Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Семёнова Ольга Александровна
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой. Цель – настроить на работу. Использована песня из мультфильма по сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», познавательный материал о математике, элементы комплекса «Гимнастика мозга», разработанного психологом Полом И. Деннисоном. 2 часть. Актуализация знаний. Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока. Включена работа с числовым рядом. В структуре осуществляется повторение знаний о трёхзначных числах, разрядных единицах, решение математических выражений. Использован занимательный материал для устных вычислений «Цепочка», где проведена проверка таблицы умножения. Работа осуществлялась с использованием портативной интерактивной доски Smart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnen_trkh_chisel.docx40.17 КБ
Файл sravnenie_trekhznach_chisel.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

3

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

деятельностная

Тема

Сравнение трёхзначных чисел.

Цель

создание условий для овладения  обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

модель числа, десятки, единицы, сотни, следующее, предыдущее, объём, доля числа, число по доле.

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Т.Е. Демидова. С.А.Козлова, А.П. Тонких. Математика. 3 класс. Часть 2.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно? Поют песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

1 слайд. Ребята, почему начали с этой песни урок?

- Мы сегодня поможем им осуществить их желания. Что для этого нам надо?

- Прочитайте девиз нашего урока?

«С математикой я подружусь-

Добро делать научусь».

Работать будем в группах, повторим правила работы в команде.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Потому, что герои этой сказки имеют желания и им надо решить много задач.

Надо внимательно слушать, решать задачи, выполнять вычисления.

«С математикой я подружусь-

Добро делать научусь»

Как работать

Актуализация опорных знаний, постановка учебной проблемы

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 слайд  «Вспоминаем то, что знаем»

  1. Что впереди?  Найдите значение числа, выполните действия и цепочка разорвётся. Оцените.
  2. Какие числа пропущены?

497,498… 500

902,901,…899

-Что означает каждая цифра в записи чисел 902 и 498?

  1. Назовите соседей числа 498? Следующее число за числом 899? Предыдущее 700?

3 слайд

  1. Сравните.>, < ,=

5* 6,     67*65,   799* 800, 650*648

- Что умели делать? – Что было новое? Прочитайте вопрос урока. Поставьте себе учебную задачу.

- Какой это урок?

«Узнаём новое»

4 слайд.

 -.Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно сравнить числа 231 и 233.

             /            /             /

             231       .           233

Цепочка.

Учащиеся записывают в технологическую карту значения, называют ответы.

Учащиеся отвечают устно.

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают, что больше, что меньше.

Новое то, что сравнивали трёхзначные числа.

Учиться будем сравнивать трехзначные числа.

ОНЗ

Дети записывают результат 231<233

Открытие   нового  знания  и применение

Постановка  учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

 Страшила тоже учил Железного Дровосека сравнивать числа. Он сказал, что может сравнивать числа по разрядам.

800>700, 370<380, 54 < 540

-Придумайте объяснение, как это сравнивать трёхзначные числа?

Прочитайте вывод в учебнике. Совпадает ли он с нашим выводом.

Составим план наших действий.

-Как сравнивать трёхзначные числа?

- Наибольший разряд «Сотни»

-Наименьший «единицы»

«Применяем новые знания»

5 слайд.

Помогите  Железному Дровосеку. Разделите подарки на группы.

-У вас на столах коробочки, измерьте длину, ширину, высоту. Для чего нужны эти данные?

- Проверяем. Сравните объемы подарков. Оцените.

Сердце мы дарим Железному Дровосеку.

Слайд 6.

Поможем Трусливому Льву получить храбрость. Для этого надо решить задачу.

- Посмотрите на таблицу, которую составила Элли.

Обучающиеся отвечают, что можно сравнивать по числовому отрезку: представить его и посмотреть следующее это число или предыдущее, и определить какое больше, а какое меньше..

А также можно сравнивать по разрядам. Наибольший разряд сотни, смотрим на сотни, потом на десятки, потом единицы.

Читаем вывод. С.20

Дети составляют алгоритм.

  1. Смотрим на разряд «сотни»
  2. Смотрим на разряд «десятки»
  3. Смотрим на разряд «единицы»

Сравниваем.

Дети измеряют длину, ширину, высоту.

Отвечают, что надо найти объём. Записывают формулу нахождения объема. Решают.

Открывают коробочки. Там сердечки.

Дети читают задачу. Говорят, что известно, что неизвестно.

Первичное закрепление

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

 (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

5д.

по 10л.

?          ?

6д.

по 20л.

?

Анализ задачи.

-Сможем сразу узнать сколько всего литров «храброй» каши сварила Элли?

-Почему?

- А сможем узнать сколько сварила за 5 дней?

- Каким действием?

-А за 6 дней?

- Каким действием?

-А теперь всего вместе? +

- Запишите решение, ответ.

Проверяем. Оцениваем.

Физкультминутка.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение, проверяют, оценивают

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

7 слайд.

Каждой группе даны полоски-ленточки.

- Измерьте полоски и запишите результат в мм.

1-я группа – 12 см=120мм

- Найти ½ от 12см

2-я группа - 15см = 150мм

-Найти 1/3 от 15 см.

- Назовите буквы на полосках, составьте слово.

- Кому это предназначается?

 8 слайд.

 - Кому осталось помочь ?

- Сравните изумруды в сундучках.

698*798                       456*458

712*721                        534*367

Дети измеряют полоски и записывают результаты в миллиметрах. Называют, сравнивают.

Называют буквы  УМ.

Это предназначается Страшиле.

Элли.

Применение нового знания

Предметные:

-  иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вот мы почти добрались до Изумрудного замка, где живёт Гудвин.

-Что нам мешает увидеть этот город.

-Чтобы открыть его, нужен ключ.

Диктант по клеткам.

2клетки вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка верх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо.

-Покажите ключ. Дорога открыта.

Письмо от Элли.

« Молодцы, ребята, сделали много добрых дел не просто, а подружились с наукой математикой»

 Замок. Нужен ключ.

Обучающиеся выполняют  работу на клеточной бумаге, проверяют с эталоном.

Дети показывают ключ.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- В преддверии Нового года на ветку ели прикрепите фонарики- огоньки.

У вас на партах лежат фонарики-огоньки зеленого, желтого и красного цвета.

Если на уроке все задания были легкими, вы научились сравнивать числа,  и вам было интересно, прикрепите на нашу веточку ёлочки зеленый огонёк;

если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый,

 а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный.

Обучающиеся оценивают себя фонариками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа 2100» Раздел Многозначные Числа 3 класс МОБУ Дактуйская СОШ Учитель: Семёнова Ольга Александровна

Слайд 2

С математикой я подружусь, Добро делать научусь.

Слайд 3

х 8 3 4 2 3 : . . . : 4 12 48 96 32 Повторяем то, что знаем 497, 498 , … 500 902 , 901, … 899 498 899 700 =32

Слайд 4

Сравните ( > , < , = ) 5* 6, 67*65, 799* 800, 650*648 Сравнение трёхзначных чисел О Н З

Слайд 5

800 > 700 370 < 380 54 < 540 231 233 Придумайте объяснение. Вспомните, почему двузначные числа меньше трёхзначных?

Слайд 6

Алгоритм

Слайд 7

Применяем новые знания Помогите Железному Дровосеку разделить подарки на группы V= a . в. c 6х6х3=108см 3 5х5х3= 75см Сравните ответы 3

Слайд 8

Пять дней Элли варила для Льва по 10 л каши «храбрости», а 6 дней по 20 л каши. Сколько всего каши для Льва сварила Элли за эти дни? 5д. по 10л. ? ? 6д. по 20л. ? 5х10+6х20=170 л Ответ: 170 литров

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Каждой группе даны полоски-ленточки. Измерьте длину полоски и запишите результат в мм. 1-я группа – 12 см=120мм - Найти ½ от 12см 2-я группа - 15см = 150мм -Найти 1/3 от 15 см. Назовите буквы на полосках, составьте слово .

Слайд 11

Сравните изумруды в сундучках 698*798 456*458 712*721 534*367 698 < 798 456 < 458 712 < 721 534 > 367

Слайд 13

Какие учебные задачи ставили?

Слайд 14

Оцените себя

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16

Ссылки на изображения http://s014.radikal.ru/i327/1104/e1/80d7acb83cc2.jpg http://s56.radikal.ru/i154/1104/94/7e214ee0f504.jpg http://s61.radikal.ru/i172/1104/e2/b16b4cc599c3.jpg http://s50.radikal.ru/i130/1104/b7/a412223a2bfd.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1104/36/0de2e65f80c3.jpg http://s010.radikal.ru/i313/1104/4c/17916533c85d.jpg http://s42.radikal.ru/i095/1104/75/492f26584315.jpg http:// s009.radikal.ru/i308/1104/86/c4d1cd544b8c.jpg 5 http://pout.ru/mpf/Pesenka_Vinni-Puha.mp3 http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/volshebnik-izumrudnogo-goroda/volshebnik-izumrudnogo-goroda-sozdaem-glavnyih-geroev/comment-page-1 http://ifthen.pp.ua/pejzazhi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""

Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон....

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

Презентация к уроку математики "Сложение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация   к уроку математики в 3 классе "Сложение трёхзначных чисел" содержит математический диктант,  вычисления столбиком, задачи....