Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли выбор оснований и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью получения наивысшего результата.
1 карточка красного цвета-1 балл;
2 карточка желтого цвета -2 балла;
3 карточка зеленого цвета-3 балла.
Дети выбирали задания по своему уровню, выполнили правильно.
Учитель предлагала учащимся обобщить приобретённые на уроке знания. Слушала самооценку детей о своей работе, выставляла оценки за урок. Учащиеся проводили анализ своей деятельности, указывали слабые и сильные стороны своей работы, подводили обобщающий итог урока. Учащиеся разбирали в том, что усвоили и над чем предстоит работать, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Дети настраивали на коррекцию полученного результата, выстраивали план ликвидации пробелов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo.uravnenie.docx | 194.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение»
Математика 4 класс, УМК «Школа России»
Выполнила: Чистова Римма Николаевна
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образователь-ные | 1. Математика. 4 клас : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2014 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска , компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение |
Организационная структура урока
Анализ урока
Класс 4. Тема: нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение.
Этапы урока | Анализ урока |
Орг. момент Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Учитель эмоционально настроила детей на совместную деятельность. Учащиеся слушали и вступали в диалог. Проявляли интерес к предстоящей деятельности. |
Вводная беседа. Актуализация знаний. Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно- познавательной деятельности. |
Проблемная задача активизировала детей. Учащиеся находили необходимую информацию при выполнении задания, анализировали её. Делали выводы. Исходя из сделанных выводов, назвали тему урока, ставили перед собой цели. Учились слушать друг друга и вступать в диалог. Выполнили правильно -3 балла; Допустили 1-2 ошибки-2 балла: 3 ошибки-1 балл. |
Изучение нового материала. Цель: отработка умения находить неизвестное слагаемое, составлять алгоритм. | Учитель демонстрировала ЭОР, делала комментарии. Дети составляли алгоритм решения уравнений на основе структурирования знаний и анализа объектов. Дети вступали в диалог, учитывали выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, сотрудничали с учителем. Без ошибок -3 балла; Допустили 1-2 ошибки-2 балла: 3 ошибки-1 балл. Шесть учеников допустили ошибки в составлении алгоритма. |
Самостоятельная работа Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Учащиеся работали индивидуально. В ходе деятельности выделяли и формулировали познавательные цели, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Проводили анализ и синтез объектов. Дети осуществляли планирование деятельности для решения поставленной задачи. Учащиеся оценивали работу, проводят коррекцию полученного результата. В ходе деятельности учились слушать. Учились формулировать собственное мнение и позицию. Без ошибок-3 балла; 1 ошибка-2 балла; 2 ошибки- 1 балл. Семь учеников допустили ошибки. |
Закрепление изученного материала Цель: проверка умения самостоятельно решить задачу с помощью уравнения. | Учитель в процессе работы оказывала помощь по просьбе учащихся. Дети планировали свою деятельность для решения поставленной задачи, проводили саморегуляцию, задавали вопросы по организации собственной деятельности. Планировали деятельность для решения задачи, осуществляли контроль и коррекцию полученного результата. Без ошибок-3 балла; 1 ошибка- 1 балл. Семь учеников допустили ошибки. |
Контроль полученных знаний Цель: проверка умения работать с разноуровневыми заданиями. | Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли выбор оснований и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью получения наивысшего результата. 1 карточка красного цвета-1 балл; 2 карточка желтого цвета -2 балла; 3 карточка зеленого цвета-3 балла. Дети выбирали задания по своему уровню, выполнили правильно. |
Домашнее задание Цель: дать установку на тренировку определенных умений. | Учащиеся записали домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы . |
Рефлексия Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниями. | Учитель предлагала учащимся обобщить приобретённые на уроке знания. Слушала самооценку детей о своей работе, выставляла оценки за урок. Учащиеся проводили анализ своей деятельности, указывали слабые и сильные стороны своей работы, подводили обобщающий итог урока. Учащиеся разбирали в том, что усвоили и над чем предстоит работать, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Дети настраивали на коррекцию полученного результата, выстраивали план ликвидации пробелов. |
Оценочная ведомость урока
Всего уч-ся классе | Работа в группе | Составление алгоритма | Самостоятельная работа | Работа по учебнику | Проверь себя (разноуровневые задания) | Баллы и оценки |
12 | Команда выполнила задания правильно -3 балла; 1-2 ошибки-2 балла: 3 ошибки-1 балл | Без ошибок-3 балла; 1 ошибка-2 балла; 2 ошибки- 1 балл. | Без ошибок-3 балла; 1 ошибка-2 балла; 2 ошибки- 1 балл. | №277 Без ошибок-3 балла; 1 ошибка- 1 балл. | 1 карточка красного цвета-1 балл; 2 карточка желтого цвета -2 балла; 3 карточка зеленого цвета-3 балла. | 13-15 баллов-«5» 10-12 баллов-«4» 5-9 баллов- «3» |
1 Бурдужа К. | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 9- «3» |
2 Волкова П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15-«5» |
3 Головкин В. | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 10- «4» |
4 Гибадулина В | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 12-«4» |
5 Жданова Н. | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 12- «4» |
6 Казакова Н. | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9- «3» |
7 Кривоногова | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 12- «4» |
8Лазарева Э. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15- «5» |
9 Скляров А. | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 12- «4» |
10 Филинькин Н. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 13- «4» |
11 Филиппов М. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 10-«4» |
12Яхновец Д. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 9- «3» |
Итого | Качество- 75% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...
Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
Математика...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого
Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...