УМК "Школа России" 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цель: -познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Научатся сравнивать трёхзначные числа;
- Решать задачи изученных видов;
- Анализировать и делать выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
|
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ» Класс: 3 | Учитель: Рыжкова Т.В. _______ Студент: Важенина И., 42 гр. |
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цель: -познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Научатся сравнивать трёхзначные числа;
- Решать задачи изученных видов;
- Анализировать и делать выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Учащимся раздаются карточки с заданием по пройденному материалу. Вычисли. 200 + 70 + 2 560-60+1 435-5-1 200 + 99+1 900 + 76 654 - 60 Сравните. 9 О 3 56 О 54 753 О 375 4 О 6 43 О 34 431 О 413 2 О 7 69 О 81 456 О 455 | Вычисляют Сравнивают числа | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.) — Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.) — Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? — Сформулируйте тему и задачи урока. | Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (страница 50,№1,2,3) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.) — Сколько сотен в числе 753? (7.) — Сколько сотен в числе 375? (3.) — Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.) — Какой ставим знак? (Больше.) — Сравните числа 431 и 413. — Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.) — Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.) — Сколько десятков в первом числе? (3.) — Сколько десятков во втором числе? (1.) — Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.) — Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.) — Как будем сравнивать? (По числу единиц.) — Сравните. (4 < 5, значит, 654 < 655.) — Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.) — Сравните числа, пользуясь этим способом. 512 О 489 431 О 413 754 О 698 2. Работа по учебнику — Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50. — Правильно ли вы рассуждали? № 1 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.) 668,230,127 №2 (с. 50). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.) 860 680 101 110 499 500 729 735 350 305 380 379 №3 264-60+1=205 700-1-600=99 809+80+1=890 900+99+1=1000 400-1-300=99 390-90-1=299 | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 50, №5,6) (самостоятельная работа, работа у доски) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. №6. Прошлый год - 14 стогов Этот год - ? в 3 раза больше на сколько больше ? 1) 14*3=42 стогов заготовили в этом году 2) 42-14=28 стогов Ответ: на 28 стогов больше. 1. Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.) Вариант 1 1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1. 3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777. 3. Сравни числа. 202 О 220 599 О 600 768 О 786 650 О 560 507 О 508 260 О 259 Вариант 2 1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974. 3. Сравни числа. 499 О 500 406 О 460 982 О 928 450 О 540 370 О 769 205 О 204 | Выполняют дидактические упражнения. Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Работа под чертой: 468 368 243 253 379 377 — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какими способами можно сравнивать числа? -Добились ли мы поставленных целей? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа) | - Запишите домашнее задание. Учебник: с.50, №4,5. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...