Формула работы
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Оказывается, открывать новые знания, опираясь на полученные ранее совсем несложно, а даже интересно. На основе исследований ребята установят зависимость между величинами. Научатся строить формулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основной файл | 38.5 КБ |
Презентация | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Формула работы.
Цель: 1) Сформировать представления о новой величине «производительность» и единицах измерения.
2) На основе исследования выявить зависимости между величинами: объём выполненной работы (А), производительность (V), время (t)
3) Научить строить формулы, выражающие эти величины.
4) Совершенствовать навыки быстрого устного счета.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды для показа.
Ход урока.
I Организационный момент.
Эпиграф к уроку.
Не нужно нам владеть мечом.
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
(английский поэт Уордсфорд)
Обсуждение эпиграфа и вывод о том, каким увлекательным является поединок с математическими тайнами и как приятна победа в нем.
- Продолжаем дальше постигать математические тайны.
II Актуализация знаний.
Таблица на экране
S V t
? 60 км/ч 4 ч
56 км ? км/с 8 с
57 км 19 км/ч ? ч
По данным таблицы составить задачи, при этом проговорить формулы по которым находятся неизвестные величины.
(На экране появляются формулы)
- По какому правилу можно получить две последующие формулы из первой? (по правилу нахождения неизвестного множителя).
- Что такое формула?
- А зачем нам вообще нужны формулы? (показывают, как решать похожие между собой задачи)
- Запишите формулу, подходящую к следующей задаче и обоснуйте выбор.
(условие задачи на слайде)
Один автобус проехал 96 км за 2 часа¸ а другой 129 км за 3 часа.
Какой из них ехал быстрее?
Дети составляют план решения к задаче и записывают выражение
III Постановка проблемы.
На слайде новая задача.
Мужчина печатает 60 страниц за 5 часов, а женщина 98 за 7 часов.
Кто из них работает быстрее?
- Можно ли в этой задаче говорить о скорости движения и воспользоваться предыдущими формулами?
(ответы детей)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Определите цель урока. (Выяснить какие величины описывают процесс работы и установить взаимосвязь между ними)
IV Открытие детьми нового.
На экране новый слайд с условием задачи. В ходе подробного разбора выясняется, что речь идет
- о времени работы;
- о всей работе;
- о скорости работы;
Выяснить, как дети понимают скорость работы?
- Проверим ниши выводы, просмотрев следующий слайд.
На экране новый слайд с выводами и введение буквенных обозначений.
- Как вы понимаете слово «производительность»? От какого слова оно образовано?
Дети устанавливают зависимость между величинами.
- Вернемся к задаче и разберем, как данные разместить в таблицу.
Составляется план решения к задаче и запись по действиям.
V Первичное закрепление.
На слайде в шутливой форме записаны предложения. На основе их отрабатывается понятие «производительность»
- Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час.
- Леня читает книгу с производительностью 5 книг в год.
- Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.
- Проверим, сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту (т. е. вашу производительность).
Детям предлагается в течение одной минуты решить примеры.
На экране слайд с примерами.
850:5
37*3
85:17
460*20
720:6
91:7
360-180
590+160
5500:100
250*30
148:2
Учитель выясняет, кто решил 10 примеров? 9 примеров и т.д.
- Одинаковым ли было количество выполненных примеров вами (нет, одни выполнили больше, другие меньше).
- Что же можно сказать о производительность труда разными учениками (она разная)
Далее учитель проверяет правильность выполнения работы (на слайде).
VI Физминутка.
VII Самостоятельная работа.
Детям по вариантам предлагается выполнить задание в учебнике.
VIII Решение задачи.
К празднику Вале и Гале поручили вырезать цветы. Валя вырезала за 20 минут 60 цветов, а Галя за 15 минут 45 цветов.
Каждая из них считает, что работает лучше другой.. Галя, что затратила меньше времени, а Валя, что сделала больше цветов.
Кто из них прав?
Вызванный ученик решает задачу возле доски.
После решения задачи , учитель поясняет: ни время, ни выполненная работа, не являются характеристиками производительности, хотя и зависит от них.
IX На экране новый слайд с формулами пути и работы.
Учитель предлагает выяснить чем формулы пути похожи и отличаются от формулы работы.
X Рефлексия.
-Какую тему изучали?
-Кто назовет формулу работы?
- Что мы называем «производительностью» труда?.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не нужно нам владеть мечом. Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. английский поэт УОРДСФОРД
S v t ? ? ? 60 км/ч 4ч 56 км 8сек. 57км 19 км/ч S S S v v v t t t = = = : :
96 км за 2 часа 129 км за 3 часа Что едет быстрее?
за 5 часов 60 страниц за 7 часов 98 страниц Кто из них работает быстрее? время вся работа скорость работы
ФОРМУЛА РАБОТЫ ВСЯ ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА - ВРЕМЯ РАБОТЫ - скорость работы А t v производительность - ( работа, выполненная за единицу времени ) А t v = А v = t :
за 5 часов 60 страниц за 7 часов 98 страниц Кто из них работает быстрее? А t v 5ч. 7ч. 98стр. 60стр. ? ? стр./ч. стр./ч.
ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в день. Лёня читает книгу с производительностью 5 книг в год. Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.
850 : 5= 37 3 = 360 - 180 = 720 : 6 = 46 20 = 91 : 7 = 590 + 160 = 5500 : 100 = 250 30 = 148 : 2 = 170 111 180 120 920 13 750 55 750 74
формулы пути работы S S S = = = = = = v v v v v v t t t t t t : : : : А А А
Никто не знает так много- как все мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Формула работы"
Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.
Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....
МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема урока: «Решение задач с использованием формулы работы"
Краткий конспект-карта+презентация...
ЭОР для детей. Задачи на формулу работы.
Материал для уроков математики в 3-4 классах. Содердит теоретичесую и практическую части. Можно использовать в качестве самостоятельной работы в школе и дома....
Урок математики "Формула работы"
Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г....
Формула работы (ОС "Школа 2100")
Цели:-повторить понятие «формула», известные формулы;-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить форму...
Конспект открытого урока "Формула работы"
Урок математики 3-й класс...