Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_tryohznachnyh_chisel_matematika_21.02.2018.docx | 27.92 КБ |
zadachi_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 510.34 КБ |
kartochki_na_fizminutku.docx | 35.38 КБ |
prezentatsiya_21.02.2018.ppt | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 класса
Учитель: Цейнер В.А.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Сравнение трёхзначных чисел
Тип урока: Урок «открытие» нового знания
Цель:
Образовательная: формирование умения сравнивать трёхзначные числа;
Деятельностная: совершенствование умения записывать неравенства с трёхзначными числами.
Задачи:
- способствовать формированию навыков самопроверки и взаимопроверки;
- содействовать развитию формированию умения анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: презентация, учебник «Математика. Часть №2» Чекин А.Л., РТ, карточки
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Ход урока:
Действия учителя | Действия учеников |
Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие | |
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, вы уже обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. - Садитесь. Проверьте своё рабочее место.
Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять! (СЛАЙД 2) |
|
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | |
- Добро пожаловать на урок математики. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа. - Прежде, чем мы приступим к изучению темы урока, проведём небольшую математическую разминку. Математический диктант: 1. Первое слагаемое 8, второе 3. Чему равна сумма? 11 2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6 3. Первый множитель 5. Второй – 2. Чему равно произведение? 10 4. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48 5. А в каком числе 10 дес? 100 - Выполните самопроверку по эталону. (СЛАЙД 3) – Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы можете поставить себе 5, а теперь те, у кого одна ошибка и т.д. - Ребята, а теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (числа 1,3,5) (СЛАЙД 4) - Какие это числа? Что их объединяет? (числа однозначные) - Давайте поиграем с числами, из однозначных чисел составим трёхзначные. Запишем их в строчку. 135, 153, 315, 351, 513, 531 - А теперь самостоятельно попробуйте записать эти числа в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому - Назовите самое большое трёхзначное число? Самое маленькое? - А теперь давайте попробуем сравнить между собой числа; 1 ряд – 1 пара чисел, 2 ряд – 2 пара, 3 ряд – 3 пара чисел. - Что получилось? - Ребята, что мы сейчас делали с трёхзначными числами? (сравнивали трёхзначные числа) (СЛАЙД 5) |
|
Цель: формулирование темы учащимися с помощью учителя и постановка цели урока | |
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (Тема урока «Сравнение трёхзначных чисел» - Чему будем учиться? |
|
Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи | |
- Откройте содержание учебника, найдите тему «Сравнение трёхзначных чисел». Назовите страницу (стр.22) - Откройте страницу 22. Прочитайте диалог Миши и Маши. - Используя это правило выполните задание №1 самостоятельно. Сравните числа. - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа по парте. Оцените. - Молодцы. - Давайте повторим какое правило мы использовали при выполнении задания№1. Учитель читает проблему на стр. 22 «А если число сотен одинаковое, например, 530 и 560? Как же сравнивать числа в этом случае?» - Ребята, а как вы думаете, как нужно сравнивать числа, если число сотен одинаковое? (сравнить числа по цифрам десятков) - Помогите Мише, выполните задание № 2. - Выполните самопроверку. Оцените свою работу. Один ученик работает самостоятельно у доски по карточке. Сравнивает трёхзначные числами по количеству единиц. - А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то как сравнивать числа в этом случае? - Давайте посмотрим, как Матвей справился с таким задание у доски. Ученик рассказывает классу правило сравнения трёхзначных чисел при одинаковом числе сотен и десятков. - Ребята, давайте оценим работу Матвея Какой вывод мы можем сделать? |
|
Цель: смена поз, двигательная разминка | |
Игра «Восстанови натуральный ряд трёхзначных чисел» 120, 121, 122, 123,124,125, 126, 127, 128,129, 130, 131,132,133, 134, 135, 136,137,138,139,140 |
|
Цель: создание условий для формирования умения сравнивать трёхзначные числа; | |
- Молодцы, садитесь на свои места. - Сейчас нам нужно разделиться на 3 группы по рядам. Я вам раздам вот такие листы (учитель показывает). Здесь написаны задачи. Вам нужно прочитать задачи, решить и записать ответ. 1 группа – Задача: Размах крыльев у орла 275, а у грифа на 75 см меньше. Какой размах крыльев у грифа? 2 группа – Задача: Рост слона 350 см, а жираф на 100 см выше. Найдите рост жирафа? 3 группа – Задача: Прыжок дельфина составляет 680 см, а кита на 100 см меньше. Найдите прыжок кита? - Ребята, заканчиваем. - Выберите от группы человека, который будет читать задачу и называть ответ. Начинаем с первой группы и т.д. - Молодцы! |
|
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Чему мы сегодня учились на уроке? - Чему научились? - Как сравнивать трёхзначные числа? - Теперь давайте вернёмся к девизу нашего урока «Будем вместе мы узнавать и новые вершины покорять!» И узнаем покорили мы новую вершину под названием «Сравнение трёхзначных чисел» - Сейчас я раздам вам стикеры, а ваша задача прикрепить на доску. Выберите подходящий уровень для себя. Первый уровень – Всё было понятно, со всеми заданиями я справился отлично! Второй уровень – у меня были затруднения Третий уровень – на уроке мне ничего не удалось |
|
Предварительный просмотр:
Решите задачу
Размах крыльев у орла 275см, а у грифа на 75 см меньше. Какой размах крыльев у грифа?
ОРЁЛ ГРИФ
Решите задачу
Рост слона 350 см, а жираф на 100 см выше. Найдите рост жирафа?
Решите задачу
Прыжок дельфина составляет 680 см, а кита на 100 см меньше. Найдите прыжок кита?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять!
Математический диктант 11, 6, 10, 48, 100
1, 3, 5
Сравнение трёхзначных чисел
Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Сравнение двузначных чисел» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с правилом сравнения двузначных чисел с разным и одинаковым количеством десятков; закрепление знаний о разрядном составе чисел.Планируемые рез...
Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы....
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...
Технологическая карта урока литературного чтения «Вода с закрытыми глазами» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности в процессе чтения отрывка рассказа по ролям Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», формирования умений анализироват...
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Задачи урока Дидактические:...