Единица площади – квадратный метр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Якутова Валентина Александровна

Подробный конспект урока с технологической картой и содержанием взаимодействия педагога и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_metr.docx168.78 КБ
Файл kvadratnyy_metr.pptx237.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа №2»

        

Единица площади – квадратный метр

 (Конспект открытого урока математики в 3 классе)

        

                                                 

        

                                           Выполнила: Якутова А.А.        

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ « СОШ № 2»

        

                Соликамск, 2016


Технологическая карта урока «Единица площади – квадратный метр»

УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ

Тема

Единица площади – квадратный метр

Цель

Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71

  1. Презентация Microsoft Power Point
  2. Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади
  3. Рамка для картины
  4. Модели квадратных см, дм, м
  5. Карточки с заданиями для групп
  6. Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.

Коммуникативные, личностные

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала

Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные

3.

Выявление места и причины затруднений

Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта

выхода из затруднения

Организует работу для решения проблемной ситуации через проблемный диалог.

Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока.

Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные, регулятивные

5.

Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса.

Познавательные, коммуникативные

6.

Первичное закрепление .

Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Решают задачу с проговариванием во внешней речи

Познавательные, регулятивные.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой.

Работают в группах.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

8

Включение в систему знаний и повторение.

Регулятивные

.9

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке, продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

        КОНСПЕКТ УРОКА

Тема «Единица площади – квадратный метр»

Цель: создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)

1) Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)

2) Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)

- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.

1) 7 увеличить в 4 раза (28)

2) 72 уменьшить в 8 раз (9)

3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)

6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)

7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

8) Найдите произведение 5 и 9 (45)

ВзаимопроверкаПроверка по эталону (Слайд 2)

- К этим числам мы вернемся в конце урока.

4) Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд 3-4)Докажите. Что знаете о прямоугольниках?

Б) Работа в парах.

1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.

Алгоритм нахождения

площади прямоугольника

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел

(в одинаковых единицах)

- Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Учитель вывешивает карточки на доску). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)

В) При помощи модели дм измерьте стороны рамки картины на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).

- Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь? (в кв. дм.). (Вывешивает карточку)Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм) (Прикрепляет фигуру на доску)

- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь нашего класса. (Вызывает 2 учащихся)

3. Выявление места и причины затруднения.

В чем затруднение? Почему не получается?

=Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

=Тема: «Квадратный метр» (Слайд 5).

- Какую цель поставим перед собой?

=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 6)

Работать будем по плану (Слайд 7)

План:

  1. Познакомимся с квадратным метром
  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром
  3. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

5. Реализация построенного проекта.

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?

- Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса

На доске: а - 7 м

в – 7 м

S = 7х7 S= 49м²

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)

Запишем: S = 10 х10

S= 100 дм² 1 м² = 100 дм²

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Задача (Слайд 8) проверяем через камеру

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

-Выберите краткую запись и решите задачу. (Слайд 9)

Краткая запись:

  1. а – 9 м 2) а - 9 м

в - ? в 3 раза ˃ в - ? в 3 раза ˂

S - ? S- ?

  1. 9:3=3 (м) – ширина
  2. 9х3=27 (м²)

Ф\м «Гимнастика для глаз» (Слайд 10)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Работа по вариантам (Слайд 11)

Сформулируйте задание по рисункам.

=Нужно найти S ковров.

Проверка. (Приём «Решил – встал»)

2) Работа в группах

- Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?

=Кабинет информатики, бассейн, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая).

Отгадайте загадку:

Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (6 групп). (В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием.)

Задания для групп

Приложение 2

8. Включение в систему знаний и повторение.

- А сейчас расшифруйте слово. Ключ к шифру таблица умножения.(Вывешивает таблицу)

(м о л о д ц ы)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения (Слайд 15)

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, прикрепите ваши значки на картинку. Я думаю, что вы достойны быть учениками этой школы. А остальным нужно еще поработать на следующем уроке.

Приложение 1

Математический диктант.

Имя :  ____________________

1).

2

18

28

4

9

2).

9

3

49

21

1

3).

32

54

45

56

12

4).

6

8

4

10

0

5).

14

8

23

71

81

6).

9

5

16

21

7

7).

15

9

8

6

16

8).

45

12

72

18

52

Математический диктант.

Имя :  ____________________

1).

2

18

28

4

9

2).

9

3

49

21

1

3).

32

54

45

56

12

4).

6

8

4

10

0

5).

14

8

23

71

81

6).

9

5

16

21

7

7).

15

9

8

6

16

8).

45

12

72

18

52


Приложение 2

 Незнайка поселился в новой комнате, длина которой составляла 9 метров, а ширина на 3 метра короче. Найди площадь данной комнаты. Потому что Незнайка купил в данную комнату два коврика. Первый коврик имел площадь – 49 кв.м. А второй имел длину 8 метров, а ширину – на 2 метра короче. Помогите Незнайке выбрать нужный коврик для его комнаты.

http://www.family-port.ru/Neznaika1.jpg

        


        


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Управление образования администрации города Соликамска Пермского края Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, «Средняя общеобразовательная школа №2» Выполнила: Якутова А.А. учитель начальных классов

Слайд 2

Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили?

Слайд 3

2 х 5 х 9 = 90

Слайд 4

Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число ?

Слайд 5

30 : 5 = 6

Слайд 6

1). 2 18 28 4 9 2). 9 3 49 21 1 3). 32 54 45 56 12 4). 6 8 4 10 0 5). 14 8 23 71 81 6). 9 5 16 21 7 7). 15 9 8 6 16 8). 45 12 72 18 52 Математический диктант. Имя : ____________________

Слайд 7

1). 2 18 28 4 9 2). 9 3 49 21 1 3). 32 54 45 56 12 4). 6 8 4 10 0 5). 14 8 23 71 81 6). 9 5 16 21 7 7). 15 9 8 6 16 8). 45 12 72 18 52 Математический диктант. Имя : ____________________

Слайд 9

Квадратный метр

Слайд 10

Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Слайд 11

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Единицы площади-квадратный метр.

На уроке дети  повторяют таблицу умножения, знакомятся с новой единицей измерения площади- квадратным метром....

Единица площади – квадратный метр

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме Единица площади – квадратный метр в 3 классе Школа России...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр".УМК "Школа России".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....

Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"

Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...