать представление о величине «производительность»;
2) выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (v) и временем (t), формировать умение строить формулы;
3) формировать умение находить по формуле работы v и t;
4) формировать умение использовать формулу работы для решения задач, тренировать вычислительные навыки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал:
1.карточки с формулами:
2. замочек
3. «ключики к знаниям»
4. Познакомимся
Введём
Установим
Научимся
5. Формула работы
6. Производительность (v) – это работа, выполненная за единицу времени.
А – объём работы
Раздаточный материал:
- чистые карточки
- фломастер
5) карточки для этапа рефлексии:
Внимательно слушал:
Смотрел:
Сделал открытие:
Все получилось:
Доволен собой:
Недоволен собой:
Д/п. Карточки.
1.Самолё летит со скоростью 360 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов ?
2.Принтер печатает 65 стр/мин. Сколько страниц напечатает принтер за 7 минут?
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: работа с формулами.
Организационный момент.
- Сегодня начнём урок с девиза, который появился у нас на экране, давайте прочитаем его хором.
- Как вы понимаете эти слова?
Маленькие удачи – путь к большой победе.
1.Открыли дневник, запишем домашнее задание стр. 63 № 5 на выбор.
Закрыли дневник, отложили на край стола.
В этом номере два задания под буквами (а, б)
- Кто осилит задание под буквой а, замечательно, значит, сегодня вы были внимательны на уроке.
- Кто осилит оба задания, значит, ваши маленькие удачи сегодня на уроке приведут вас к большой победе.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- Прочитайте высказывание французского математика 19 в. Анри Пуанкаре. Кто желает?
В математике нет символов для неясных мыслей.
- Как вы его понимаете ? ( Любой символ можно разгадать, распознать, расшифровать)
- Как одним словом можно назвать эти записи? (Формулы.)
- Какие формулы вам знакомы? Назовите и покажите.
- А кто назовёт последнюю формулу ?
- А почему мой вопрос вызвал у вас затруднение?
- Тогда ,предположите, с чем будет связана тема нашего урока?
(Часть темы мы назвали)
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
Познакомимся с новой формулой.
Введём обозначения величин.
Установим связь между величинами.
Научимся применять формулу при решении задач.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Открыли тетради, записали число.
Вот вам задача.
На завтрак мама выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов испечёт мама за 20 минут?» (На доске записываю 3б/мин, 20 мин)
-Запишите решение этой задачи. Назовите. Один запишет решение на доске.
- Какое действие выполняла мама по условию задачи? (работала)
- А можно ли сказать, что мама выполняла работу?
- Как можно продолжить формулировку темы урока. Формула чего ?
- Кто полностью назовёт тему урока .
- Давайте вернёмся к условию задачи. Сколько данных было известно? ( 2)
- Что они обозначают? Рядом пишу v, t .
- А что обозначает само значение? 60 блинов. (Выслушиваю ответы)
- Ребята, а в математике работа, проделанная за определённое время , называют объёмом работы. Карточка: объём работы А
4. Открытие нового знания.
- Следующее задание я предлагаю выполнить в группах. Правила работы в группе повторять не будем, мы с вами уже хорошо с ними знакомы.
Внимание, задание.
Перед вами чистый лист карточки и фломастер. Обсудите в группе и запишите формулу объёма работы, опираясь на данные символы. На задание даю 30 сек, кто выполнит работу, прикрепите карточки на доске.
Откройте учебник на стр. 62 найдите №1. Рассмотрите карточки, данные в этом номере.
- А как ещё можно назвать скорость работы? ( Карточка. Производительность труда v)
- Закрыли учебник, отложили на край стола.
- Какие понятия оказались для вас новыми?
- Каких целей мы достигли?
- А какие остались?
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Формулу чего мы с вами вывели сегодня на уроке? Открываю карточку.
- Каким математическим действием связаны между собой величины производительности труда и времени?
- Как мы называем компаненты действия при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
(Это правило поможет вам при выполнении следующего задания)
- Давайте вернёмся к задаче, с которой мы начали урок.
-Кто её повторит?
- Опираясь на таблицу, составьте обратную задачу данной. Р
- Запишите решение и ответ этой задачи. ( К доске пойдёт…)
- Что надо было найти в этой задаче? (Производительность труда)
- Обсудите в паре и запишите формулу производительности труда. 30 сек.
- Кто так записал формулу?
- Рассмотрите следующую таблицу. Что изменилось?
- Составьте задачу по этой таблице.. Кто запишет решение у доски?
- Какое данное было неизвестно в этой задаче?
- Попробуйте сами записать формулу нахождения времени. Кто так записал.
- Что нового мы узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Оцените себя. Р.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Где сможем применить полученное знание? (При решении задач,..)
- Откройте учебник на стр. 69 № 2.
- Прочитаем задачи.
- 1в. Выберет задачу на нахождение времени.
- 2в. Выберет задачу на нахождение объёма работы.
- Обсудите в паре, помогите друг другу найти нужную задачу. 30 сек.
- Запишите краткую запись и решение самостоятельно.
- Кто закончил работу, поднимите руку.
- Проверьте решение. Р.
- Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» или «?».
- У кого все верно? Молодцы.
9.Сегодня за работу на уроке ( комментирование оценок)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Кто сегодня смог сам вывести формулы? Покажите.
- Кто доволен своей работой на уроке ? Покажите.
Д/п. Карточки.
1.Самолё летит со скоростью 360 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов ?
2.Принтер печатает 65 стр/мин. Сколько страниц напечатает принтер за 7 минут?
- Прочитайте. Есть ли между ними связь? Какая?
- В этих задачах спрятан один маленький секретик. Попробуйте его разгадать дома.
Д/п.стр 68 №1 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Формула работы"
Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....
Формула работы
Оказывается, открывать новые знания, опираясь на полученные ранее совсем несложно, а даже интересно. На основе исследований ребята установят зависимость между величинами. Научатся строить формулы....
МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема урока: «Решение задач с использованием формулы работы"
Краткий конспект-карта+презентация...
ЭОР для детей. Задачи на формулу работы.
Материал для уроков математики в 3-4 классах. Содердит теоретичесую и практическую части. Можно использовать в качестве самостоятельной работы в школе и дома....
Урок математики "Формула работы"
Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г....
Формула работы (ОС "Школа 2100")
Цели:-повторить понятие «формула», известные формулы;-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить форму...