Конспект урока для 3 класса по теме: "Решение уравнений", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_1.doc | 67.5 КБ |
reshenie_uravneniy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений
Цель урока:
• закреплять умения решать уравнения разных видов.
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.
предметные:
• совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
Задание для команды «Плюс»
Задание 1. Найдите значение выражения:
48:8-2+8=
Задание 2. Напишите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка:
Задание 3. Решите уравнения:
24-х=4 х:27=3
________________________________________________________________________________________________________
Задание для команды «Минус»
Задание 1. Найдите значение выражения:
20+40: (10-5)=
Задание 2. Напишите числа от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка:
Задание 3. Решите уравнения:
75-х=15 36:х=2
а | 17 | 16 | |
b | 4 | ||
a*b | 51 | 68 | 96 |
c | 64 | 80 | |
k | 6 | ||
c:k | 4 | 13 | 5 |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений
Цель урока:
• закреплять умение решать уравнения разных видов.
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.
предметные:
• умения решать буквенные уравнения.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | ||
2 | Актуализация знаний | 3 | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 24 февраля, классная работа. Проверим домашнее задание. Начнём наш урок с устного счёта. К числу 8 прибавили 40. Во сколько раз полученное число больше данного? (48:8=6) Произведение каких трёх одинаковых множителей равно 27? (3*3*3=27) Я вам читаю задачи, а вы записываете только решение: а). Мама собрала 55 огурцов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше огурцов чем кабачков собрала мама? б). У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз меньше игрушек у Оли, чем у Иры? в). У трёх пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков, чем у трёх пауков? | Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; | ||
3. | Постановка темы урока | 2 | Сегодня на уроке мы с вами закрепим наше умение решать различные уравнения. | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока | ||
4. | Объяснение нового материала Физминутка | 15 2 | Рассмотрим №1 на стр.21. -Что неизвестно в данных уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.) -Какой из компонентов находят делением? (множитель, делитель.) -чтобы вам было проще разобраться в данных случаях, я приготовила вам карточки-помощники.
Первый столбик разберём вместе, остальные два – самостоятельно. Проверим. Встаём из-за парт и повторяем движения! | Выполняют задание Выполняют движения | П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию Р: ориентир на ЗОЖ | ||
5. | Решение частных задач Самостоятельная работа | 20 | А сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте №3, первую строку решает 1 вариант, нижнюю строку – 2 вариант. Далее - №4, 2 первых примера – 1 вариант, 2 последних – 2 вариант. Потом - №5, верхняя строка – 1 вариант, нижняя строка - 2 вариант. Желаю успехов при выполнении работы! | работа в тетрадях Работают в тетрадях, записывают упражнение | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию | ||
6. | Итог урока | 5 | -Что мы делали сегодня на уроке? -Что для вас показалось сложным на нашем уроке? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке | ||
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||||
8. | Домашнее задание | 2 | №6,8 на стр. 21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Решение уравненийЦели урока: развивать умение решать уравнения. Планируемые результаты:· П...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Конспект урока и презентация по теме "Решение уравнений" 2 класс
Конспект урока и презентация по теме "Решение уравнений" 2 класс (Математика Школа России)...
Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь. Планир...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач" УМК "Школа России" 1 класс
Тема урока «Решение задач» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с отличительными элементами задачи, развитие навыков решения задач в два действи...