Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение периметра и площади. При решение уравнений называют компаненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 2 кл. | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»
(порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
Основные предметные цели:
- Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
- Продолжать работу над рационализацией вычислений.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока:
- Настрой на урок
- Работа в тетради
- Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.
3. Устный счет
Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.
- 3 умножить на 4;
- 21 разделить на 3;
- 8 умножить на 2;
- первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;
- найди произведение чисел 3 и 5;
- первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;
- 4 умножить на 5;
- 6 умножить на 4;
- найди частное 27 и 3;
- 5 умножить на 5;
Что повторили выполняя это задание? (Таблицу умножения и деления).
На доске даю образец, как должно быть:
12 7 16 3 15 18 20 24 9 25
т о р п о е н и в е
- Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. (Самооценка).
- Поднимите руку, кто поставил пять. Молодцы! вы стравились с заданием.
- Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.
- Кто поставил три? Ребята вам необходимо выучить таблицу.
- Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.
Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.
Какое слово у вас получилось? Повторение
- Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)
4.Постановка целей и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)
- Это и будет цель нашего урока?
- Повторение правила порядка действий.
- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.
- Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)
Памятка: Сначала в скобках всё посчитай.
Потом чередом умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи
Откроем Дидактический материал стр. 35 №11
- Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.
- Найти площадь геометрических фигур
- Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? (квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)
- А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
- Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)
- Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a • a (формулы на доску)
8 см | |
4 см |
|
- 1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см2
- 2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см2
2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)
- Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два присели
Руки кверху потянули.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились в вскачь
Будто мы упругий мяч.
9. Решение уравнений.
- Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать уравнения.
- Ребята, давайте вспомним компоненты? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма) (Вычитаемое – уменьшаемое = разность)
К доске выходят ученики, и решают. (2 ученика)
Дидактический материал
- Итог урока.
Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.
Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?
12. Рефлексия.
- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.
- Как вы думаете, что у вас получилось на уроке?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.
13. Домашнее задание
Учебник стр.4 №2 (2), №5 (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
Урок составлен по технологии деятельностного метода....
Математика Тема урока: Повторение и закрепление пройденных тем. Работа с таблицами.
МатематикаТема урока:Повторение и закрепление пройденных тем.Работа с таблицами....
Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...