Урок математики в 3 классе "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_po_teme_formula_raboty.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема. Формула работы.
Цели: 1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х с; соотнести данную формулу с ранее изученными.
2. Развивать навыки умножения на трехзначное число, сравнения и преобразования именованных чисел, быстрого устного счета.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин.)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)
Итак, готовимся к защите своего ответа. К доске за заданиями выйдут:
Задания: ( индивидуальные доски)
Запиши формулу нахождения площади прямоугольника.
Узнай площадь фигуры.
1)
6 см
2 см
4 см
2см
2) Х
Кот Матроскин задумал число, разделил его на 25, прибавил 76, отнял 48, умножил на 10, разделил на 2. В результате получилось 160. Какое число задумал Матроскин?
_____________
: 25
+ 76
- 48
х 10
: 2
_____________
160
3)
S | v | t |
? | 60 км/ч | 4ч. |
720 км | ? | 6 ч. |
57 км | 19 км/ч | ? |
4. А пока ребята готовятся к защите своих ответов, мы проведем «Пресс- конференцию» по теме:
«Какие формулы помогают нам в решении задач»
-Желающих трёх специалистов по знанию изученных формул прошу занять места перед классом, остальные ребята - журналисты и корреспонденты.
- Итак, мы начинаем пресс-конференцию, желающие могут задавать свои вопросы.
- Уважаемые корреспонденты и журналисты, прошу оценить ответы специалистов.
5. Защита ответов. (проверка сигналами)
1) (6х4)+(2х2)=28 см в кв (отметка)
2) Кот Матроскин задумал число 100.
3) 240 км, 120 км/ч, 3 ч.
Найдите среди формул те, которые показывают, как найти расстояние S, скорость v, время t.
На доске: S= v х t , v= S : t , t= S : v
- По какому правилу можно получить две последние формулы из первой?
( нахождение неизвестного множителя)
- А зачем вообще нужны формулы?
(показывают, как решать похожие между собой задачи)
Итак, мы можем обозначить, где мы находимся на лестнице успеха. Формулы мы знаем и можем применять, но что мы видим? (лестница поднимается вверх)
- Надо еще поработать!
- А какие пословицы о работе или о труде вы знаете?
*Работа силушку копит, а лень ее топит.
*Под лежачий камень вода не течет.
*Безделье- мать пороков.
*Трудолюбив как муравей.
*Не спеши языком, торопись делом.
*Кто мало говорит, тот много делает.
*Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
*Рабочие руки не знают скуки.
*Дело мастера боится.
*Всякое умение трудом дается.
*Без труда нет добра.
*Без работы день годом станет.
*Горька работа, да сладок хлеб.
3 Постановка учебной задачи.
-Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту.
- Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см?
- Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
- Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
- Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
- Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
- Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а
длина – 9 см?
Проверьте выполненные задания по доске и отметьте сколько заданий выпо
- Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)
-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)
4. «Открытие детьми нового знания.
- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, кол- во заданий ,и всю работу)
- В математике существуют понятия: (карточки)
работа, время работы и производительность.
- А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)
-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
(она разная)
-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?
(кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)
-Почему объем работы оказался разным у разных учеников?
(потому что разная производительность труда)
Если объем всей работы обозначим буквой А,
время работы – t,
а производительность – буквой v,
то какую формулу зависимости работы от времени и производительности вы можете записать?
Объем работы Время работы Производительность
А t v
t = А : v
А = v х t
v = А : t
Обратимся к лестнице успеха, как вы думаете можно ли подняться на ступеньку выше?
5. Первичное закрепление (4-5мин)
-Откройте учебник с. 44
№1 - устно
- Проговаривание вслух №2 (таблица на доске)
№3 (таблица на доске)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(4-5мин)
№5
Анализ условия задачи.
Поиск решения.
Эталон к задаче №5.
А = v х t
208 х 365 = 75920 (ав.)
Ответ: 75920 автомобилей выпустит завод в год.
7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)
№4
- Предлагаю работу в парах. 1 в. Объясняет под а), 2 в. под б)
8. Рефлексия.
Как думаете , можем ли мы применяя формулу работы решать задачи? Давайте докажем и поиграем в знатоков.
Т/видео (26х5=280 тетр.)
-Что нового узнали?
- Где можно использовать знание формулы?
- Что нужно еще?
Д/з Составить задачи на альбомных листах на нахождение работы, производительности , времени в виде таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...
"Игровые технологии на уроках математики" из опыта работы.
Хочу поделиться с коллегами своими наработками....
СКАЗКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)
Для создания успешных условий формирования УУД, у каждого учителя имеется в работе немало различных способов и приемов ведения урока. Большой воспитательный эффект на уроках математики имеют математич...
Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"
Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу
Краткое описание работы в группах в рамках реализации ФГОС...