Математика 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока со слайдами презентации.
Математика, 3 класс, УМК "Школа России", учебник 3 класс 2 часть Моро, стр. 50.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx | 949.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для знакомства с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с новым материалом;
- сформировать и закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
Развивающие:
- развивать умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;
Воспитательные:
- воспитывать стремление к познанию нового;
- воспитывать интерес к урокам;
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать внутреннюю позицию школьника;
- привить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитать умение проводить самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- слушать и понимать речь других.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- Приёмы сравнения трёхзначных чисел;
обучающиеся должны уметь:
- Сравнивать трёхзначные числа
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |
Организационный момент | Я готова (стартует таймер) СЛАЙД №1 - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Диана Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите друг на друга. Все ли на месте? | Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка цели и задач урока | СЛАЙД №2 - Ребята, посмотрите, на доске Маша записала числа 636, 196, 891, 65, 536, 438 - Какое число лишнее? Почему? - Как вы думаете, какие числа будут на уроке в центре внимания? - На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему? - Хорошо! СЛАЙД №3 - К нам подошла Валя и принесла числа, она предлагает вам их сравнить: 55 и 49 83 и 14 10 и 32 41 и 21 - Какие числа вы сравнивали? СЛАЙД №4 - А Катя тоже принесла числа: 315 и 782 467 и 367 - Какие это числа? - Сравните эти числа. - Посмотрите, как Катя сравнила их: 315 > 782 467 < 367 - Права ли Катя? Почему? СЛАЙД №5 - Давайте с вами сформулируем тему урока. СЛАЙД №6 - Установим цель на этот урок. СЛАЙД №7 - Нам необходимо разработать план на этот урок. Но посмотрите, все пункты перемешаны... Расставим их в правильном порядке! 1. Закрепить полученное знание (2) 2. Оценить себя (3) 3. Открыть новое знание (1) СЛАЙД №8 - Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы. | - 61, оно двузначное, а остальные трёхзначные. - Трёхзначные - В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 3, а в другую с цифрой 9. - Двузначные - Трёхзначные. - Сравнение трёхзначных чисел - Познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел |
Первичное усвоение новых знаний | - На странице 50 нашего учебника мы найдем сведения о том, как можно сравнивать трёхзначные числа. СЛАЙД №9 - Прочитайте со слайда по одному пункту. СЛАЙД №10 - Давайте составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трёхзначные числа. - С какого разряда начинают сравнивать? - Если число сотен одинаковое? - А если и цифра в разряде десятков одинаковая? - Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой. Анимация с появлением чисел и Кати - Объясни, пожалуйста, как сравнить числа, которые сравнивала Катя? СЛАЙД №11 - Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше. | - 1. По числу сотен. Например, 700 > 698, так как 7 сот. > 6. Сот - 2. Если число сотен одинаково – по числу десятков. Например, 829 < 832, так как 2 дес. < 3 дес. - 3. Если и число сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц. Например, 346 > 342, так как 6 > 2. - Сравнить число сотен. - Сравнить число десятков. - Сравнить число единиц. Объясняют по алгоритму - Мы открыли новое знание. |
Закрепление материала | - Сейчас мы выполним задание. Один из вас будет работать у доски, остальные с планшетами. Прошу к доске. - Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз. СЛАЙД №12 - Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски. - Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус. - Приступаем к работе. Задание в learningapps (выбери наибольшее, выбери наименьшее: https://learningapps.org/view580093) - И так, ребята, всё ли у вас получилось? - Как вы сравнивали числа? | - По разрядам сотен, десятков, единиц |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | - А дальше тут у нас индивидуальная работа по карточкам, которые подготовили для нас Маша, Валя и Катя. Возьмите карточки. Посмотрим на них через документ камеру. Карточка - Можете выполнять. По завершении работы берём одну любую выполненную - Посмотрим на вашу выполненную работу через документ камеру. У всех так получилось? Молодцы. СЛАЙД №13 - Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что? - Хорошо! | - Закрепили полученные знания. |
Рефлексия | СЛАЙД №14 (подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели? - Подведем с вами итоги урока. - Какая тема была на нашем уроке? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы эту цель? СЛАЙД №15 (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш) - Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш. СЛАЙД №16 (план урока, все пункты выполнены) - И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок. Я закончила (таймер останавливается) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"
Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
УМК "Школа России" 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цель: -познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи из...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Математика 3 класс, сравнение трёхзначных чисел
Ход урока со слайдами презентации.Математика, 3 класс. Учебник Моро, 3 класс, 2 часть, стр. 50...