Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»
Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она обозначает; способствовать формированию умения быстро и точно находить букву «ё» в словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yo.docx | 19.57 КБ |
pismo_bukvy_yo.docx | 19.21 КБ |
russkiy.pptx | 509.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»
Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она обозначает; способствовать формированию умения быстро и точно находить букву «ё» в словах, предложениях.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать и писать буквы, буквосочетания, слова с буквами Ё.
Метапредметные:
Коммуникативные: научатся оформлять свои мысли в устной форме; научатся слушать и понимать речь других.
Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные: научатся ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.
Материально-техническое обеспечение: пропись
Класс: 1 А
Ход работы:
- Мобилизующая часть урока.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня урок письма проведу у вас я. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку.
- Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
-На доске написаны слова: калина, ёжик, рябина и под словами весят рисунки с их изображением.
-Определите какое слово из этого ряда лишнее? Почему?
1) Это слово ёжик. Оно обозначает название животного, а слова калина и рябина обозначают название растений.
2)В слове ёжик два слога, а в словах калина и рябина по три.
3)Слово ёжик начинается на гласную букву, а слова калина и рябина на согласную.
-Внимательно посмотрите на буквы, из которых состоят данные слова. Определите, с какой из них мы ещё не знакомились?
-Как вы думаете, с какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
-Какие цели мы поставим на наш урок?
познакомиться с...
узнать, какие...
учиться читать...
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости к букве «Ё». Мы познакомимся с буквой « Ё » и звуками, которые она обозначает, научимся читать, писать слоги и слова с новой буквой.
- Упражнения для пальцев. Рисование узора.
На двери весит замок / Дети сжимают пальцы в кулачок /
Ты его открыть не смог / Дети потрясли кулачками /
Мы замочком постучали / Дети стучат кулачками/
Мы замочком повертели / Дети вертят кулачками/
Мы замочком покрутили / Дети вертят в обратную сторону /
Раз, два, три – мы его открыли. / Дети показывают раскрытые ладошки/.
-А теперь откроем свои прописи на странице 10 и обведём по контуру элементы буквы « Ё» и узор в широкой строке.
- Показ учителем написания элемента (буквы).
-……………..
-На какую букву похожа печатная буква «Ё»? Послушаем стихотворение. (Буква « Ё» похожа на букву « Е», но только у неё есть две точки)
Е и Ё родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
- А теперь послушаем сказку, почему у буквы «Ё» есть две точки.
-«Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на «Е» упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – «Ё», вот оказывается, почему у «Ё» всегда две точки»
- Письмо элемента (буквы)
- Воображаемое
- Копировальное
- По образцу
- Письмо соединений.
- Анализ и написание слов, предложений.
- Сравнение нового элемента с ранее изученными.
-Игра «Узнай звук»
-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Хлопайте в ладошки в том случае, если слово начинается с буквы «ё»: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёршик, ели, песенка, ёжик, ёршик, юла, яблоко, тигрёнок, слонёнок.
-Как называются детёныши животных? (у тигра -…, у слона - …).
- Итог урока
Предварительный просмотр:
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня урок письма проведу у вас я. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. | Приветствуют |
| -На доске написаны слова: калина, ёжик, рябина и под словами весят рисунки с их изображением. -Определите, какое слово из этого ряда лишнее? Почему? 1) Это слово ёжик. Оно обозначает название животного, а слова калина и рябина обозначают название растений. 2)В слове ёжик два слога, а в словах калина и рябина по три. 3)Слово ёжик начинается на гласную букву, а слова калина и рябина на согласную. -Внимательно посмотрите на буквы, из которых состоят данные слова. Определите, с какой из них мы ещё не знакомились? -Как вы думаете, какую букву мы научимся писать сегодня на уроке? -Какие цели мы поставим на наш урок? познакомиться с... узнать, какие... учиться читать... - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости к букве «Ё». Мы познакомимся с буквой « Ё » и звуками, которые она обозначает, научимся читать, писать слоги и слова с новой буквой. -С каким новым звуком вы познакомились на уроке чтения? -Какой буквой обозначается данный звук? (Ё) -Эта буква необычная. Напомните мне, в чём заключается её особенность? -Эта буква обозначает два звука, если она стоит в начале слова или после гласного и обозначает звук мягкого согласного. | Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно определяют тему урока, ставят цели урока |
| -Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить наши пальчики к работе. На двери весит замок / Дети сжимают пальцы в кулачок / Ты его открыть не смог / Дети потрясли кулачками / Мы замочком постучали / Дети стучат кулачками/ Мы замочком повертели / Дети вертят кулачками/ Мы замочком покрутили / Дети вертят в обратную сторону / Раз, два, три – мы его открыли. / Дети показывают раскрытые ладошки/. -А теперь откроем свои прописи на странице 11 и обведём по контуру элементы буквы « ё» и узор в широкой строке. -На что похож узор? (на спираль) -Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно. -Раскрасим схему слогов ТО, ТЁ. -В слоге ТО какая первая буква? Каким цветом раскрасим? -В слоге ТЁ какая первая буква? Каким цветом раскрасим? -Посмотрите ниже. На строке написано слово утёнок, как мы изменим форму этого слова, чтобы там был слог ТО (уточка). -Аналогично со слогами СО, СЁ. 1)Самостоятельная работа -Подберите к словам 1 столбика слова из 2 столбика. -Прочитайте предложение ниже. (У ёлки иголки колки) -Как вы понимаете это предложение? -Запишите это предложение ниже. Физкультминутка (видео) | Вместе с учителем выполняют упражнения для пальцев. |
| -Откройте прописи на странице 12. -На какую букву похожа печатная буква «Ё»? Послушаем стихотворение. (Буква « Ё» похожа на букву « Е», но только у неё есть две точки) Е и Ё родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. -Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ё») -Это буква Ё, давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте. -Так сколько же элементов мы насчитали? (3) -Как называется первый и второй элемент? (полуовал) -А какой же третий элемент? (точки) -Посмотрите, как я напишу эту букву на доске. - Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Веду полуовал до конца рабочей строки, и не отрывая руки веду еще один полуовал вниз. | Наблюдают и повторяют за показом прописи буквы |
|
-Берём ручку в руки, напишем эту букву в воздухе вместе со мной подсчёт. (2 раза)
-Найдите образец этой буквы верхнем левом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток, кто закончил работу.
-А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки. (следить за посадкой, наклоном тетради) -Подчеркните самую красивую букву. | Записывают изученную букву |
| -А теперь научимся писать слова с этой буквой. Какое слово написано на строке? (её) -Допишите до конца строки. | Записывают соединения |
| -Посмотрите на предложение ниже. Прочитаем его. (Ёж живет под ёлкой) -Запишите это предложение ниже. -Посмотрите предложение на следующей строке. | Записывают предложения в прописи |
| -Игра «Узнай звук» -Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Хлопайте в ладошки в том случае, если слово начинается с буквы «ё»: ёлка, ежевика, яркий, енот, ёршик, ели, песенка, ёжик, ёршик, юла, яблоко, тигрёнок, слонёнок. -Как называются детёныши животных? (у тигра -…, у слона - …) | Определяют есть ли изученная буква в словах |
| -Подведем итог нашего урока. Какая была тема урока? -Какие цели мы ставили на наш урок? Достигли ли мы их? - У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в 1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало. Во 2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились, в 3 вагончик – если вам не понятен материал урока. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ё жик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буква Юю в начале слова и после гласных
Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
"Буква Ю в начале слова и после гласных"
Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС...
Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"
Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ» Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю в начале слова и после гласного"
Урок обучения грамоте в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей с ТНР...