Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 286.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Система: УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Математика
Класс: 2
Авторы учебника: А. Л. Чекин
Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)
Вид: беседа, самостоятельная работа
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная
Тема. Сравнение трёхзначных чисел
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
Ход урока
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.
II. Сообщение темы и задач урока:
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
< < |
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)
- Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.
500 421 600 400 642 300 700 900 100 800 200 757 |
- Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)
- Окно – иллюминатор рисуют произвольно.
- Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)
- Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
- Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.
- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)
-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.
а ) Задачи в стихах:
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 2 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9
Двенадцать сыроежек,
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята. 12+2+1=15
В небе скворцы порхали
20 штук мы насчитали.
Шесть из них улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай скорей.
Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14
Если звёздочку возьмём,
То 5 лучиков найдём.
Три звезды себе представьте,
Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15
б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за правильный ответ получают звезду)
в) Вставь числа в окошечки, чтобы получились верные равенства. В нашей космической ракете некоторые иллюминаторы закрыты, откроем иллюминаторы.
5 + 7 + = 62 4 + 8 + = 42
8 + 4 + = 92 7 + 4 + = 61
9 + 3 + = 72 6 + 6 + = 32
г) Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:
93 – 3 54 – 2 89 – 7 78 – 5
93 – 30 – – –
39 – 3 – – –
39 – 30 – – –
д) Арифметический диктант:
- запишите число, в котором 8 десятков;
- запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц;
- запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;
-первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?;
-70 увеличили на 1;
-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?
Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют.
80, 26, 44, 800, 71, 12.
- Какое число можно назвать лишним?
Дети могут называть различные варианты:
Число 800 – лишнее, потому что оно трёхзначное.
44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.
- Посмотрите на наши космические корабли разделите эти числа на две группы.
- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт № 1 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?
Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.
- Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре?
Дети выбирают вид работы, выполняют задание.
70 | 80 | 40 | 60 | 20 | 50 |
43 + 17 – Т 24 + 26 – К 33 + 37 – Л
74 + 6 – У 12 + 8 – И 31 + 9 – Н
Дети решают примеры. Чтение полученного слова – ЛУНТИК.
70 | 80 | 40 | 60 | 20 | 50 |
Л | У | Н | Т | И | К |
- Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны)
- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?( На Луну)
- Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли)
- Вы хотели бы узнать, какое расстояние нам необходимо пролететь, чтобы долететь до Луны? Для этого необходимо выполнить задание в конверте № 2.
Ученики достают из конверта задание и определяют, что необходимо решить цепочку примеров.
16 + 24 40 + 17 57 +13 70 +300 370 +10 380 тыс. км2
Дети выполняют задание самостоятельно, делают самопроверку.
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
IV. Изучение нового материала.
- Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.
- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)
- Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)
- Первый полёт в космос продолжался 108 минут.
- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.
- Во время полёта Лунтик задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?
- Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)
- Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.
- Ребята мы ответили на вопрос Лунтика.
- Ребята давайте всё же научим Лунтика сравнивать трёхзначные числа.
с. 22 № 1-3
- Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)
- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.
V. Обобщение изученного материала.
- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.
- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, заглянув в конверт № 3.
Дети знакомятся с заданием и ставят цель – решить задачу.
Текст задачи: «В товарном поезде было 25 вагонов. В одном из пунктов к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало?»
- Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы - это Юпитер.
- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.
- Назовите, сколько в числе 317 единиц? Десятков? Сотен?
- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.
Физминутка.
- Мы продолжаем полёт. Перед нами - густой туман. Туман рассеется, если вы вскроете конверт №4 и определите, что нам необходимо сделать. Эту работу мы выполняем в парах сменного состава. с. 24 №2.
- Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?
На парте лежит ещё один конверт. Можно посмотреть, что в нём находится.
Дети вскрывают конверт № 5, рассматривают задание, формулируют задачу: построить ломаную линию.
Задание в конверте: Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной, обозначить вершины ломаной.
- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы. Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах: Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство
- Эта планета называется Сатурн.
- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.
- Какая это по счёту от Солнца планета? (6)
-Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать?
Посмотреть содержимое конверта № 6.
Задание в конверте
2 м 3дм и 24 дм 65 см и 7 дм 12 м и 43 дм
Ученики открывают конверт, смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить меры длины и поставить нужный знак.
- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.
- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
- Но чтобы лететь дальше выполним ещё одно задание с. 24 №6.
-Раз-два! Скорость света.
-Три-четыре! Мы летим.
-На любимую планету,
-Поскорей попасть хотим!
-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
- Наш космический корабль благополучно приземляется. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком?
Предполагаемые ответы детей: Лунтик скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со своими друзьями.
- Мы можем расстаться, если вашему другу так грустно?
- Как можно поднять настроение?
Поиграть в интересную игру.
Задание на логическое мышление. Нужно объяснить выбор цвета и выбор фигуры.
VI. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.
Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.
-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.
| узнал | ||||||
запомнил | |||||||
Я сегодня | научился | ||||||
удивился | |||||||
повторил |
VII. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в космическое путешествие)
- На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)
- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
- Что мы повторили во время путешествия?
- Чему мы с вами научили Лунтика?
- Как сравнивать трёхзначные числа?
VIII. Домашнее задание.
- Всего в солнечной системе 9 планет. Где вы можете узнать об остальных планетах? (В библиотеке, в сети Интернет.)
Задание по учебнику с. 23 №4, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Многоугольники" по программе "Начальная школа ХХI века"
В этой презентации я предлагаю 2 варианта начала урока по теме "Многоугольники"....
Разработка урока математики для 1 класса "Задача и загадка", УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть, автор учебника Чекин
Здесь представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Задача и загадка" УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть. К разработке урока прилагается наглядный материал, музыкальное сопро...
Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Урок математики в 4 классе "Площадь и объем" УМК "Перспективная начальная школа"
Задачи урока:- формирования умений отличать и называть объёмные фигуры: куб, конус, шар, цилиндр,прямоугольный параллелепипед, пирамида, усеченная пирамида, призма, параллелепипед(призма с прямоугольн...
Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение числа на 1" Начальная школа 21 века
Урок: ознакомление с новым материалом. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1». Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.Задачи урока:Ознакомить с приёмами сложения и...
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....