Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Двойные согласные в корне слова.
Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.
Планируемые результаты:
· Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные; составлять текст на заданную тему.
· Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoynye_soglasnye_v_korne_slova_3_klass_1.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: Двойные согласные в корне слова.
Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.
Планируемые результаты:
- Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные; составлять текст на заданную тему.
- Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | - Ребята, закройте глаза настройтесь и повторяйте за мной: Я уже много знаю. Вокруг много неизвестного. Я хочу узнать больше! Я могу узнать больше! Я готов работать! - Откройте глаза. | Приветствовать учителя. | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Записываем словарные слова, отгадав загадки: Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … (КЛАСС) (Орфограмма, удвоенная «с», запоминаем.) Многим вам она знакома, В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? (ВАННА) Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня наверно … (ГРИПП) (Грипп, орфограмма удвоенная согласная «п», запоминаем.) Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника. Выбрать из желающих. - Все продолжайте работать в тетрадях, а мои помощники будут писать на обратной стороне доски. - Помощники мои готовы? ( группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон) Садитесь, пожалуйста. - Какое было задание? (Записать слова под диктовку.) - Проверим. - Смотрим, сравниваем. А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа. - Ребята, диктовала я для всех одинаково, а почему написали по-разному? - Сколько мнений в нашем классе? (Два.) - Какие? (Нужно писать 1 согласную или нужно писать2 согласных в слове.) - А почему получились разные мнения? Как вы думаете? (Мы этого ещё не знаем.) - …, ты почему написал одну согласную … в слове …? - У кого другое мнение? - …, а ты … почему написала две согласных… в слове…? Так чего мы ещё не знаем? (Нужно писать1 или 2 согласных в слове) - Сегодня на уроке мы попробуем эту проблему исследовать - Какова цель нашего урока? (Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.) | Отвечать на вопросы. Записывать слова с орфограммой. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | А можно к словам с удвоенной согласной подобрать проверочное слово? НЕТ Ребята, а с помощью чего мы сможем достичь нашей цели урока? (ЗАПОМНИТЬ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ, выполнять разные упражнения) Теперь выполним упражнение № 62 на стр.33. Прочитайте задание. (Один выполняет у доски остальные в тетради) Запишем слова : класс, колонна, группа, масса, аллея. Разберем слова по составу. Что общего в написании этих слов? Подчеркните двойные соглассные. Объясните значение данных слов.
Сделаем звукобуквенный анализ слова сумма. Какой звук передают буквы мм? Как его обозначить в транскрипции? Уч-ся. Долгий звук / м /. / Сумма - сум-ма, 2 слога; с- / с / - согласный, глухой, твёрдый; у- / у / - гласный, ударный; м- / м / - согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, долгий; м а- / а / - гласный, безударный; 5 букв, 4 звука. Сейчас послушайте внимательно стихотворение Я сегодня всем наврал - от стыда алею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею. Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал? (Признаться и извиниться, больше так не делать) Есть ошибка здесь иль нет? Дайте правильный ответ. Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов. Грипп - гриб металл - метал (мяч) | Слушать учителя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Производить морфемный и звукобуквенный раборы слов. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимать при этом руку, если с одним согласным - хлопать в ладони. - Спросите, не повысив тона. Что больше, центнер или тонна? - Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. -Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. - Если пьете в школе квас, Не забрызгайте весь класс. - Приятнее найти под елкой гриб, Чем получить ангину или грипп. | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практич.: устные и письменные упражнения. | 11 мин | Сейчас самостоятельно выполните №63 на стр.34 Что общего в написании этих слов? Объясните значение данных слов. Теперь мы с вами выполним творческое задание № 64. Нам нужно составить рассказ на тему «Наш класс» используя слова для справок. Но сначала составим план. И первое с чего мы начнем наш рассказ? (Мы начнем наш рассказ с того где он находится) Какой будет второй пункт плана? (во втором пункте плана мы опишем наш класс) И в заключительной части мы расскажем о ...? (Как мы его любим) План
Молодцы сейчас откройте учебники и запомните слова с упражнения №65. Закрываем учебники, я диктую вам слова, а вы их записываете. Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква? Уч-ся. Муми - тролль (Туве Янссон), хоббит Бильбо Беггинс (Дж.Р.Р. Толкин), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки-Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), Пеппи Длинный чулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг) Спишите и запомните 3-4 имени любимых вами героев и авторов произведений о них. Подчеркните орфограмму "Удвоенную согласную в корне слова". Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных) Какие имена пишутся с удвоенными согласными? (Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп) Знаете ли вы, какие географические названия пишутся с удвоенной согласной в корне? (Россия, Одесса, Марокко, Коралловое море, реки Миссисипи, Миссури, Маккензи (в Северной Америке), река Муррей (Австралия), Магелланов пролив (на севере Южной Америки)) (Учитель, дополняет в случае необходимости и показывает на физической карте полушарий). | Отвечать на вопросы. Объяснять лексическое значение слов. Актуализировать знания. Искать однокоренные слова. Состовлять текст. Выполнять упражнение. | Личностные- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Подобрать нужное слово и записать по горизонтали. 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей). 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея). 3. Место, где продают билеты (касса). 4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир). 5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе). - Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс). - Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный. А что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? (Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.) Запишите домашнее задание в дневник: с. 34 №66 выучить написание слов со стр.34 | Разгадывать кроссворд. Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке? - Что нового узнали? - Достигли поставленных целей? - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему? - Оцените свою работу. (на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный) - Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек). - У кого были ошибки или что-то не получалось, тот рисует зелёный кружочек. - У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек. | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК "Перспектива" ФГОС...
Презентация к открытому уроку по русскому языку-2 класс Правописание парных согласных в корне слова
Открытый урок...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...