Конспект урока математики по теме "Единица площади – квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель:
Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
03.12.19
Математика
Тема
Единица площади – квадратный метр
Цель
Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр
Ход урока
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
№ 17 стр. 77
Метров на 1 занавеску | Кол-во занавесок | Метров всего |
? | 5 | 15 |
= | ? | 21 |
= | 9 | ? |
- 15 : 5 = 3 (м) – на 1 занавеску
- 21 : 3 = 7 (з) – из 21 м
- 3 · 9 = 27 (м) – на 9 занавесок
- Устный счёт
«День/ночь»
8 · 4 + 8 : 5 · 7 – 7 : 8 · 4
21 : 3 · 7 – 4 : 5 · 6 + 2 : 7 · 9
54 : 9 · 4 : 8 · 9 + 5 : 8 · 5 + 20 : 8
Индивидуальные задания
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик |
Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения: 36 : 4 56 : 7 45 : 5 72 : 8 40 : 8 | 4 · = 20 + 16 49 : 7 = : 4
36 : = 28 : 7 | Х · 6 + 54 | Х: 7 = 6 |
- Актуализация знаний.
Работа в парах.
- Найдите периметр и площадь прямоугольника и заполните таблицу:
a | 6 см | 5 дм | 10 см | 9 дм |
b | 5 см | 9 дм | 3 см | 9 дм |
P | ||||
S |
- Введение в тему.
- Какой единицей измерения длины пользовались?
- В чём измеряли площадь?
- Что такое кв. см? кв. дм?
- При помощи модели дм измерьте стороны рамки картины на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).
- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь пола нашего класса.
Выявление места и причины затруднения.
- В чем затруднение? Почему не получается?
(Очень долго, неудобно, маленькая мерка).
6. Новая тема
-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь пола в классе.
- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)
- Сформулируйте тему урока.
Тема: «Квадратный метр»
- Какую цель поставим перед собой?
Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
- Что такое кв. метр?
-А как запишем 1 м²?
- Попробуем узнать сколько в кв. м кв. дм. Вспомните, сколько дм в метре?
- Значит сторона кв. метра равна 1дм. Чему тогда равна его площадь?
1 кв. м = 100 кв. дм
- Проверим себя на стр. 70
- А сейчас, используя новую единицу длины – кв. м, найдите площадь пола нашего
класса. (Выходят ученики и измеряют длину и ширину пола в классе)
- Закрепление.
Задача
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите
площадь коридора.
№ 2 стр. 70 (устно)
- Итог урока.
Д/З № 4 стр.71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...