Урок математики в 3 классе "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тимофеева Татьяна Владимировна

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_po_teme_formula_raboty.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема.  Формула работы.

Цели: 1. Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х  с; соотнести данную формулу с ранее  изученными.

           2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь отметку «пять»!

2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)

        Итак, готовимся к защите своего ответа. К доске за заданиями выйдут:

Задания: ( индивидуальные доски)                                                                                                                  

                                                                                                                                   

Запиши формулу нахождения площади прямоугольника.

Узнай площадь фигуры.

   1)

        6 см                                                

                                        2 см

           4 см                          

                                              2см

 

  2)               Х

Кот Матроскин задумал число, разделил его на 25, прибавил 76, отнял 48, умножил на 10, разделил на 2. В результате получилось 160. Какое число задумал Матроскин?

               _____________

                  : 25

                 + 76

                 -  48

                 х  10

                  :   2

             _____________

                  160

 3)        

                 S    

                   v

                   t

?

60 км/ч

4ч.

720 км

?

6 ч.

57 км

19 км/ч

?

                  4.   А пока ребята готовятся к защите  своих ответов, мы                                            проведем   «Пресс- конференцию»  по теме:

                      «Какие формулы помогают нам в решении задач»

                  -Желающих трёх специалистов по знанию изученных формул прошу занять места перед классом, остальные ребята  - журналисты и корреспонденты.

                  - Итак, мы начинаем  пресс-конференцию, желающие могут задавать свои вопросы.

                  - Уважаемые корреспонденты и журналисты, прошу оценить ответы специалистов.

5.       Защита ответов. (проверка сигналами)

                     1) (6х4)+(2х2)=28 см в  кв                       (отметка)

                     2) Кот Матроскин задумал  число 100.

                     3) 240 км, 120 км/ч, 3 ч.

             Найдите среди формул те, которые показывают, как найти расстояние S, скорость v, время  t.

На доске:  S=  v х  t ,     v= S : t ,    t= S : v

- По какому правилу можно получить две последние формулы из первой?

( нахождение неизвестного множителя)

- А зачем вообще нужны формулы?

(показывают, как  решать похожие между собой задачи)

    Итак, мы можем обозначить, где мы находимся на лестнице успеха. Формулы мы знаем и можем применять, но что мы видим? (лестница поднимается вверх)

- Надо еще поработать!

- А какие пословицы о работе или о труде вы знаете?

*Работа силушку копит, а лень ее топит.

*Под лежачий камень вода не течет.

                     *Безделье- мать пороков.

                    *Трудолюбив как муравей.

               *Не спеши языком, торопись делом.

                   *Кто мало говорит, тот много делает.

  *Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

                     *Рабочие руки не знают скуки.

                *Дело мастера боится.

                  *Всякое умение трудом дается.

                      *Без труда нет добра.

                      *Без работы день годом станет.

                 *Горька работа, да сладок хлеб.

   

3 Постановка учебной задачи.

   -Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту.

  1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
  2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см  и 7см?
  3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
  4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
  5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
  6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
  7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а

длина – 9 см?

         Проверьте выполненные задания  по доске и отметьте сколько заданий выпо

- Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или  –   за решение

-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?

-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?

( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з)   и т. д.)

-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)

- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)

-А что обозначает число 120?  ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)

 

 4. «Открытие детьми нового знания.      

- Как вы думаете, над  чем нам сегодня предстоит работать?

(будем учиться находить время работы, кол- во заданий ,и всю работу)

- В математике существуют понятия: (карточки)

работа,      время работы      и       производительность.

- А как вы понимаете слово «производительность»?

 ( это объем работы, выполненной за единицу времени)

-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?

(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)

-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?

(она разная)

-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?

 (кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)

-Почему объем работы оказался разным у разных учеников? 

(потому что разная производительность труда)

Если объем  всей работы обозначим буквой А, 

время работы – t,

а производительность – буквой     v,

 то какую формулу зависимости работы от времени и производительности вы можете записать?

 

Объем работы              Время работы        Производительность

                   А                                      t                                     v

   t   =   А  : v  

А =   v  х  t

     v   =   А : t

        

Обратимся к лестнице успеха, как вы думаете можно ли подняться на ступеньку выше?

5. Первичное закрепление (4-5мин)

-Откройте учебник с. 44

       №1  - устно

- Проговаривание вслух  №2 (таблица на доске)

                                           №3 (таблица на доске)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(4-5мин)

№5

Анализ условия задачи.

Поиск решения.

                                                               Эталон  к задаче №5.

А =   v  х  t

208 х 365 = 75920 (ав.)

                       Ответ: 75920 автомобилей выпустит завод в год.

7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)

   №4

- Предлагаю работу в парах. 1 в. Объясняет под а), 2 в. под б)

                                       

       8. Рефлексия.

Как думаете , можем ли мы применяя формулу работы решать задачи? Давайте докажем и поиграем в знатоков.

Т/видео  (26х5=280 тетр.)

-Что нового узнали?    

- Где можно использовать знание формулы?                          

- Что нужно еще?

Д/з Составить задачи на альбомных листах на нахождение работы, производительности , времени в виде таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...

"Игровые технологии на уроках математики" из опыта работы.

Хочу поделиться с коллегами своими наработками....

СКАЗКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)

Для создания успешных условий формирования УУД, у каждого учителя имеется в работе немало различных способов и приемов ведения урока. Большой воспитательный эффект на уроках математики имеют математич...

Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"

Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...