Формула работы (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;

-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить формулу работы;

-формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- отрабатывать умения решать задачи при помощи формулы работы;

- -отрабатывать умения умножать на трёхзначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_raboty.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Формула работы»

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «работа», «производительность», «время»;

-установить взаимосвязь между величинами работа, производительность, время; построить формулу работы;

-формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- отрабатывать умения решать задачи при помощи формулы работы;

- -отрабатывать умения умножать на трёхзначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

-слово учителя

2 мин

 - Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

Записывать число

Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- устный счет

7 мин

Устный счёт: посмотрите на доску, чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю решить примеры:

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

А теперь расположите ответы в порядке возрастания (формула)

Выполнять устный счёт

Вспоминать формулы

Называть формулы

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: строить речевые высказывания.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3.Постановка учебной задачи

Словесный:- подведение к теме урока

Практический:

-постановка темы с помощью устного счёта и алгоритма

2 мин

Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

 Какие формулы вы знаете? (пути, стоимости, площади)

А как вы думаете, все ли формулы мы узнали?

Значит, какую задачу поставим перед собой? Как назовём нашу тему?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Отвечать на вопросы, ставить цели урока, выявлять тему урока

Р.: умение формулировать тему и цель урока;

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-комментирование решения задачи

- запись решения задачи

- анализ задачи по действиям

- анализ решения задачи

-анализ решения задачи

-ввод новых определений

-чтение правила в учебнике

- опрос по новой теме

4 мин

4 мин

5 мин

 На масленицу мама вам напекла гору вкусных блинов. Она их выпекала в несколько приемов. В начале,  выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила мама, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла мама, т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».       

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

A

V

t

?

3 бл/мин

20 мин

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

Раз у нас есть главная формула, значит, что напрашивается вывести? (другие 2 формулы)

Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.43).

– Сравните выведенные вами формулы.

– Прочтите формулировки.

– Как найти работу?

– Время работы?

– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).

Выделять известное и неизвестное

Отвечать на вопросы

Планировать свои действия

Анализировать задачи

Определять порядок действий

Запоминать алгоритм решения задач

Задавать вопросы

Анализировать объяснение материала

Анализировать решение задачи

Запоминать обозначения

Читать, запоминать правила

Повторять новую формулу

Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

П.: определение границ собственного знания и незнания;

К.:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

5.Первичное закрепление

Наглядно-практический:

-решение задач с комментированием

5 мин

Откроем учебники на стр. 44 № 2.  Что обозначает 1 строчка? (время работы) А вторая? (сколько деталей он сделает за 2, 4. и т.д. времени) производительность известна, время известно. Как найти работу?  Какое выражение напишем?

№3. Теперь здесь что требуется найти? (время) Что известно? (производительность и работа) Как найти нам время? Заполним таблицу.

№ 4. Заполним таблицу при помощи формулы. Как будут задачи решаться по столбикам или строчкам? Как найдём время? Производительность? Работу?

Комментировать решение задач

Заполнять таблицу

Выполнять вычисления

Заполнять таблицу

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельное решение примеров

7 мин

1 мин

Под буквой Б) заполните самостоятельно.

Посмотрим на номер 6. Вспомним, как решать умножать на двузначное число.  Самостоятельно и у доски.

Физ.минутка

Решать примеры у доски

Выполнять самопроверку

Выполнять физминутку

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

7.Включение в систему знаний, повторений

Практический:-анализ примеров и  решение с комментированием;

5  мин

1 мин

А теперь решим номер 9 на стр.45. Выполним письменно в тетрадях.

Домашнее задание: стр.45 № 5+ правила.

Решать примеры устно

Записывать домашнее задание

Р.:

 осуществлять итоговый контроль.

8.Рефлексия деятельности

Словесный:

-подведение итогов урока

2 мин

Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия  «Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

 Комфортно/Уверен в своих силах/ Хорошо/Плохо

Анализировать урок

Высказывать своё мнение

Выполнять рефлексию

Р.: анализировать собственную работу.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Формула работы"

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

Формула работы

Оказывается, открывать новые знания, опираясь на полученные ранее совсем несложно, а даже интересно. На основе исследований ребята установят зависимость между величинами. Научатся строить формулы....

ЭОР для детей. Задачи на формулу работы.

Материал для уроков математики в 3-4 классах. Содердит теоретичесую и практическую части. Можно использовать в качестве самостоятельной работы в школе и дома....

Урок математики "Формула работы"

Урок математики "Формула работы" 3 класс Петерсон Л.Г....