Конспект урока + презентация по математике по теме:«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Пястолова О.Г.
Школа: 51 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3 «Г» Студентка: Осокина В.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения.
Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Тип урока: урок повторения знаний
Оборудование: учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. | Выполнять указания учителя. Записывать в тетрадь. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности |
Актуализация знаний и мотивация Прием: устный счёт | 5 мин | Итак, начнем наш урок с логической задачи. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. На лугу паслись 4 козы. Белых в трое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 черная и 3 белых) Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения. 4·6 2·9 7·9 8·5 3·5 4·2 8·9 2·6 6·8 Ребята, перед вами пример с пропуском. Вставьте пропущенное чило. ·6=72 Проверка: (12·6=72) -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6) -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель) -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. : 5=15 36: =12 -Как проверить правильность выполнения деления? 1 равенство; надо частное умножить на делитель 2 равенство: надо делимое разделит на частное -Замените в выражениях пустые окошки на буквы. Что получится? (уравнения) | Выполнять задания учителя. Устно решать задачу. Проверять свои знания. Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, продолжать работать над этой темой) | Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: решение уравнений Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | Открываем стр. 20. Давайте рассмотрим как решаются уравнения и делается проверка. Теперь решим № 1. Давайте первое уравнение решим вместе. 1) 18·х=54 х=54:18 х=3 Проверка: 18·3=54 54=54 2) х:16=3 х=16·3 х=48 Проверка: 48:16=3 3=3 3) 57:х=3 х=57:3 х=19 Проверка: 57:19=3 3=3 Выполним №7 на стр.20 Итак, первый столбик решаем у доски. 28·3-57=27. Первое действие – умножение: 58·3=84, затем вычитание: 84-57=27 34+13·5=99. Первое действие – умножение: 13·5=65, 34+65=99 Второй столбик. 98-23·4+24=30. Первое действие – умножение: 23·4=92, затем вычитание: 98-92=6, сложение: 24+6=30 28·2-13·4=4. Первое действие – умножение: 28·2=56, далее 13·4=52, затем вычитание: 56-52=4 Смотреть видеоролик и повторять движения | Выполнять задание по учебнику. Решать уравнения. Выявлять трудности. Выполнять задание по учебнику. Выявлять трудности. Выполнять задание на скорость. Принимать участие в динамической паузе. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков) Л: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач | 15 мин | Ребята, откройте учебник на стр. 21 № 1. Решаем по 2 примера у доски на оценку. Выписываем только те уравнения, которые решаются делением. x·11=55 96:x=16 52:x=13 15·x=75 x=55:11 x=96:16 x=52:16 x=75:15 x=5 x=6 x=4 x=5 Давайте подумаем, какую оценку мы поставим вашему товарищу. Трудно ли вам было выполнять это задание? Задание № 2 выполняем устно. Увеличь в 8 раз числа: 12,9,8,11; То есть мы все числа умножаем на 8. Увеличь на 8 числа: 26,37,49,58. То есть, мы из всех чисел вычитаем 8. Что значит, увеличить число в сколько-то раз? Что значит увеличит число на сколько-то? Следующее задание № 3. 1-й вариант решает первую строчку с проверкой. 2-й вариант решает вторую строчку с проверкой. Первые 3 человека, кто решит все примеры, подходит ко мне и получает оценку, затем мы проверим устно с объяснением. Посмотрите на № 9. Вам необходимо решить задачу. Прежде чем ее решить, давайте обсудим. Что известно? (поезд идет 28 ч от Москвы до Ставрополя, самолет тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд) Что необходимо узнать?(сколько часов экономит самолёт для пассажира) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи(нет) Почему? ( мы не знаем время самолета) Каким действием мы это можем узнать(делением) А после этого мы сможем ответить на вопрос задачи(да). Каким действием?(вычитанием) Как лучше оформить эту задачу?(краткой записью) П. – 28 ч С. – в 14 р. меньше ? ч – экономия Решение:
Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажира | Работать над задачей, оценивать свою деятельность. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. К: общение и взаимодействие. П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Прием: работа в парах | 6 мин | Сейчас выполняем № 8. Работаем в парах. Первые два примера решает 1- вариант, вторые 2 примера решает 2-й вариант. Затем обмениваемся тетрадями с соседом по парте и проверяете друг у друга работу и ставите оценку. Берём только первые два столбика. Давайте обсудим, какие ошибки вы допустили. 1 столбик: 45:15=3, 99:33=3, 80:16=5 2столбик: 78:6·3=39, 51:3·4=68, 84:4·3=66
| Выполнять задание в парах. Оценивать друг друга. | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. К: общение и взаимодействие. |
Рефлексия деятельности | 1 мин | Давайте подведем итог урока. Какая тема нашего урока? Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится. Спасибо за урок! | Подводить итоги урока, оценивать свою работу, записывать домашнее задание | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4·6 2·9 7·9 8·5 3·5 4·2 8·9 2·6 6·8
6=72
5=15 36 =12
«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс
В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....
Урок математики на тему "Решение задач уравнением"
Урок математики на тему "Решение задач уравнением" по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (программа Э.И. Александровой) 3 класс...
Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "
Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Решение уравнений»
Решение уравнений...
Конспект открытого урока по математике: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Конспект открытого урока по математике...
Математика. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 3 класс. Школа России
Создать условия для развития выполнять проверку умножения делением....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...