Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема урока:  Деление круглых сотен

Класс:  3

Цель: формирование умений для ознакомления учащихся с вычислительным приёмом – деление круглых сотен.

Задачи:

  • Закреплять умения по делению и умножению круглых сотен, табличных случаев, сложения и вычитания сотен при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
  • Воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным;

Планируемые результаты:

Личностные:

  •  Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умеет под руководством учителя начинать  и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;

Коммуникативные:        

  • Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий;

Познавательные:

  • Использует знаково - символические средства, например, «*», «:», «+», «-»;

Предметные:        

  • Знает как выполнять деление круглых сотен;

Оборудование: презентация, карточки для актуализации знаний.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь за парты.

Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анастасия Ивановна.

Я предлагаю вам сначала посмотреть на своего соседа по парте, улыбнуться и сказать ему приятные слова. Надеемся, что все сегодня будут активно работать.

Проверьте, все ли у вас есть для урока: пенал, учебник, тетрадь рабочая.

На мои вопросы отвечаем по поднятой руке и полным ответом.

На уроке сидим правильно, как настоящие ученики.

Здороваются, садятся за парты.

Проверяют рабочее место.

Регулятивные:

•Умеет под руководством учителя начинать  и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;

Актуализация знаний

Проверим, кто же из вас усвоил прошлую тему урока лучше всех, для этого выполним задание на карточках. 1 задание вам необходимо вписать ответ, 2 задание решить задачу, составив к ней краткую запись. На выполнение вам 5 минут.

(раздаю карточки)

Отлично, закончили, передаем карточки с последней парты на первую. Я проверю и выставлю вам отметки.

Выполняют работу на карточках.

Сдают работы.

Определение темы, постановка задач

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Рассмотрите выражения на слайде, сравните их. Что вы заметили? Отвечаем по поднятой руке.

 

Вычислите ответы в 1 столбике:

9:3 =

8:4 =

10:5 =

Как, используя ответы в 1-м столбике, вычислить значение выражений во 2-м столбике?

Верно, молодцы!

Как Вы думаете, как можно вычислить значение выражений в з-м столбике?

Правильно, 900 – это 9 сотен. Поэтому, чтобы 900 разделить на 3, можно 9 сотен разделить на 3. Получим 3 сотни, или 300. Записываем так:

9 сот. : 3 = 3 сот., или 300

(имя) выйди к доске и реши 2 и 3 выражение из 3-го столбика.

Все остальные пока открывают тетради и записывают число и классная работа.

Проверим решение на доске

800 : 2 =

1000 : 5 =

Кто уже догадался, как звучит тема урока?

Чему будем учиться на уроке?

Верно, тема урока «Деление круглых сотен».

Наша задача - научиться выполнять деление круглых сотен.

Задачи урока на доске. Кто прочитает?

  • Закрепить умения по делению и умножению круглых сотен,
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
  • Уважительно относиться к товарищу, ответственно работать, бережное относиться к работе;

1столбик – деление единиц, 2 столбик – деление десятков, 3 столбик – деление сотен

3

2

2

90 – это 9 дес., 9 дес. : 3 = 3 дес.=30;

80 – это 8 дес., 8 дес : 4 = 2 дес.=20

100 – это 10 дес., 10дес. : 5 = 2 дес. = 20

Предположения детей.

Слушают.

8 сот. : 2 = 4 сот., или 400

10 сот. : 5 = 2 сот., или 200

Деление круглых сотен

Решать выражения на деление круглых сотен

Читают задачи урока.

Планирование

Сегодня на уроке мы будем работать в учебнике и рабочей тетради.

Слушают.

Практическая деятельность

Как вы уже поняли, чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен (2 сот., 3 сот., 4 сот. и т.д.) круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе.

Откройте учебник на странице 98, прочитайте про себя как выполнять деление круглых сотен.

Кто мне скажет, как же мы выполняем деление круглых сотен?

Отлично, молодцы!

А чтобы узнать на сколько же вы поняли как решать такие выражения и как их записывать решим №2.

К доске идут 4 человека (имена).

Все остальные спинки прямо, тетрадку наклонили, между вами и партой 1 кулачек.

Записали №2, решаем, первым 2 кто решит верно, и быстрее доски поставлю отметки.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОБРАЗЕЦ.

Решаем, как показано в учебнике.

Проверяем, обратили все внимание на доску, если что-то не совпадает – ответ, поднимаем руку и спрашиваем.

200:2=

400:2=

200:5=

800:2=

1 000:2=

300:3=

200:4=

900:3=

400:4=

800:4=

500:5=

1 000:5=

600:6=

700:7=

800:8=

900:9=

(имя) получает отметку «5» т.к. верно решил выражения и записал всё по образцу

(имя) получает отметку «4» т.к. верно решил выражения, но записал не так, как в образце

(имя) получает отметку «3» т.к. ошибочно решил выражения.

Молодцы, хорошо поработали!

Слушают.

Читают.

Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе.

Открывают учебник.

Решают №2, стр. 98.

100

2 сот. :2=1 сот., или 100

200

4 сот. :2=2 сот., или 200

40

2 сот. :5=4 дес., или 40

500

10 сот.:2=5 сот., или 500

100

3 сот.:3=1 сот., или 100

50

2 сот.:4=5 дес., или 50

300

9 сот. :3=3 сот., или 300

100

4 сот. :4=1 сот., или 100

200

8 сот. :4=2 сот., или 200

100

5 сот.:5=1 сот., или 100

200

10 сот.:5=2 сот., или 200

100

6 сот.:6=1 сот, или 100

100

7 сот.:7=1 сот., или 100

100

8 сот.:8=1 сот., или 100

100

9 сот.:9=1 сот., или 100

Личностные:

•Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике;

Регулятивные:

•Умеет под руководством учителя начинать  и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;

Коммуникативные:        

•Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий;

Предметные:        

•Знает как выполнять деление круглых сотен;

Физминутка 

Теперь встаем из-за парт, немного расходимся, чтобы никого и нечего не задеть, выполним физминутку.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

Выполняем физминутку.

Практическая деятельность

Нашли на странице 99 №3, прочитали задание.

Что нужно выполнить? Отвечаем по поднятой руке.

Читаем первую задачу.

Кто знает ответ?

Как нашли?

Верно, читаем 2-ю задачу.

Ответ? Как нашли?

Верно, читаем 3-ю задачу.

Ответ? Как нашли?

Я вижу, что вы стараетесь, молодцы!

Теперь открыли тетради, записали №4.

Читаем задачу про себя.

Теперь (имя) читает вслух, все остальные внимательно слушают.

О ком говорится в задаче?

О чём говорится в задаче?

Что говорится о билетах?

Что требуется найти в задаче?

Верно, (имя) выходит к доске, остальные решают на местах.

Составим краткую запись, какие обозначения будем использовать?

Р. – раздали

О. – осталось

Б. – билеты

С. - сотрудники

Правильно, что напишем напротив «раздали»?

Что напишем напротив осталось?

Как показать, сколько всего было билетов?

Р - ?б., 200 сот. по 2 б.

О - ?б.

Что найдём сначала?

Как запишем первое действие?

Решаем. Будет?

Что найдём теперь?

Как запишем? Будет?

Что требовалось найти в задаче?

Как запишем ответ?

Молодцы.

(имя) получает отметку «5» т.к. он(а) верно составила краткую запись и верно решила задачу.

Закрыли учебники, открыли рабочую тетрадь на странице 80, нашли №1, решаем самостоятельно.

(имя) озвучивай первую строчку, остальные проверяют.

(имя) вторую строчку.

(имя) третью строчку.

(имя) четвертую строчку.

Молодцы, подняли руку у кого всё верно.

Можете себя похвалить и погладить по голове.

Открывают учебник.

Устно решить задачи.

400 учащихся в одной школе

800:2

200 спортсменов в одной колонне

600:3

200 ящиков погрузили на каждую машину

800:4

Записывают в тетради №4

Читают задачу.

О сотрудниках

В задаче говорится о билетах на спектакль

В задаче спрашивают хватит ли 500 билетов для 200 сотрудников, если дать каждому по 2 билета

Останутся ли ещё билеты, если да, то сколько.

Записывают.

- ?б., 200 с. по 2 б.

- ?б

Фигурной скобкой

Хватит ли билетов каждому сотруднику. Сколько раздали?

200*2

200*2=400 (б.) – раздали

Сколько билетов осталось

500-400=100

Хватит ли билетов всем сотрудникам, сколько билетов останется.

100 билетов останется

Открывают рабочую тетрадь.

900:3=300

300*3=900

600:3=200

200*3=600

800:2=400

400*2=800

1000:5=200

200*5=1000

Личностные:

•Умеет действовать согласно установленным учителем правилам при решении заданий в учебнике;

Регулятивные:

•Умеет под руководством учителя начинать  и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;

Коммуникативные:        

•Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий;

Предметные:        

•Знает как выполнять деление круглых сотен;

Осуществление контроля

Для того чтобы проверить насколько вы усвоили тему урока выполним задание в рабочей тетради.

Нашли №2 и №3, выполняем самостоятельно, у вас 3 минуты.

 Закончили, поменялись тетрадями с соседом по парте.

(имя) читай №2, остальные проверяют, если верно ставим «+», если нет «-»

(имя) читай №3, остальные проверяют, если верно ставим «+», если нет «-»

Решают в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

200 метров


400 км

Умеет под руководством учителя начинать  и выполнять действия, заканчивать их в нужный момент;

Коммуникативные:        

•Умеет задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий;

Оценивание обучающихся

У кого 2 «+» можете поставить себе 5 внизу странички. У кого что-то не верно, вам следует ещё поработать.

Сегодня на уроке отметку «5» получают (имя) т.к. они верно решили выражения и задачу, составили к ней краткую запись.

Отметку «4» получают (имя) т.к. они решили выражения и задачу составив краткую запись, но допустили небольшие ошибки.

Отметку «3» получат (имя) т.к. они не успевали выполнять работу, неверно решали выражения и задачу.

Отметку «2» получают (имя) т.к. они не работали на уроке, не выполнили задания.

Также на дополнительную отметку несут тетради (имена).

За отметками подходим с дневниками после звонка.

Слушают.

Подведение итогов

- С каким вычислительным приёмом познакомились на уроке?

Как разделить круглые сотни на однозначное число?

Деление круглых сотен на однозначное число

Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, надо разделить число сотен круглого числа на однозначное и приписать два нуля в ответе.

Домашнее задание

Открыли дневники, записали домашнее задание.

УЧ с.99 № 6,7

Урок окончен, до свидания!

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умений  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление   умножения  круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление  деления круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 100...