Главные вкладки
Пономарева Ольга Алексеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальный классов
Профессиональные интересы: Подготовка учащихся к мероприятиям различного уровня. Подготовка дошкольников к школе. Репетиторство.
Увлечения: Рисование, шитьё, путешествия
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №458 Невского района г.Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Учитель начальных классов 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-alekseevna-pЕсли учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель.(Л.Н.Толстой) «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»(Конфуций) «Уча других, мы учимся сами...»(Л. Сенека)
Педагогический стаж моей работы 5 лет. В школе г.Санкт-Петербурга работаю учителем начальных классов, воспитателем ГПД и учителем доп.образования.
Профессию свою люблю. Без сомнения, учитель должен быть профессионалом
в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все,
быть готовым ответить на любой детский вопрос. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне,
но и внешне,поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (Владимир Иванович Даль)
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоган Вольфгант Гёте)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Девизом воспитателя могут стать слова Б. Окуджавы:
Честность, благородство и достоинство -Вот оно, святое наше воинство…Посвяти ему свой краткий век…
"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский, "Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
учитель начальной школы. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?
Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.
Правило второе. Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать. Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.
Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как учитель, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»
Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".
Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.
Я завершу строфу:
Посей в ребенке творчества зерно,
Талант в нем рассмотри, сокрытый.
Учитель, правило усвой одно:
Ребенок - это мир, тобою не открытый.
Правило пятое. "Всему начало здесь, в краю моем родимом" (Н.А.Некрасов). Некрасовские строки, на мой взгляд, перекликаются с песней: "С чего начинается Родина?" Чувство патриотизма начинает формироваться от тепла родного дома, семейных традиций, картинок в букваре. Это также начало. Эту картинку ребенку открою я, учитель начальной школы. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем.
Я рада, что мой ученик написал такие строки:
А Родина - где ты родился, там
Тебя вырастят и воспитают.
Не знаю, что за Родину отдам,
Но твердо знаю, что ее не покидают.
Начальная школа - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии учителя начальной школы. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих учеников считал, что ему повезло с первой учительницей.
Я хотела бы закончить свой рассказ словами Шалвы Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Благодарности, грамоты и сертификаты за участие моих учеников в различных мероприятиях разного уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты