Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Учитель: Конькова Оксана Ильинична
УМК: Школа России.
Тип урока: ОНЗ
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Задачи
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Единица площади – квадратный метр
(Конспект открытого урока математики в 3 «б» классе)
Учитель: Конькова Оксана Ильинична
УМК: Школа России.
Тип урока: ОНЗ
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Задачи
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр
Ход урока
1. Орг.момент
Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте мы с вами с ними тоже поздороваемся, а для этого повернитесь к ним и подарите свои улыбки. Мне приятно увидеть ваши улыбки. Надеюсь, сегодняшний урок нам принесёт удовольствие от общения друг с другом. Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний
А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)
1. Ребята, я для вас приготовила задания, слушайте внимательно. И так, внимание:
- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий.
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 3)
-Покажите готовность, руки на локоток. А теперь проверяем выполненные действия по эталону. Если есть ошибки, исправляем. Кто справился с заданием без единой ошибки? Молодцы!
- К этим числам мы вернемся в конце урока.
-Двигаемся дальше.
В) Геометрический материал
Посмотрите внимательно. Среди геометрических фигур найдите только прямоугольники. (Слайд 4) Докажите. Что вы можете сказать о прямоугольниках? Зная длину и ширину прямоугольника, ребята, давайте мы с вами найдём S бежевого прямоугольника. (Слайд 5). Можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм нахождения
площади прямоугольника
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
Кто желает поработать у доски? Хорошо! Остальные выполняют в тетради.
-Маша, давай запишем краткую запись, скажи, пожалуйста, длина прямоугольника сколько см (6 сантиметров)? А ширина (4 сантиметра)? Найди площадь.
-Молодец, садись. Сверим свои ответы. У всех площадь равна 24-м квадратным сантиметрам? Руку поднимаем. Хорошо, молодцы.
- Скажите, какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Слайд 6). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску).
-Мы нашли площадь прямоугольника. А теперь давайте попробуем найти S монитора компьютера. Приглашаю своего ассистента. Никита заранее измерил длину и ширину данного монитора. Как вы думаете, какой единицей измерения длины пользовались? (дм). Соответственно, в чем будем находить площадь монитора? (в кв. дм). Что такое квадратный дм? (Квадрат со стороной 1 дм). (Слайд 7).
-Никита, напиши, пожалуйста, краткую запись на доске. Длина монитора компьютера сколько дециметров? (5 дм), а ширина? (3 дм). Хорошо, найди площадь.
-Молодец, присаживайся.
3.Самоопределение к деятельности
- Используя эту же меру единицы длины – дм, нам легко будет найти площадь нашего класса. (Нет). (Вызывает 2 учащихся)
- В чем затруднение? Почему не получается?
-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.
-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.
Выход из затруднения.
-Давайте предложим пути решения (приём «Мозговой штурм»)
- Какой единицей измерения длины будет нам удобнее пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)
- Сформулируйте тему урока.
=Тема: «Квадратный метр».
- Какую цель поставим перед собой?
=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
4. Работа по теме урока
А)Знакомство с новой меркой
- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Слайд 8). А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади? (Этой единицей пользуются при измерении площади комнаты, сада, участка).
В)Практическая работа
- Я заранее выбрала двух ассистентов, которые измеряли длину и ширину класса в метрах. Соответственно, в чём же мы будем находить площадь нашего класса? (в квадратном метре).
- Софья, ты у нас измеряла длину класса, а Маша ширину, скажите, пожалуйста, какова длина (а) класса? (6 м). А ширина (b)? (4 м). Хорошо, спасибо. Ребята, давайте мы с вами запишем решение в тетради. (S=6*4=24), а Софья поработает у доски.
- Вспомните, сколько дм в 1 м?
-А сейчас вспомните, сколько дм² в 1 м² (100 квадратных дециметров)
Вычислите: S = 10 х10 дм²
S= 100 дм² 1 м² = 100 дм²
Ф/м «Гимнастика»
-Давайте мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
5.Закрепление изученного материала
- Ребята, вам нравится наша школа? Может, вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?
=Кабинет информатики, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая.
-Я для вас приготовила загадку, отгадав вы узнаете, кем мы должны стать, чтобы что-то в школе изменить, перестроить.
Слушаем загадку:
Чтобы дом жилой построить
Или школу, или сад.
На бумаге он рисует план дома и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как.
Сколько комнат, где какая?
Где подвал, а где чердак?
Ничего не позабудет, всё продумает, решит,
Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)
- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты.
Работа в группе
-Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы. У вас на партах лежат жёлтые конвертики. Переверните их. Ваша группа должна будет найти площадь того или иного кабинета. Я вам даю 5 минут. Важно соблюдать следующие условия: вы должны работать сообща, распределив роли между собой. Но при этом мы соблюдаем дисциплину, чтобы не мешать другим.
-Первая группа, скажите мне, пожалуйста, в чём измеряли площадь кабинета музыки? (в квадратных метрах).
-Назовите площадь кабинета музыки (24 квадратных метров).
- А сейчас посмотрели на расшифровку слова. Ключ к шифру. (Вывешивает таблицу)
(м о л о д ц ы!)
6. Подведение итогов урока
- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.
7. Рефлексия учебной деятельности
Продолжите предложения
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, покажите мне зеленый смайлик, а кто всё еще немного затрудняется, покажите жёлтый смайлик. А среди вас есть такие, кто ничего не понял. Нет, я рада. Спасибо, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Единицы измерения"
Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"
Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"...
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Конспект урока по теме " Единицы времени"
Конспект урока по теме " Единицы времени"...
Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм...
Конспект урока на тему: "Единица вместимости - литр"
Знакомство с единицей измерения ёмкости – литр...