Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

проведённого во 2 «в» классе

МОАУ «СОШ №85» г. Оренбург

Анновой Екатерины Эдуардовны

Методист: _________________(Красильникова А. Г.)

Учитель: _____________________(Павлова А. Н.)

Оценка: ____________

Технологическая карта урока

ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна

Предмет: математика

Тема урока: «Арифметические действия.  Числовые выражения и выражения с переменной»

Тип: закрепление

Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия над числовыми выражениями и выражениями с переменной

Класс: 2 «в»

Задачи:

Дидактические: закреплять знания о неизвестных компонентах действия сложения и вычитания; отрабатывать умение решать уравнения способом подбора; отрабатывать умения решать текстовые задачи, решать задачи обратные данной;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к закреплению знаний по теме

Проблемный (беседа, диалог);

Организационный момент:

Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок по математике. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

Устный счёт.

1. «Круговые примеры».

2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при:

d = 14

d = 16

d = 18

d = 17

Сообщение темы и цели урока:

-Итак, ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (решали уравнения способом подбора, задачи (обратные данной), познакомились с неизвестными компонентами сложения и вычитания)

- Сегодня мы с вами будем закреплять все то что мы с вами узнали и научились ранее.

Формулировка темы и цели занятия.

Формулирует цель урока:

-Озвучивает тему урока (на слайде)

-Цель нашего сегодняшнего урока– закрепить умения находить значение числовых выражений и выражений с переменной.

Настраиваются на урок.

Выполняют задания

Вспоминают что изучали на прошлых уроках

Знакомятся с темой и целью урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Наглядный материал

Доска

Доска, речь учителя

Речь учителя, смарт – доска

Контроль.

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Актуализируют знания об арифметических действиях

Р: организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать цель на уроке

Положительно относиться к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный

Обозначают совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:

Как вы думаете, что мы должны вспомнить, чтобы достичь нашу цель?

1) Вспомнить правило нахождения неизвестных компонентов действия сложения и вычитания;

2) Тренировать навык нахождения значения числовых выражений с переменной.

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска, ноутбук

Контроль

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный (просмотр видеоролика)

Практический метод (выполнение упражнений)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу.

Предлагает ученикам вспомнить компоненты просмотрев видеоролик (до 0:30)

https://youtu.be/zvbWLG_63Hg 

Давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания (вывешивается на доску)

Осуществляет промежуточный контроль.

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.

Для реализации 2 задачи работают у доски.

Ребята, для того что бы выполнить 3 пункт плана мы с вами будем работать у доски, а именно, будем решать уравнения. (один ученик решает у доски, остальные у себя в тетрадях)

Решение уравнений.

На доске записаны уравнения

х + 28 = 28         х – 0 = 14     1        0 – х = 6

– Что хотите сказать?

– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)

Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске).

Р е ш е н и е:

х + 28 = 28         х – 0 = 14         10 – х = 6

х = 28 – 28         х = 14 + 0         х = 10 – 6

х = 0                     х = 14          х = 4 

0 + 28 =28         14 – 0 = 14         10 – 4 = 6

      28 = 28               14 = 14                 6 = 6

После этой работы учащиеся решают в парах - уравнения:

15 + а = 30         45 – с = 40         у – 18 = 20

Проводит проверку

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Физкультминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

-Работа над задачами:

Учащиеся составляют по кратким записям задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Задача 1.

Краткая запись:

Было – 50 кг

Стало – 15 кг

Продали - ? кг

В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?

Р е ш е н и е:

50 – 15 = 35 (кг)

О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.

Задача 2.

Краткая запись:

Было -? л.

Использовали – 20 л.

Осталось – 5 л.

В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?

Р е ш е н и е:

20 + 5 = 25 (л) было

О т в е т: в бочке было 25 литров воды.

Далее учащиеся читают текст задачи №3, выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её.

Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая книга?

После этого составляются задачу, обратную данной:

not found:(

Затем самостоятельно ученики решают их.

Осуществляет промежуточный контроль.

Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- научиться решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого способом подбора). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Внимательно слушают учителя, выполняют задание у доски

Вспоминаю правила

Решают уравнения у доски

Выполняют задание учителя

Совместно с учителем проверяют решение

Участвуют в физминутке

Выполняют задания учителя

Решают задачу совместно с учителем

Составляют обратную задачу, решают задачу.

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы учителя

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

Смарт-доска

Речь учителя, карточка с правилами

Доска, речь учителя

Речь учителя, карточки с заданием

Речь учителя, доска

Карточки с заданием

Доска

Смарт-доска

Доска

Контроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Знают правила нахождения неизвестных компонентов действия сложения и вычитания

Умеют работать с предложенной информацией.

Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.

Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Умеют решать текстовые задачи

Умеют составлять обратные задачи

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

П: уметь анализировать, обобщать;

Р: уметь осуществлять действия по реализации плана

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель?

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Сигнальные карточки.

Речь учителя

Самоконтроль.

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....