Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000
- письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 196.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Серебренникова С.В
Кабинет: 12
Конспект урока по математике
«Умножение круглых сотен»
Цели деятельности учителя: научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000
- письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 минут | -Устный счёт |
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока Практический: упражнения | 12 минут | - Посмотрите на экран 5*2 50*2 500*2 | - в первом столбике умножаем единицы, во втором – десятки, в третьем сотни - если умножаем десятки, то и получаем десятки, значит, к результатам, полученным в примерах первого столбика, нужно приписать нуль | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания | 10 минут | - Какие числа называются круглыми? Введение правила умножения круглых чисел. - Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95 Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. - Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом. 20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20) Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом. 20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.) Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее. - Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. - Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 20 х 4= 30 х 3= | - это число которое оканчивается одним или несколькими нулями -Ответы детей 20 + 20 + 20 + 20 =80 2дес. х 4 = 8дес. 30 + 30 + 30 = 90 3дес. х 3 = 9дес. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза | 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту |
| Р: осуществление итогового контроля |
Первичное | 10 минуты | - Переворачиваем страницу и выполняем номер 2 - Сейчас выполняем номер 4 | - Записать выражения , используя знак умножения - Решить примеры по образцу | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5минут | - Выполняем самостоятельную работу. 900*4= 500*9= 700*8= 300*2= (20+70)*4= (10+60)*8= (90-40)*5= | - решают самостоятельную работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Практический: | 3 минуты | -Выполняем номер 6. - Каким действием? | - о рублях - да - 200*3=600 -200*5=1000 | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? | -Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление умножения круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление деления круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 100...
Конспект к уроку математики по теме "Умножение круглых сотен". УМК "Перспектива"
КOHCПEКT УPOKA МАТЕМАТИКИ Тема: «Умножение круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять умножение круглых сотен. Планируемые результаты Предметные: знать разряды...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...