Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_22formula_raboty22.docx | 127.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема «Формула работы»
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Формула работы».
Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 3 класс»
Основная цель:
Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t); построить формулу работы A=v t
Основные задачи:
- актуализировать способность к решению задач на нахождение производительности труда, времени, затраченного на выполнение работы и объёма работы;
- создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;
- зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково : А = v t v = A : t t = A : v
- сформировать умение использовать открытые знания на практике.
Мыслительные операции: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
- Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери.
- Прочитайте, пожалуйста его высказывание: (на слайде)
«Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен».
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему? (…)
- Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся.
- Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.)
- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк? (Не умеет решать задачи…)
- А вы любите решать задачи? Почему? (…)
- Задачи какого типа мы научились решать на уроках математики?
- У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?
- Тогда все вместе – в путь!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Путешествуем мы сегодня командами-группами.
- Давайте повторим правила работы в группе. (Не ссориться; выслушивать мнение каждого; и т.д.)
- Сегодня мы будем открывать новые знания.
- Вспомните, как мы это делаем. (Повторяем то, что поможет нам открыть новое; выполняем пробное действие; встречаем затруднение; находим путь; закрепляем то, что открыли)
- Итак, в путь!
- На столах у детей разложены карточки с изученными формулами и таблица
S | V | t |
? | 60 км/ч | 4ч |
660 км | ? | 6ч |
57 км | 19 км/ч | ? |
? | 18 км/ч | 2ч |
Задание группам. Составьте и решите задачу, выделенную цветом. Найдите формулу для решения вашей задачи.
Результат: дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное ( по группам)
- Посмотрите на таблицу. Можно ли по ней определить какой предмет двигался быстрее? ( Ответы детей: « У кого скорость больше, тот двигается быстрее»)
- Создание мотивирующей ситуации
Итак, вы сейчас продемонстрировали, что с помощью формулы пути можно решить задачу очень быстро. Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью какой - нибудь формулы?
Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?
3. Постановка проблемы
- Есть ли подходящая формула , среди изученных?
- Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока? ( Вывести формулу)
- А как мы её назовем? (Пока не знаем)
4. «Открытие детьми нового знания.
Подводящий диалог.
- О каких величинах идет речь в последней задаче – о площади, объёме, пройденном пути? (Нет, в задаче говорится о количестве деталей, о времени работы)
- А что спрашивается в задаче? ( Читают вопрос задачи). Когда мы сравниваем кто быстрее, что мы в итоге сравниваем одним словом? (Скорости)
- Как найти скорость мастеров?
Прежде, чем вы дадите ответ на вопрос, я предлагаю поиграть в игру (динамическая пауза)
Условия игры. Выбираются по 1 ученику из каждой команды.
- По моей команде вы начнете выполнять работу. Она будет заключаться в следующем: вы должны будете собрать с пола как можно больше листочков и отнести их на свой стол. По команде «стоп» игра заканчивается. Команда считает полученный результат.
- Кто собрал больше листочков? Одинаковое ли время работали ребята?
- Можете ли вы сказать, кто работал быстрее?
- Давайте представим, что ребята собирали бы листочки ни одну минуту, а 2. ---- Какую работу они смогли бы выполнить тогда?
- Как вы посчитали? (количество х 2)
- Давайте теперь вернемся к нашей задаче. Можем ли мы выяснить, кто работал быстрее? Каким образом? (Нужно найти скорость , с какой работал каждый мастер)
- А как это сделать? ( нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа)
- давайте зафиксируем это на доске
24 : 4 = V 21 : 3 = V
- А никто, случайно не знает, как по другому называется скорость при выполнении работы? (…………………………)
- Что делали мастера? (производили)
- Иначе скорость называют ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
- Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t . Что же у нас получилось в итоге? (ФОРМУЛА РАБОТЫ)
- Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами. ( А= v t, t = A : v)
5. Этап первичного закрепления
Работа в учебнике
С. 44, №1-4 (а)
№ 1 Отрабатывается понятие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№4 (б) самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Поверьте себя по эталону. (На экране появляется эталон решения этой задачи.)
- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)
- Кому все удалось?
-У кого были ошибки? Вы их исправили?
- Значит, какова будет цель нашего следующего урока? ( Учиться решать задачи данного типа без ошибок).
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
- Сначала подведем итоги пути.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? (вывести формулу работы, научиться решать задачи, пользуясь формулой работы)
- Достигли ли мы цели? (…)
- Расскажите как пользоваться формулой работы? ( Чтобы найти производительность, нужно ………)
- Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (Ответы детей.)
- Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы.
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул.
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул.
-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.
- Вторую.
-Третью.
-Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
- Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...