Урок математики. 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Баленко Лариса Геннадьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._sravnenie_tryohznachnyh_chisel._3_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 «А» класс.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;

- способствовать развитию логического мышления, внимания;

- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Ход урока.

I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Настрой на работу.
Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Пожмите друг другу руку и улыбнитесь.
3. Работа с сигнальными знаками. Оцени своё настроение:
Отличное - зелёным кружок,
Хорошее - жёлтым,
Не очень - красным.
Я рада, что у тебя (отличное, хорошее) настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, быстро и четко отвечать.

II. Актуализация знаний.

1. Повторение (таблица умножения).

- Математический диктант.

- Ответы на доске.

- Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку.

Примеры

Ответы

3х4=

12

5х7=

35

2х6=

12

4х4=

16

7х8=

56

9х9=

81

10:5=

2

16:4=

4

36:6=

6

64:8=

8

15:5=

3

45:9=

5

2. Устный счёт.

а) 5 человек -  работают по карточкам.

б) Гимнастика для ума. Математические задачки.

1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?

(4 ∙ 10 = 40)

2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

5.Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)

6.Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)

в) Игра "Найди пару" (на доске).

460 + 7                987

700 + 56              549

907 + 80              467

320 + 7               756

500+ 49              327

603 + 70             673

III. Самоопределение к деятельности.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Сравни числа: (на доске)

 43       34                             753       375

56        54                             431       413

65        65                             456       455

- Давайте вспомним алгоритм сравнения двузначных чисел.

- Что мы сначала сравниваем? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

IV. Определение темы урока и постановка целей урока.

-Что вы можете сказать про третий столбик?

- Какие числа записаны во втором столбике?

- Мы умеем сравнивать трёхзначные числа? (нет)

-  Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

- Давайте сформулируем цель  урока:

- Научиться сравнивать трёхзначные числа.

V. Изучение нового материала.

1. Составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел.

- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни).

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

- Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство)

- Сравните числа 431 и 413

- Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) .

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше.

- Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? ( Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? ( По количеству единиц)

- Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451)

- Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? 

( По количеству сотен, десятков, единиц)

Алгоритм. (на доске).

1.Сравнить цифры разряда сотен.

2.Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков.

3.Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц.

- Давайте по учебнику проверим свои предположения.

Стр.50 -прочитайте правило.

- Расскажите друг другу правило. Поработайте в парах.

VI. Физминутка.

Встаньте. Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен. Я назову число. Если в нем есть сотни, то поднимают руки дети с третьего ряда, если десятки, то -второй ряд, если есть единицы – то первый ряд. (27, 4, 389, 244, 7, 55, 12, 76, 691, 8, 1, 60, 200, 401, 30).

VIl. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группе.

Правила работы в группе.

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

- Делимся на 4 группы.

- Сравните числа и подчеркните маркером цифры того разряда, на который вы обращали внимание при сравнении.

- Группа выполнившая задание прикрепляет лист на доску.

- Я желаю вам успеха в выполнении этого задания.

 1группа.    

Сравните числа.                                  

185   570          236   274              189    182                

408   430         705   725               476    473                

2группа.

Сравните числа.

600   487        749    765              154     157

112   132        524   700               897     861

3группа.

Сравните числа.

407   399        576    590              354   351        

908   937       154    180              764   762

4группа.

Сравните числа.

507   399      193     194              496   457

307   303      769     900              488   481

2. № 2 стр. 50.

В-1 - 1строчка.

В-2 - 2 строчка.

- Проверка.

3. № 6 стр. 50.

- Какое время года наступило?

- Чего не хватает диким животным в лесу?

- Как человек может помочь им?

- Решение запишите самостоятельно.

4. Самостоятельная работа. (по карточкам).

VIII. Итог урока.

-  Над какой тема урока мы сегодня работали?

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Мы их достигли?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудно?        

- Подводим итоги личных целей – работаем с листком самооценки.

- Оцените свою работу на уроке.

9.Рефлексия.

- Молодцы!!!

-Спасибо за работу на уроке!!!

-Мне  очень понравилось, как вы дружно работали, были активными.

-Спасибо за работу на уроке!!!

10. Выставление отметок.

Лист самооценки.

Номер задания

Вид деятельности

Оценка

1

Математический диктант.

2

Работа в группе.

3

№ 2 стр. 50

4

Самостоятельная работа.

11. Домашнее задание.

с. 50 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Математика 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел

Конспект урока со слайдами презентации.Математика, 3 класс, УМК "Школа России", учебник 3 класс 2 часть Моро, стр. 50....

Математика 3 класс, сравнение трёхзначных чисел

Ход урока со слайдами презентации.Математика, 3 класс. Учебник Моро, 3 класс, 2 часть, стр. 50...