Конспект урока для 3 класса по теме: "Решение уравнений", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy_1.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений

Цель урока:

•        закреплять умения решать уравнения разных видов.

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

предметные:

•        совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Сегодня у нас не просто урок математики, а урок-игра. Для начала разделимся на две команды. 1 вариант – команда «Плюс», 2 вариант – команда «Минус». За каждый правильный ответ команда получает звёздочку.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 22 февраля, классная работа.

Проверим домашнее задание.

Начнём наш урок с устного счёта.

(Задание для устного счёта раздаётся на карточках капитанам команд, далее дети выполняют задания всей командой.)

Задание 1.

Найти значение выражения:

1.48:8-2+8                    2.20+40: (10-5)

Задание 2.

1.Назовите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка.

2.Назовите числа от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка.

Задание 3. Решите уравнения:

24-х=4                          75-х=15

х:27=3                           36:х=2

Проверим, что у вас получилось.

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

3.

Постановка темы и цели урока

2

Сегодня мы с вами будем заниматься решением уравнений.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

4.

Объяснение нового материала

Физминутка

15

2

Рассмотри уравнение №1, которое дано нам на стр. 20 на клетчатой бумаге.

Теперь 2 уравнение объясняет один участник из команды «Плюс», а третье уравнение – участник из «Минуса».

Сейчас мы поработаем у доски. Мне нужны по одному участнику от каждой команды.

Решаем уравнения под №1, 1 решает участник «Плюса», 2 – участник «Минуса».

Теперь посмотрим на задание под №2.

Здесь нам нужно продолжить выводы.

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Выполняют задание

Выполняют движения

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

20

 Посмотрим №3, первую таблицу заполняет команда «Плюс», вторую – команда «Минус», после - проверим.

а

17

17

16

b

3

4

6

a*b

51

68

96

c

64

78

80

k

16

6

16

c:k

4

13

5

работа в тетрадях

Работают в тетрадях, записывают упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

6.

Итог урока

5

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Что для вас показалось сложным на нашем уроке?

-А что было интересным? Лёгким?

Итак, пора подводить итоги.

Победила команда «»…

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

Задание под вопросом на стр. 20, №5, стр.20

Задание для команды «Плюс»

Задание 1. Найдите значение выражения:

48:8-2+8=

Задание 2. Напишите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка:

Задание 3. Решите уравнения:

24-х=4                             х:27=3

________________________________________________________________________________________________________

Задание для команды «Минус»

Задание 1. Найдите значение выражения:

20+40: (10-5)=

Задание 2. Напишите числа от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка:

Задание 3. Решите уравнения:

75-х=15                           36:х=2

а

17

16

b

4

a*b

51

68

96

c

64

80

k

6

c:k

4

13

5



Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений

Цель урока:

•        закреплять умение решать уравнения разных видов.

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

предметные:

•        умения решать буквенные уравнения.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 24 февраля, классная работа.

Проверим домашнее задание.

Начнём наш урок с устного счёта.

К числу 8 прибавили 40. Во сколько раз полученное число больше данного? (48:8=6)

Произведение каких трёх одинаковых множителей равно 27? (3*3*3=27)

Я вам читаю задачи, а вы записываете только решение:

а). Мама собрала 55 огурцов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше огурцов чем кабачков собрала мама?

б). У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз меньше игрушек у Оли, чем у Иры?

в). У трёх пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков, чем у трёх пауков?

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

3.

Постановка темы урока

2

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наше умение решать различные уравнения.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока

4.

Объяснение нового материала

Физминутка

15

2

Рассмотрим №1 на стр.21.

-Что неизвестно в данных уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.)

-Какой из компонентов находят делением? (множитель, делитель.)

-чтобы вам было проще разобраться в данных случаях, я приготовила вам карточки-помощники.

Д=д*ч

М=П:м

Первый столбик разберём вместе, остальные два – самостоятельно.

Проверим.

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Выполняют задание

Выполняют движения

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Самостоятельная работа

20

 А сейчас вы поработаете самостоятельно.

Откройте №3, первую строку решает 1 вариант, нижнюю строку – 2 вариант.

Далее - №4, 2 первых примера – 1 вариант, 2 последних – 2 вариант.

Потом - №5, верхняя строка – 1 вариант, нижняя строка - 2 вариант.

Желаю успехов при выполнении работы!

работа в тетрадях

Работают в тетрадях, записывают упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

6.

Итог урока

5

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Что для вас показалось сложным на нашем уроке?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

№6,8 на стр. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Решение уравненийЦели урока: развивать умение решать уравнения.    Планируемые результаты:·        П...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Конспект урока и презентация по теме "Решение уравнений" 2 класс

Конспект урока и презентация по теме "Решение уравнений" 2 класс (Математика Школа России)...

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь. Планир...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач" УМК "Школа России" 1 класс

Тема урока «Решение задач» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с отличительными элементами задачи, развитие навыков решения задач в два действи...