конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа». | 64 КБ |
2_urok_matematika.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Подарите свою улыбку соседу. Присаживайтесь! Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
2. | Мотивационный этап. Актуализация новых знаний. | 5 | Открываем тетради записываем число. Число на доске.(1 слайд) Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. (2 слайд) Посмотрите внимательно на партах у вас лежат карточки, что вы видите? (числа) сейчас работаем в парах, вам нужно найти лишнее число и попытаться определить тему урока. Вам дается 1 минута. А теперь проверим, кто готов ответить на вопрос?(…) Правильно, почему вы так решили? (потому что оно состоит из 2х цифр,а остальные из 3х). выберите круглые числа. Назовите сотни. Прочитайте останое. молодцы! У всех так? У кого не так? Давай те определим тему нашего урока, кто попробует?( трехзначные числа). Верно. | Открывают тетради, записывают число. Отвечают на вопросы учителя. Выполянют задание по карточкам в парах. . | К: контролировать действия партнера Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
3. 5. 6. | Решение частных задач Закрепление нового материала. первичное закрепление. Физминутка Вторичное закрепление. | 2 10 4 2 5 10 | А теперь откройте учебник на странице 17 и прочитайте тему нашего урока. Кто скажет, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (изучать трехзначные числа, длину и массу) Кто нам прочитает задание №1? Прочитайте выделенный текст. Кто назовет слагаемые суммы 50+8? (50 и 8ед.) ( на слайде значение суммы 58ед.) Прочитайте следующее задание, кто прочтет? Выполните задание самостоятельно. Запишите сколько всего единиц? (58) сколько в этом числе единиц в разряде десятков? (50), а в разряде единиц?(8) Теперь прочтем следующее задание, кто прочитает? Кто ответит какие слагаемые в сумме 200+58? (200и 58) в значение суммы 258 – 2 сотни и еще 58 единиц. Сколько отдельных единиц,десятков и сотен? Сколько всего единиц? (258) (на слайд) Прочитайте самостоятельно следующие абзацы, включая текст. Перепишите название числа (со слайда) и подчеркните красным цветом название «круглых» сотен, а синим название двухзначного числа. Кто пойдет к доске? Остальные ребята работают у себя в тетраде самостоятельно. Записываем числа под диктовку 568,792,350,909. Посмотрите внимательно на слайд. Названия каких чисел состоит из двух слов? А из трех слов? Как вы думаете почему так? ( потому что в числе 350 нет единиц в разряде единиц, в числе 909 нет единиц в разряде десятков) Кто прочитаем нам задание №2? Выполните это задание самостоятельно у себя в тетраде. Проверям, читаем по цепочке и сравниваем с доской. У всех так? У кого не так? Где допустили ошибку? Назовите числа используя правило образования числа. Самостоятельно прочитайте задание №3. Что значит найти сумму? Кто ответит? Как будете складывать? А есть ли разница? (нет, т.к от перестановки слагаемых сумма не менятся) самостоятельно выполните это задание в тетраде. Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандашик и за каждый правильный ответ ставьте +, ответы вы можете увидеть на слайде. У кого не правильно? В чем ошибка? Выше-выше подтянулись. Найдите задание №4. Прочитайте первую часть задания самостоятельно, посмотрите на само задание. Что общего? (отсутствует разряд десятков) значит в название числа сколько слов? (два) Ребята, посмотрите на слайд, к нам в гости явились Маша и Медведь. Маша утверждает что 60+8=608, а Миша решил другой пример и думает что 700+5=705. Как вы думаете кто из них не прав? Почему? Теперь работаем по вариантам, 1 вариант решает 3 первых примера(608,903,309), 2 вариант решает следующие 3 примера(502,401,106). Давайте сравним с ответами Маши и Медведя. У всех так? (слайд) Посмотрите внимательно на задание №5, сейчас по цепочке вы называете числа после чего записываете. Теперь проверим результаты работы, сравним с ответами на слайде. Молодцы!!! Ребята, посмотрите внимательно на задание №6, сейчас мы с вами будем работать с мерой массы. Давайте вспомним сколько кг в одном центнере? (1ц=100кг) Как мы запишем сколько кг в данном выражение? (100кг+25кг=125кг) А теперь нам нужно узнать сколько кг в 3ц и 48 кг, как мы это сделаем? Если в 1ц 100кг, то сколько кг в 3ц? (300+48=348) (слайд) Продолжите работу в тетраде самостоятельно, обратите внимание на слайд, если у вас возникают трудности то он поможет вам, если же нет, то поднимите руку я подойду к вам. Чтобы проверить все ли верно поменяйтесь тетрадками и за каждый правильный ответ ставьте +, ответы сравниваем со слайдом. У кого также? У кого по другому? Молодцы! Теперь обратимся к заданию №7. Посмотрите на слайд, перед вами число 147, назовите первое слагаемое? (100) сколько центнеров в 100? (1ц) что нужно сделать в данном номере? (перевести из кг в центнеры) посмотрите на запись (147кг=100кг+47кг=1ц+47кг=1ц47кг) (слайд) Теперь давайте узнаем сколько центнеров в 754кг, назовите первое слагаемое? (700) сколько центнеров в 700?(7) давайте запишем 754кг=700кг+54кг=7ц+54кг=7ц54кг. Далее продолжите самостоятельно по вариантам. 1 вариант-812кг , 2 вариант- 260кг. 2 человека к доске. А теперь проверим верно ли у вас? (слайд) Задание №8 А сейчас мы вспомним с вами меры длины. Кто ответит сколько сантиметров в 1м? (100см). устно найдем значение суммы100см+44см=144см Ребята, посмотрите на слайд, кто знает как вычислить значение суммы 3м+44см- в сантиметрах? (нужно метры перевести в см) Если в 1м=100см, то сколько см в 3м?(300см) Кто выйдет к доске и покажет всем как правильно записать? 3м44см=3м+44см=300см+44см=344см Выполним задание №9. Кто скажет сколько сотен в числе 256? (2) разложите на слагаемые число 256(200+56). Обратите внимание на слайд как правильно записать выражение. 256см=200см+56см+2м+56см=2м56см. теперь работаем самостоятельно по рядам. 1 ряд 398, 2ряд 720, 3ряд 911. от каждого ряда по 1 человеку к доске. Проверим ваши ответы с ответами Мишы. У всех так? У кого по другому? Молодцы! Приступим к номеру №10. Кто мне напомнит сколько см в одном дм? (10), это задание вы выполните самостоятельно, будьте очень внимательны. А теперь мы проверим правильно ли вы сделали и поможет нам в этом Маша! Поднимите руки те, кто допустил ошибку. Прочитайте задание №11. Давайте разделимся на команды. 1ряд,2ряд и 3 ряд. На первой парте у каждого лежат карточки с выражениями, вам необходимо устно перевести в см и записать получившийся ответ, затем передать карточку следующему. Чья команда справится быстрее и без ошибок, те и победили. Проверяем. Задание №13. Кто прочитает задачу? Что изготавливали? (флажки) сколько потребовалось красной ткани? (1м) сколько потребовалось голубой ткани? (120 см) какой вопрос задачи? Чтобы узнать сколько потребовалось ткани всего что нужно сделать? (сложить) прежде чем начать складывать что нужно сделать? (перевести метры в см) Молодцы! Запишите домашнее задание. Тетрадь, стр 8. | Открывают учебник,знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы Открывают учебники Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя | П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К: задавать вопросы П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач Р: адекватно воспринимать оценку учителя |
7. | Рефлексия | 2 | Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового? | Анализируют, подводят итог урока | |
8. | Итог урока | 1 | Перед вами на партах лежат кружочки: Если на данном уроке вам все понравилось, и все было понятноподнимите красный кружочек Если у вас были трудности, но в течении урока вы с ними справились, поднимите желтый кружочек. Если вам не понравился урок, и вы не чему не научились, поднимите синий. Мне было приятно с вами работать! До свидания! | Оценивают себя и свои знания |
Дата: 31.01.2014г. Учитель школы: Селихова Ф.М
Класс: 2 - 7
Школа: 95 Методист: Завьялова Г.С.
Студентка: Лебединец Елена, 33 гр
.
Тема: «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
Цели деятельности учителя: показать и научить как записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Повторить меры массы и длины.
Планируемые результаты:
предметные: - выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- повторить «круглые» числа, разрядные слагаемые, меры длины и массы.
личностные: - проявлять интерес к изучению темы;
- понимание собственных достижений, при освоении учебной темы.
Тип урока: Повторение; Открытие нового знания
Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, презентация
Раздаточный материал: кружки для рефлексии, карточки с заданиями.
223 | 150 | 478 | 93 | 500 | 301 | 790 | 333 | 900 | 100 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
223 150 478 93 500 301 790 333 900 100
Трехзначное число-сумма круглых сотен и двузначного числа или однозначного числа.
58ед.= 50ед.и 8ед. 258ед.=2сот. 5дес. 8ед.
Задание №2 Пятьсот шестьдесят восемь Семьсот девяносто два Триста пятьдесят Девятьсот десять Двести двадцать восемь Пятьсот пятьдесят пять Девятьсот девятнадцать 568 792 350 910 228 555 919
Задание №3 432 528 719 910 357 844 614 117 350 305
Задание №4 70+5=705 700+5=705
1-в 600+8=608 900+3=903 300+9=309 2-в 500+2=502 400+1=401 100+6=106
Задание №5 439 812 702 543 315 201 650 909 108
Задание №6 1ц=100кг 1ц 25кг=100кг+25кг=125кг 3ц 48кг=300кг+48кг=348кг
5ц 90кг= 500кг+90кг=590кг 6ц12кг=600кг+12кг=612кг
Задание №7 147кг=100кг+47кг=1ц+47кг=1ц47кг 754кг=700кг+54кг=7ц+54кг=7ц54кг
1-в 812кг=800кг+12кг=8ц+12кг=8ц12кг 2-в 260кг=200кг+60кг=2ц+60кг=2ц60кг
Задание №8 1м=100см 100см+44см=144см 3м44см=300см+44см=344см
6м 95см=600см+95см=695см 1м 50см=100см+50см=150см 4м 19см=400см+19см=419см
Задание №9 256см=200см+56см=2м56см Проверяем! 398см=300см+98см=3м98см 720см=700см+20см=7м20см 911см=900см+11см=9м11см
Задание №10 430см=400см+30см=4м3дм Проверяем! 1дм=10см
Задание №11 1дм=10см 2дм=20см 20дм=200см 2дм 2см=22см 20дм 2см=202см
Задание №13 -? -1м -120см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
Конспект по математике 2 класса...
Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа. 2 класс
"Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа" 2 класс ("Перспективная начальная школа")...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умений умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление умножения круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление деления круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 100...
Математика 2 класс Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа
Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длиныПланируемые результаты:·...