Урок математики "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_raboty.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя России Ф. Г. Гануса №72
Открытый урок
на городском семинаре
по математике в 3 классе
по теме: «Формула работы»
Учитель: Плетнева С.А.
Липецк 2013 г.
Тип урока: ОНЗ
Тема: « Формула работы».
Автор: Плетнёва С. А.(МОУ СОШ № 72, г. Липецк)
Основные цели:
1) сформировать представление о новой величине «производительность»;
2) выявить зависимость между величинами: объёмом выполненной работы (А), производительностью (v) и временем (t), вывести формулу работы;
3) формировать умение строить формулы, находить по формуле работы v и t;
4) формировать умение использовать формулу работы для решения задач, тренировать вычислительные навыки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
I Самоопределение к деятельности.
1.1. – Приветствие гостей.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.
– Прочитайте пословицу. Как понимаете ее смысл? В труде рождается герой.
– Кто помогает вам стать героями? (учителя, родители, друзья)
– А какое животное помогает человеку в жизни? Я вам подскажу, оно является символом этого 2006 года. (собака)
– Правильно. (открываю) Великий русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов говорил: «Собака – самое приближенное к человеку животное, которое сопровождает его с доисторических времен».В настоящее время люди относятся к собаке не только как к домашнему любимцу, но и как к партнеру.
1.2. – На сегодняшнем уроке она станет нашим помощником.
– Посмотрите, с чем пришла к нам гостья? (формулы)
– Озвучьте их.
– Какая формула лишняя? (Р=(а+в)*2; есть доп.условие
Р= а*2*в*2; остальная ф. пути)
– Умеем ли мы пользоваться формулами?
– Хотите продолжить работать с формулами? Урок посвятим пополнению знаний.
II Актуализация знаний.
2.1. – Математический диктант.(откроем тетради)
– 140 уменьши на 24 116
– 48 увеличь в 2 раза 96
– увеличь 7 в 11 раз и вычти 1 76
– уменьши 120 в 2 раза и вычти 4 56
– 76 уменьши на 40 36
– Проверьте себя. (116,96,76,56,36)
– Какое число лишнее? (116 – трехзначное)
– Что интересного в расположении? (порядок убывания)
– Установите закономерность. (уменьшение на 20)
– Продолжите. 16
– Что знаете о данном числе? (двузначное, сумма д.7, предыдущее 15,
последнее 17, 1 д.6 ед., сегодн. число)
(переворач. карточки – слово порода)
2.2. – Какие пород собак вы знаете? (овчарка, сеттер, сенбернар, такса…)
– Давайте решим про них задачи, используя формулы. (зад. на карточках)
а) 1 Гончие собаки участвовали в охоте. Они бегали 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние они пробежали? (Учитель у доски, разбор с места)
(В задаче говорится о S, Ư, t (открываю),
Нам известно Ư – 60 км/ч, t=4ч (открываю),
Надо найти S, чтобы … S=Ư * t, получ.240 км (открываю))
– Что помогло решить задачу? (формула)
– Выберете ее. S=Ư * t
ФОРМУЛА | S | Ư | t |
S=Ư * t | 240 км | 60 км/ч | 4 ч |
б) 2 Фокстерьер пробежал 201 км за 3ч. С какой скоростью он бежал?
(Решает ученик у доски)
(В задаче говорится о S, Ư, t. Известно: S=201км, t=3ч. Надо найти Ư.
Чтобы найти Ư, надо S : t, получится 201:3=67км/ч.
Мы опирались на формулу скорости Ư= S : t.
ФОРМУЛА | S | Ư | t |
Ư= S : t | 201 км | 67 км/ч | 3 ч |
2.3. 3 Овчарка работала на минном поле. Она находила 21 мину за 3 часа. Сколько мин она находит за 1 час?
– Решите задачу.
– Какой результат получили? (7 мин, 63 мины)
– Задача одна, а результаты разные. Странно.
– Давайте заполним таблицу и выберем формулу для решения.
III Постановка проблемы.
– Где возникло затруднение?
(в решен.последней задачи, в объяснение решен. последней задачи)
– Почему оно возникло?
(не знаем название величины, нет подходящей формулы)
IV Какова цель урока? (узнать о каких величинах идет речь, установить взаимосвязь между ними, ввести обозначения, вывести новую формулу)
– Какой процесс описывает задача?
В условии есть подсказка – выделенное слово.(процесс работы)
– Сформулируйте тему урока. (формула работы)
V Проектирование и фиксация нового знания.
– Чем данная задача отличается от предыдущей? (появляются .новые величины)
– Какие величины нам известны? время и работа – карточки повесить
работа | производительность | время |
21 мина | 3 ч |
– Вернемся к задаче?
– Что такое 21 мина? (это работа)
– Что такое 3 часа? (время)
– Предположите еще одну величину? (скорость работы собаки)
– А в математике работа выполненная за единицу времени называется производительность. (слово вывесить)
– Работаем в группах. Выведите формулу для нахождения производительности.
П = P : t |
П = P : t |
Ư = P : t |
Ư = А : t |
– Общепринятая формула
Ư = А : t |
вывесить
– Что такое А, Ư, t? (работа, производительность, время)
– Выведите формулу А (работы)?
А = Ư * t |
вывесить
– Формулу времени.
t = А : Ư |
Вывесить
– Найдите основную формулу. А = Ư * t
– Используя выведенные формулы, решим задачу.
(21 – это А, 3 – это t. Найти Ư, чтобы найти производительность Ư = А : t
Ư = А : t = 21 : 3 = 7 мин/ч)
– Что такое 7 мин/ч? (производительность)
– Что такое производительность? (работа за единицу времени)
– Как найти А? А = Ư * t
– Как найти t? t = А : Ư
– Какая формула основная? А = Ư * t
– Где проверим знания? (в учебнике)
– Откройте с.43. Прочитайте.
– Напечатано много, выберите главное.
Физкультминутка.
VI Первичное закрепление.
– Воспользуемся выведенными формулами в дальнейшей работе.
– Выберите задания, которые помогут закрепить полученные знания? (№1,2,3,4)
№2 (с комментированием, используя формулу для решения)
Используем формулу:
А = Ư * t получаем выражение А = 8*2 ответ 16
А = Ư * t получаем выражение А = 8*4 ответ 32
VII Cамоконтроль с самопроверкой по образцу и эталону.
– Готовы теперь проверить свои силы? (да)
№3 и №5 (для тех, кто справится)
Мое задание: начать с формулы и записать решение в тетради.
– Проверьте свое решение №3 по образцу, №5 по эталону.
№4 А = Ư * t
t = А : Ư
Ư тар./мин 2 3 4 6 9 Ư А = 36 тар.
t мин 18 12 9 6 4 36 : Ư t = 36 : Ư
№5 эталон
(закрыли тетради)
– Что помогло в решение задач? (формулы)
VIII Включение в систему знаний.
– Где пригодятся полученные формулы? (при решении задач, в жизни)
– У вас карточки, переверните их. Решите задачи, заполните таблицы.
Результаты расположите в порядке возрастания. Расшифруйте слова и подумайте, что они обозначают.
I ВАРИАНТ
А Ư t
60 дет. 4 дет/ч ? 180-щ
? 9 л/мин 20 мин 15-ш
450 шт. ? 15 с 30-п
? 7 фл./мин 8 мин 56-и
24т ? 8 ч 48-к
? 12 шт. 4 с 6-а
480 зн. 80 зн./мин ? 8-й
? 8 фл./мин 9 мин 72-а
48 стр. ? 6 ч 3-л
II ВАРИАНТ
А Ư t
50 дет. 5 дет/ч ? 10-т
? 7 л/мин 30 мин 40-к
360 шт. ? 9 с 210-а
? 9 фл./мин 10 мин 12-а
60 стр. ? 5ч 90-с
6т ? 3 ч 77-к
? 11 шт./с 7 с 20-о
720 зн. 80 зн./мин ? 42-л
? 7 стр./ч 6 ч 9-в
– Какие слова получил 1 вариант? Что они означают?
(шпиц – порода собаки; лайка – порода собаки, которая полетела в космос)
– Что интересного узнал 2 вариант? (такса – порода собаки; волк - …)
– А при чем тут волк? (…)
– Люди вывели свыше трехсот пород собак. Трудно даже поверить, что все они произошли от одного предка – волка.
Индийский волк был родоначальником большинства пород собак: легавых, гончих, борзых, терьеров, болонок и пуделей.
А наш северный волк был прародителем лаек и овчарок.
IX Рефлексия.
8.1. – С какими новыми понятиями познакомились? (работа, производительность)
– Что обозначают данные величины?
А – объем выполнения работы, Ư – работа, за единицу времени
– Как они взаимосвязаны между собой? А = Ư * t
– Вернемся к цели урока?
– Достигли мы ее? (да, мы справились)
– Что было трудным на уроке?
– Что понравилось?
– Над чем еще надо поработать?
8.2. Д/з 1) составить свою задачу на изученные формулы и 2 обратные.
2) по желанию для закрепления логического мышления, вычислительных навыков решите любое задание из данного урока.
8.3. – Вернемся к пословице урока: « В труде рождается герой».
– Стали ли мы в какой-то степени героями?
– Кто помогал нам сегодня?
Многие собаки награждены медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс Тема урока. Как работали ремесленники – мастера. (2-ой урок)
Урок-практикум. Цель урока: показать учащимся, как работали ремесленники- мастера; из каких этапов складывается их работа – от сырья до готового изделия....
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федеральног...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ
В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...