Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конькова Оксана Ильинична

Учитель: Конькова Оксана Ильинична

УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ

Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Задачи

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Единица площади – квадратный метр

 (Конспект открытого урока математики в 3 «б» классе)

Учитель: Конькова Оксана Ильинична

УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ

Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Задачи

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте мы с вами с ними тоже поздороваемся, а для этого повернитесь к ним и подарите свои улыбки. Мне приятно увидеть ваши улыбки. Надеюсь, сегодняшний урок нам принесёт удовольствие от общения друг с другом. Присаживайтесь.

2. Актуализация знаний

А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)

1. Ребята, я для вас приготовила задания, слушайте внимательно. И так, внимание:

- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий.

1) 7 увеличить в 4 раза (28)

2) 72 уменьшить в 8 раз (9)

3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)

6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)

7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

8) Найдите произведение 5 и 9 (45)

ВзаимопроверкаПроверка по эталону (Слайд 3)

-Покажите готовность, руки на локоток. А теперь проверяем выполненные действия по эталону. Если есть ошибки, исправляем. Кто справился с заданием без единой ошибки? Молодцы!

- К этим числам мы вернемся в конце урока.

-Двигаемся дальше.

В) Геометрический материал

Посмотрите внимательно. Среди геометрических фигур найдите только прямоугольники. (Слайд 4) Докажите. Что вы можете сказать о прямоугольниках? Зная длину и ширину прямоугольника, ребята, давайте мы с вами найдём S бежевого прямоугольника. (Слайд 5). Можно пользоваться алгоритмом.

Алгоритм нахождения

площади прямоугольника

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел

(в одинаковых единицах)

Кто желает поработать у доски? Хорошо! Остальные выполняют в тетради.

-Маша, давай запишем краткую запись, скажи, пожалуйста, длина прямоугольника сколько см (6 сантиметров)? А ширина (4 сантиметра)? Найди площадь.

-Молодец, садись. Сверим свои ответы. У всех площадь равна 24-м квадратным сантиметрам? Руку поднимаем. Хорошо, молодцы.

- Скажите, какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Слайд 6). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску).

-Мы нашли площадь прямоугольника. А теперь давайте попробуем найти S монитора компьютера. Приглашаю своего ассистента. Никита заранее измерил длину и ширину данного монитора. Как вы думаете, какой единицей измерения длины пользовались? (дм). Соответственно, в чем будем находить площадь монитора? (в кв. дм). Что такое квадратный дм? (Квадрат со стороной 1 дм). (Слайд 7).

-Никита, напиши, пожалуйста, краткую запись на доске. Длина монитора компьютера сколько дециметров? (5 дм), а ширина? (3 дм). Хорошо, найди площадь.

-Молодец, присаживайся.

3.Самоопределение к деятельности

- Используя эту же меру единицы длины – дм, нам легко будет найти площадь нашего класса. (Нет). (Вызывает 2 учащихся)

В чем затруднение? Почему не получается?

-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

Выход из затруднения.

-Давайте предложим пути решения (приём «Мозговой штурм»)

- Какой единицей измерения длины будет нам удобнее пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

=Тема: «Квадратный метр».

- Какую цель поставим перед собой?

=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

4. Работа по теме урока

А)Знакомство с новой меркой

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Слайд 8). А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади? (Этой единицей пользуются при измерении площади комнаты, сада, участка).

В)Практическая работа

- Я заранее выбрала двух ассистентов, которые измеряли длину и ширину класса в метрах. Соответственно, в чём же мы будем находить площадь нашего класса? (в квадратном метре).

- Софья, ты у нас измеряла длину класса, а Маша ширину, скажите, пожалуйста, какова длина (а) класса? (6 м). А ширина (b)? (4 м). Хорошо, спасибо. Ребята, давайте мы с вами запишем решение в тетради. (S=6*4=24), а Софья поработает у доски.

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас вспомните, сколько дм² в 1 м² (100 квадратных дециметров)

Вычислите: S = 10 х10 дм²

S= 100 дм² 1 м² = 100 дм²

Ф/м «Гимнастика»

-Давайте мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

5.Закрепление изученного материала

- Ребята, вам нравится наша школа? Может, вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?

=Кабинет информатики, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая.

-Я для вас приготовила загадку, отгадав вы узнаете, кем мы должны стать, чтобы что-то в школе изменить, перестроить.

Слушаем загадку:

Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты.

Работа в группе

-Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы. У вас на партах лежат жёлтые конвертики. Переверните их. Ваша группа должна будет найти площадь того или иного кабинета. Я вам даю 5 минут. Важно соблюдать следующие условия: вы должны работать сообща, распределив роли между собой. Но при этом мы соблюдаем дисциплину, чтобы не мешать другим.

-Первая группа, скажите мне, пожалуйста, в чём измеряли площадь кабинета музыки? (в квадратных метрах).

-Назовите площадь кабинета музыки (24 квадратных метров).

- А сейчас посмотрели на расшифровку слова. Ключ к шифру. (Вывешивает таблицу)

(м о л о д ц ы!)

6. Подведение итогов урока

Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

7. Рефлексия учебной деятельности

Продолжите предложения

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, покажите мне зеленый смайлик, а кто всё еще немного затрудняется, покажите жёлтый смайлик. А среди вас есть такие, кто ничего не понял. Нет, я рада. Спасибо, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Единицы измерения"

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....

Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"

Конспект урока по математике 3 класс " " Квадратный метр"...

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

Конспект урока по теме " Единицы времени"

Конспект урока по теме " Единицы времени"...

Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"

Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм...

Конспект урока на тему: "Единица вместимости - литр"

Знакомство с единицей измерения ёмкости – литр...