Единица площади – квадратный метр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ МЕТР
Цель деятельности | Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьезней быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головку опустили, ротик закрыли И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учите- рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет. | – Найдите правило, по которому 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … . | Выполняют задания. | символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества Л – осознают свои | полненные задания | ||
– Переведите: 6 м 7 см = … см 8 дм 1 см = … см 150 мм = … см 9 м 50 см = … см 35 м 1 дм = … см 3 м 10 см = … дм 30 м 200 мм = … дм 80 м 60 см = … дм 4 м 5 дм = … дм 85 м 40 см = … дм | ||||||
– Заполните таблицы (№ 3). | ||||||
4. Работа | – Выполните задание № 6 | Читают задание и вы-полняют его по таблице на обороте обложки учебника | ||||
III. Изучение нового материала | Знакомство | – Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы? – Квадрат со стороной 1 см – это еди-ница площади – квадратный санти- | – С квадратным санти-метром и квадратным |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
метр, а квадрат со стороной 1 дм – Показывает еще раз модели этих – Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м. Показывает модель этой единицы – Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так: | ||||||
IV. Закрепление изученного мате- | Работа | – Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью. | Читают вводную статью в учебнике. | |||
№ 1 (под руководством учителя). | Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах. | |||||
№ 2 (под руководством учителя). S = 5 · 9 = 45 (м2) S = 3 · 8 = 24 (м2) | По плану находят площадь сада, площадь | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 5 (1). Решение: 32 : 8 = 4 (раза). Ответ: в 4 раза старше. | Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют кри-терии для обоснования своего суждения | Устные ответы, |
№ 5 (2). – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем? – А это мы можем узнать? – После этого можно будет ответить | – Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 7. | Решают задачу само-стоятельно. Выполняют на отдельном листе | ||||
3. Задания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 71, № 4 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Единицы площади-квадратный метр.
На уроке дети повторяют таблицу умножения, знакомятся с новой единицей измерения площади- квадратным метром....
Единица площади – квадратный метр
Подробный конспект урока с технологической картой и содержанием взаимодействия педагога и обучающихся....
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр".УМК "Школа России".
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...