Единица площади - квадратный метр
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Единица площади – квадратный метр»
УМК «Школа России» Математика М.И.Моро с.70 – 71
Тип: урок открытия нового знания
Тема | Единица площади – квадратный метр |
Цель | Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром. |
Задачи | Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
Планируемый результат | Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр |
Ресурсы: - основные - дополни-тельные | М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71
|
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах. |
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок. | Коммуникативные, личностные | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала | Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | |
3. | Выявление места и причины затруднений | Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные, познавательные | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу для решения проблемной ситуации через проблемный диалог. Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока. | Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные, регулятивные | |
5. | Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса. | Познавательные, коммуникативные | |
6. | Первичное закрепление во внешней речи | Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи. | Решают задачу с проговариванием во внешней речи | Познавательные, регулятивные | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой. | Работают по вариантам, в группах, проверяют работу, составляют пазл - картинку | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Предлагает задание – расшифровать слово, опираясь на знание таблицы умножения | Расшифровывают слово, повторяют таблицу умножения. | Регулятивные | |
9 | Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию. | Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке, продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метр
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Посмотрите, всё ли готово к уроку
- Сегодня в нашем школьном доме гости. Ребята, когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно в этом доме. Давайте и мы постараемся, чтобы наши гости получили только приятные впечатления.
Итак, приступаем к работе.
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Какое сегодня число?
_-Дадим математическую характеристику числу 7.
_Какое это число?( однозначное, нечётное, 7 ед.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
1.Устный счёт
( На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.)
На доске записаны произведения, вы назовите ,пожалуйста, множители
23,45,64,54,56,72,81,32,24,28,4,9,18
2)Геометрический материал
- Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу
- Как находим периметр?
- Как узнаём площадь?
а | 6см | 5см | 1см | 8см | 9см | 10см |
b | 5см | 9см | 20см | 3см | 9см | 3см |
Р | ||||||
S |
3. Математический диктант
1)Найдите произведение чисел 4 и 8(32)
2) Частное 4, делимое 12.Чему равен делитель?(3)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Во сколько раз 4 меньше,чем16(в 4)
6) Увеличьте 6 в 9 раз (54)
7)Уменьшите 6 в 2 раза (3)
8)Число 7 умножьте на само себя (49)
( Проверка. Самооценка)
Ответы на слайде:32,3, 54,4, в 4, 54, 3, 49
111. Самоопределение к деятельности
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Стали мерки строго в ряд,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
(Учитель выставляет мерки: 1квадратный сантиметр, 1 квадратный дециметр)
-Какие знакомые мерки выставлены на доске?
- Что можно измерить с помощью мерки 1квадратный сантиметр? ( Площадь тетради, пенала и т.д.)
-Что удобно измерить с помощью мерки 1 квадратный дециметр? (Площадь стола,доски, подоконника и т.д.)
- Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем кабинете?(нет)
-В чём затруднение?(оченьдолго, неудобно,маленькая мерка)
-Что же делать?
-Нужна другая мерка. Перед вами новая мерка
- Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки на доске? (1м)
- Кто догадался, как назовём эту мерку?(квадратный метр)
- Сформулируйте тему урока и цель урока.
- Тема: «Квадратный метр» (Слайд 5).
- Какую цель поставим перед собой?
=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 6)
Работать будем по плану (Слайд 7)
План:
- Познакомимся с квадратным метром
- Узнаем, как он связан с квадратным дециметром
- Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади
4.Работа по теме урока
1.Знакомство с новой меркой
- Что такое 1 квадратный метр? ( Квадрат со стороной 1м). ( показывает модель в натуральную величину).Это герой нашего урока. А как запишем 1 квадратный метр?(1 ученик работает у доски). Запишите: 8 квадратный метр,20 квадратных метров.
- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?
( в 1м=10 дм ,находим S=10х10=100 квадратных дециметров)
1 квадратный метр=100 квадратных дециметров
2. Работа по учебнику
с.70 №1
-Найдём площадь класса. Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса
На доске: а - 7 м
в – 7 м
S = 7х7 S= 49м²
С.70 №2
- Прочитайте задание. –Как можно найти площадь сада?(Посчитать,сколько клеточек закрашено желтым цветом,или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)
- Выполните задание
а – 9м
в – 5м
S - ?
9х5=45 квадратных метров
5.Физминутка
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Задача (Слайд 8)
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.
-Выберите краткую запись и решите задачу. (Слайд 9)
Краткая запись:
- а – 9 м 2) а - 9 м
в - ? в 3 раза ˃ в - ? в 3 раза ˂
S - ? S- ?
- 9:3=3 (м) – ширина
- 9х3=27 (м²)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1) Работа в парах( карточки)
Отгадайте загадку : Лежит на полу мягкий,пушистый,но не кот.(ковёр)
- Распределите роли, один – пишет, другой выступает
=Нужно найти S ковров. Найти площадь ковров.
Проверка.
2) Работа в группах
- Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?
- Все наши мероприятия проходят в коридоре? А вы не хотели бы выступать на сцене? Для этого нам нужен актовый зал.
( актовый зал).
Отгадайте загадку:
Чтобы дом жилой построить
Или школу, или сад.
На бумаге он рисует план дома и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как.
Сколько комнат, где какая?
Где подвал, а где чердак?
Ничего не позабудет, всё продумает, решит,
Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)
- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на 2 группы – проектные бюро.
Задания для групп
- Решить цепочки примеров.
- Рефлексия учебной деятельности.
Давайте найдем площадь актового зала. Длина……,а ширина…..Найдите площадь
На слайде: актовый зал
Длиной 10м и шириной 6 м
а-10м
в-6
S-?
Найдите площадь нашего будущего зала.
10х6=60 кв.м
Надеемся в будущем у нас будет такой актовый зал.
Практическая работа: сделайте чертёж в тетради за 1м берём 1 клетку
- Подведем итог урока. (Слайд 15)
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Оцените свои знания в новой теме сигнальными карточками
Перед вами лежат конверты с сигнальными карточками
На слайде круги
Зелёный – всё получилось,всё понял
Синий- были небольшие ошибки,я их исправил.
Красный- мне нужна помощь
Прикрепите свою сигнальную карточку к
мерке кВ.м,тк эта единица площади является главной этого урока.
Домашнее задание по выбору: 1. Найти площадь своей комнаты.
Список используемой литературы:
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2012.
- Моро М.И., Бантова М.А. Математика: Учебник: 3 класс. 1 часть – М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 3 класса. – Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Единицы площади-квадратный метр.
На уроке дети повторяют таблицу умножения, знакомятся с новой единицей измерения площади- квадратным метром....
Единица площади – квадратный метр
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме Единица площади – квадратный метр в 3 классе Школа России...
Единица площади – квадратный метр
Подробный конспект урока с технологической картой и содержанием взаимодействия педагога и обучающихся....
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр".УМК "Школа России".
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....