Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Закрепление орфограммы двойные согласные в слове"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Закрепление изученного.
Цели урока: повторить орфограмму - двойные соглассные в словах;
Планируемые результаты:
· Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные.
· Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo_dvoynye_soglassnye_v_slovah_3_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: Закрепление изученного.
Цели урока: повторить орфограмму - двойные соглассные в словах;
Планируемые результаты:
- Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные.
- Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый язык! | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика", стр.119). Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку". Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь? - спросила учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова, и мы! Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?(«Правописание слов с удвоенными согласными») | Отвечать на вопросы. Разгадывать кроссворд. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово? (Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить) На предыдущих уроках мы познакомились со многими такими словами. В какой части слова находится удвоенная согласная буква в изученных словах? (В корне слова) Что надо сделать, чтобы определить, в какой части слова находится удвоенная согласная? (Подобрать однокоренные слова) Как переносятся слова с удвоенной согласной? (По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку) Словарная работа - Я читаю загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь и выделяете орфограмму. (иллюстрации отгадок и слов с двойными согласными появляются на слайдах). Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна. Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей . Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом - :.. аккуратный. Самостоятельное упражнение. На слайде появляются слова: Ак:уратный, класс:ика, ак:робат, кос:мос, хок:ей, ал:ея, кал:ендарь, тел:ефон. Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной. После окончания работы выполняется взаимопроверка. На следующем слайде появляются два столбика для проверки. аккуратный акробат классика космос хоккей календарь аллея телефон - Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова). | Слушать учителя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать произведение. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | Приготовьтесь записать текст под диктовку. Выполните самостоятельно упражнение №1 на стр. 38.Вставьте пропущенные слова с двойными согласными. Дрессировщик танцевал Вальс с гиппопотамом. Мы немедленно расскажем вам Интересное о гиппопотамах. Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн.А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет! Запишите под диктовку. Послушайте интересный материал о гиппопотамах Существует два вида гиппопотамов (бегемотов) - обыкновенный и карликовый. Оба эти вида живут в Африке. Большой гиппопотам держится возле воды, предпочитая спокойные глубокие реки. Шкура у бегемота толстая, примерно 5 см. Вес большого гиппопотама составляет от 3 до 4,5 т. Если ему угрожает опасность, он быстро уходит туда, где поглубже, и остаётся там в течение нескольких часов. Все бегемоты хорошо плавают и ныряют. Они могут оставаться под водой от трёх до пяти минут. Благодаря своему большому весу они могут ходить по дну реки. Большие гиппопотамы проводят в воде целый день и выходят на поиски пищи только ночью. Они бродят в окрестностях реки, поедая траву и тростники, растущие по берегам. Иногда они проходят таким образом много километров. При рождении детёныш бегемота весит от 27 до 45 кг. Ещё не умея ходить, он учится плавать и держится под водой рядом со своей матерью. Иногда он взбирается ей на спину и греется на солнце. Такое положение позволяет обезопасить детёныша от нападения крокодилов. Местные жители часто убивают гиппопотамов ради их мяса, по вкусу напоминающего мясо диких свиней. Естественная продолжительность жизни бегемота - около 50 лет. Карликовые бегемоты водятся в западной части Африки; они в четыре раза меньше больших гиппопотамов. Большую часть времени они проводят на суше, и живут карликовые бегемоты намного меньше. | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Объяснять лексическое значение слов. Актуализировать знания. Писать под диктовку. | Личностные- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? (Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре) | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал… Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Конспект урока русского языка 3 класс Как проверить орфограммы в высказывании?
Особенностью урока в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержани...