Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
проведённого во 2 «в» классе
МОАУ «СОШ №85» г. Оренбург
Анновой Екатерины Эдуардовны
Методист: _________________(Красильникова А. Г.)
Учитель: _____________________(Павлова А. Н.)
Оценка: ____________
Технологическая карта урока
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Предмет: математика
Тема урока: «Арифметические действия. Числовые выражения и выражения с переменной»
Тип: закрепление
Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия над числовыми выражениями и выражениями с переменной
Класс: 2 «в»
Задачи:
Дидактические: закреплять знания о неизвестных компонентах действия сложения и вычитания; отрабатывать умение решать уравнения способом подбора; отрабатывать умения решать текстовые задачи, решать задачи обратные данной;
Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.
Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к закреплению знаний по теме | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок по математике. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Устный счёт. 1. «Круговые примеры». 2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при: d = 14 d = 16 d = 18 d = 17 Сообщение темы и цели урока: -Итак, ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (решали уравнения способом подбора, задачи (обратные данной), познакомились с неизвестными компонентами сложения и вычитания) - Сегодня мы с вами будем закреплять все то что мы с вами узнали и научились ранее. Формулировка темы и цели занятия. Формулирует цель урока: -Озвучивает тему урока (на слайде) -Цель нашего сегодняшнего урока– закрепить умения находить значение числовых выражений и выражений с переменной. | Настраиваются на урок. Выполняют задания Вспоминают что изучали на прошлых уроках Знакомятся с темой и целью урока. | Ф Ф Ф Ф | Наглядный материал Доска Доска, речь учителя Речь учителя, смарт – доска | Контроль. Контроль Самоконтроль Контроль | Актуализируют знания об арифметических действиях | Р: организовать себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный | Обозначают совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: Как вы думаете, что мы должны вспомнить, чтобы достичь нашу цель? 1) Вспомнить правило нахождения неизвестных компонентов действия сложения и вычитания; 2) Тренировать навык нахождения значения числовых выражений с переменной. | Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный (просмотр видеоролика) Практический метод (выполнение упражнений) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам вспомнить компоненты просмотрев видеоролик (до 0:30) Давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания (вывешивается на доску) Осуществляет промежуточный контроль. Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. Для реализации 2 задачи работают у доски. Ребята, для того что бы выполнить 3 пункт плана мы с вами будем работать у доски, а именно, будем решать уравнения. (один ученик решает у доски, остальные у себя в тетрадях) Решение уравнений. На доске записаны уравнения х + 28 = 28 х – 0 = 14 1 0 – х = 6 – Что хотите сказать? – Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.) Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске). Р е ш е н и е: х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6 х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6 х = 0 х = 14 х = 4 0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6 28 = 28 14 = 14 6 = 6 После этой работы учащиеся решают в парах - уравнения: 15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20 Проводит проверку Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Физкультминутка. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести! Раз – два, раз – два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. -Работа над задачами: Учащиеся составляют по кратким записям задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой. Задача 1. Краткая запись: Было – 50 кг Стало – 15 кг Продали - ? кг В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин? Р е ш е н и е: 50 – 15 = 35 (кг) О т в е т: магазин продал 35 кг капусты. Задача 2. Краткая запись: Было -? л. Использовали – 20 л. Осталось – 5 л. В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала? Р е ш е н и е: 20 + 5 = 25 (л) было О т в е т: в бочке было 25 литров воды. Далее учащиеся читают текст задачи №3, выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая книга? После этого составляются задачу, обратную данной: Затем самостоятельно ученики решают их. Осуществляет промежуточный контроль. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- научиться решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого способом подбора). Были ли у вас какие – либо трудности? Отлично! | Внимательно слушают учителя, выполняют задание у доски Вспоминаю правила Решают уравнения у доски Выполняют задание учителя Совместно с учителем проверяют решение Участвуют в физминутке Выполняют задания учителя Решают задачу совместно с учителем Составляют обратную задачу, решают задачу. Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы учителя | Ф Ф Ф П Ф Ф И Ф И Ф | Смарт-доска Речь учителя, карточка с правилами Доска, речь учителя Речь учителя, карточки с заданием Речь учителя, доска Карточки с заданием Доска Смарт-доска Доска | Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль | Знают правила нахождения неизвестных компонентов действия сложения и вычитания Умеют работать с предложенной информацией. Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности. Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями Умеют решать текстовые задачи Умеют составлять обратные задачи | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"
Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли выбор оснований и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока + презентация по математике по теме:«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Конспект урока по математике...
Урок математики в 1 классе. Повторение о обобщение знаний по теме уравнение.
Программа "Перспектива"...