Конспект урока по математике "Сложные (двойные) неравенства", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся со сложными (двойными) неравенствами, их запись и произношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dvoynye_neravenstva.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сложные (двойные) неравенства | |
Цель темы | Создать условия для ознакомления учащихся со сложными (двойными) неравенствами, их запись и произношение. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
У обучающихся сформируются умения: - правильно произносить сложные (двойные) неравенства. | Личностные: - Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношении к урокам математики, к школе. Регулятивные: - Сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия. - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - Уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
Тип урока | ОНЗ | |
Ресурсы | Система РО Л.В. Занкова Учебник Математика 3 кл., автор И.И Аргинская, презентация. |
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Очень строгая наука, | - Математика |
2.Актуализация | УЗ№1: «Простые неравенства» УЗУ: Актуализировать знания учащихся о неравенствах. УЗу: Ребята, говорят, что математика – это искусство называть разные вещи одним именем. Попробуем и мы. ПЗ: Посмотрите на экран. СУЗ: 1.726… 4.400…2.273 - Слово меньше в математике обозначают знаком … Слово больше обозначают знаком … (Ставлю знаки в неравенства) КВ: - Что же у нас получилось? - Чем эти записи отличаются от уже привычных нам неравенств? ИВ: - Как бы вы назвали эти неравенства? | ˂ ˃
- Неравенства. - У них сразу два знака. - Ребята предлагают свои варианты. |
3. Постановка целей и задач | УЗУ: Поставить цели и задачи урока с учащимся, настроить их на работу. УЗу: Ребята, а в математике принято называть такие неравенства двойные. - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? КВ: Устный контроль. | - Тема урока Сложные «двойные» неравенства. - Узнать какие бывают двойные неравенства; - Как они произносятся. |
4. Восприятие | УЗ№1: «Чтение двойных неравенств» УЗУ: Сформировать умение читать двойные неравенства и различать их от простых. УЗу: Сейчас узнаем, в чем различие двойных неравенств от простых, научимся их произносить. ПЗ: Для этого, посмотрите на экран. Сравните числа. 123 … 212 и 212 … 371 ОРД: В чем особенность получившихся неравенсв? - Ребята, вместо двух получившихся неравенств можно записать одно сложное (двойное) неравенство. - Посмотрите на экран. 123 ˂ 212˂ 371 - Оно читается так: 212 больше 123, но меньше 371. - Или так: 212 меньше 371, но больше 123. - А сейчас вы сами попробуете прочитать неравенства двумя способами. - Для этого посмотрите на экран и прочитайте про себя двойные неравенства. - 657 ˂ 678 ˂ 693 - 271 ˂ 459 ˂ 492 - 153 ˂ 213 ˂ 345 - 567 ˂ 789 ˂ 879 - 429 ˂ 437 ˂ 469 - Давайте теперь прочитаем эти неравенства двумя способами все вместе. КВ: устный контроль. ИВ: Итак, в чем различия между простым и двойным неравенством? Сколько способов чтения двойных неравенств существует? | - 678 больше 657, но меньше 693 678 меньше 693, но больше 657 - 459 больше 271, но меньше 492 459 меньше 492, но больше 271 - 213 больше 153, но меньше 345 213 меньше 345, но больше 153 - 789 больше 567, но меньше 879 789 меньше 879, но больше 567 - 437 больше 429, но меньше 469 437 меньше 469, но больше 429 |
5. Осмысление | УЗ№1: «Восстановление двойного неравенства» УЗУ: Способствовать восстановлению двойного неравенства. УЗу: Сейчас мы повторим логику построения чисел в двойном неравенстве. ПЗ: - Для этого выполним следующее задание. Посмотрите на доску. СУЗ: …˂ 500 ˂ … …˂ 649 ˂ … …˂ 846 ˂ … ОРД: - Ребята, что вы видите? - Чего не хватает в этих записях? - Мы с вами должны записать такие числа, чтобы неравенство было верным. - Посмотрите на первую запись, какое число мы можем вставить слева? Почему? - Какое число справа? Почему? - Прочитайте неравенство. - А теперь прочитайте другим способом. КВ: Устный контроль. ИВ: Что мы сейчас делали? - По какому принципу вы это делали? | - Числа, неравенства, в которых не хватает чисел… - Ответы детей. - Ответы детей. - Мы вставляли числа. |
6. Закрепление | УЗ №: «Составление двойных неравенств» УЗУ: способствовать отработке навыков составления и чтения двойных неравенств. УЗу: Сейчас проверим, как вы усвоили логику построения двойных неравенств. ПЗ: Выполним следующее задания. Вы должны сами составить двойные неравенства. ОРД: Двое учащихся выходят к доске. Остальные составляют свои неравенства в тетради самостоятельно. КВ: Прочитайте свои неравенства (Двумя способами). ИВ: Из ваших ответов я поняла, что вы поняли логику построения двойных неравенств. Кто испытывал трудности при выполнении задания? Какие? | - Двое учащихся у доски. - Читают составленные неравенства – на доске и в тетрадях. |
7. Подведение итогов | - Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучали? - Какие задачи мы с вами ставили на урок? - Мы решили задачи? | - Сложные (двойные) неравенства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока с презентацией "Двойная роль буквы Ю" 1 класс
Данная работа помогает познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в корне слова"
Тема урока: Двойные согласные в корне слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.Планируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в основе слова"
Тема урока: Двойные согласные в основе слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»;Планируемые результаты:· Предметные: применять на пр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Закрепление орфограммы двойные согласные в слове"
Тема урока: Закрепление изученного.Цели урока: повторить орфограмму - двойные соглассные в словах;Планируемые результаты:· Предметные: применять на практике п...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"
Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...