Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klassord.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ МЕТР
Цель деятельности | Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ЭОР http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2) |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, проектные |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный | Технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьезней быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головку опустили, ротик закрыли И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | Технология личностно-ориентированного обучения |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково- символические | Устные ответы, | |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | |||||
3. Устный счет. | – Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа. 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … . | Выполняют задания. | средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | полненные задания | Технология развития критического мышления | ||
– Переведите: 6 м 7 см = … см 8 дм 1 см = … см 150 мм = … см 9 м 50 см = … см 35 м 1 дм = … см 3 м 10 см = … дм 30 м 200 мм = … дм 80 м 60 см = … дм 4 м 5 дм = … дм 85 м 40 см = … дм | |||||||
– Заполните таблицы (№ 3). | |||||||
4. Работа | – Выполните задание № 6 | Читают задание и выполняют его по таблице на обороте обложки учебника | |||||
III. Изучение нового материала | Знакомство | – Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы? – Квадрат со стороной 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр, а квадрат со стороной 1 дм – это бо́льшая единица площади – | – С квадратным сантиметром и квадратным дециметром | ||||
Использование ЭОР http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные | ||||||
квадратный дециметр. Показывает еще раз модели этих единиц площади. – Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м. Показывает модель этой единицы площади. – Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так: 4 м2, 35 м2 (запись на доске) | |||||||
IV. Закрепление изученного мате- | Работа по учебнику: чтение вводной статьи. | – Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью. | Читают вводную статью в учебнике. | ||||
№ 1 (под руководством учителя). | Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах. | ||||||
№ 2 (под руководством учителя). S = 5 · 9 = 45 (м2) S = 3 · 8 = 24 (м2) | По плану находят площадь сада, площадь огорода. | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки Ах ты, Петя — простота Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Петя, Петя — петушок! Что ты раненько встаешь?! Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.) Чтобы нам совсем проснуться Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.) | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Здоровьесберегающие | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 5 (1). Решение: 32 : 8 = 4 (раза). Ответ: в 4 раза старше. | Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.). Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы,записи в тетради | Технология развития критического мышления |
№ 5 (2). – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем? – А это мы можем узнать? – После этого можно будет ответить на главный вопрос задачи? | – Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме 5 лет назад. | Проектные | |||||
– Самостоятельно выполните задание № 7. | Решают задачу самостоятельно. Выполняют на отдельном листе бумаги. | ||||||
2. Самостоятельная работа. | |||||||
3. Работа в тетради на печатной основе. | – В рабочей тетради выполните задания № 140–142, с. 52 | Выполняют задания | |||||
4*. Задания из электронного приложения к учебнику | |||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей работой? Почему? – Какие задания показались легкими? Сложными? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | Технология личностно-ориентированного обучения |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 71, № 4 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...
Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.
Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...
Технологическая карта урока математики «Единицы площади» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о других единицах измерения площади.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с другими единицами измерения площади.2....