Единица площади – квадратный метр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Подробный конспект урока с технологической картой и содержанием взаимодействия педагога и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnyy_metr.docx | 168.78 КБ |
kvadratnyy_metr.pptx | 237.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Единица площади – квадратный метр
(Конспект открытого урока математики в 3 классе)
Выполнила: Якутова А.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 2»
Соликамск, 2016
Технологическая карта урока «Единица площади – квадратный метр»
УМК: Школа России.
Тип урока: ОНЗ
Тема
Единица площади – квадратный метр
Цель
Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71
- Презентация Microsoft Power Point
- Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади
- Рамка для картины
- Модели квадратных см, дм, м
- Карточки с заданиями для групп
- Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок. | Коммуникативные, личностные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала | Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3. Выявление места и причины затруднений | Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные, познавательные |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу для решения проблемной ситуации через проблемный диалог. | Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока. Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные, регулятивные |
5. Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса. | Познавательные, коммуникативные |
6. Первичное закрепление . | Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи. | Решают задачу с проговариванием во внешней речи | Познавательные, регулятивные. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой. | Работают в группах. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
8 Включение в систему знаний и повторение. | Регулятивные | ||
.9 Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию. | Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке, продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)
1) Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)
2) Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)
- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 2)
- К этим числам мы вернемся в конце урока.
4) Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд 3-4)Докажите. Что знаете о прямоугольниках?
Б) Работа в парах.
1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм нахождения
площади прямоугольника
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
- Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Учитель вывешивает карточки на доску). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)
В) При помощи модели дм измерьте стороны рамки картины на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).
- Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь? (в кв. дм.). (Вывешивает карточку). Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм) (Прикрепляет фигуру на доску)
- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь нашего класса. (Вызывает 2 учащихся)
3. Выявление места и причины затруднения.
- В чем затруднение? Почему не получается?
=Очень долго, неудобно, маленькая мерка.
-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)
- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)
- Сформулируйте тему урока.
=Тема: «Квадратный метр» (Слайд 5).
- Какую цель поставим перед собой?
=Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд 6)
Работать будем по плану (Слайд 7)
План:
- Познакомимся с квадратным метром
- Узнаем, как он связан с квадратным дециметром
- Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади
5. Реализация построенного проекта.
- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?
- Найдем площадь класса.
Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса
На доске: а - 7 м
в – 7 м
S = 7х7 S= 49м²
- Вспомните, сколько дм в 1 м?
-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)
Запишем: S = 10 х10
S= 100 дм² 1 м² = 100 дм²
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Задача (Слайд 8) проверяем через камеру
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.
-Выберите краткую запись и решите задачу. (Слайд 9)
Краткая запись:
- а – 9 м 2) а - 9 м
в - ? в 3 раза ˃ в - ? в 3 раза ˂
S - ? S- ?
- 9:3=3 (м) – ширина
- 9х3=27 (м²)
Ф\м «Гимнастика для глаз» (Слайд 10)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1) Работа по вариантам (Слайд 11)
- Сформулируйте задание по рисункам.
=Нужно найти S ковров.
Проверка. (Приём «Решил – встал»)
2) Работа в группах
- Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?
=Кабинет информатики, бассейн, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая).
Отгадайте загадку:
Чтобы дом жилой построить
Или школу, или сад.
На бумаге он рисует план дома и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как.
Сколько комнат, где какая?
Где подвал, а где чердак?
Ничего не позабудет, всё продумает, решит,
Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)
- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (6 групп). (В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием.)
Задания для групп
Приложение 2
8. Включение в систему знаний и повторение.
- А сейчас расшифруйте слово. Ключ к шифру таблица умножения.(Вывешивает таблицу)
(м о л о д ц ы)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения (Слайд 15)
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, прикрепите ваши значки на картинку. Я думаю, что вы достойны быть учениками этой школы. А остальным нужно еще поработать на следующем уроке.
Приложение 1
Математический диктант.
Имя : ____________________
1). | 2 | 18 | 28 | 4 | 9 |
2). | 9 | 3 | 49 | 21 | 1 |
3). | 32 | 54 | 45 | 56 | 12 |
4). | 6 | 8 | 4 | 10 | 0 |
5). | 14 | 8 | 23 | 71 | 81 |
6). | 9 | 5 | 16 | 21 | 7 |
7). | 15 | 9 | 8 | 6 | 16 |
8). | 45 | 12 | 72 | 18 | 52 |
Математический диктант.
Имя : ____________________
1). | 2 | 18 | 28 | 4 | 9 |
2). | 9 | 3 | 49 | 21 | 1 |
3). | 32 | 54 | 45 | 56 | 12 |
4). | 6 | 8 | 4 | 10 | 0 |
5). | 14 | 8 | 23 | 71 | 81 |
6). | 9 | 5 | 16 | 21 | 7 |
7). | 15 | 9 | 8 | 6 | 16 |
8). | 45 | 12 | 72 | 18 | 52 |
Приложение 2
Незнайка поселился в новой комнате, длина которой составляла 9 метров, а ширина на 3 метра короче. Найди площадь данной комнаты. Потому что Незнайка купил в данную комнату два коврика. Первый коврик имел площадь – 49 кв.м. А второй имел длину 8 метров, а ширину – на 2 метра короче. Помогите Незнайке выбрать нужный коврик для его комнаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили?
2 х 5 х 9 = 90
Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число ?
30 : 5 = 6
1). 2 18 28 4 9 2). 9 3 49 21 1 3). 32 54 45 56 12 4). 6 8 4 10 0 5). 14 8 23 71 81 6). 9 5 16 21 7 7). 15 9 8 6 16 8). 45 12 72 18 52 Математический диктант. Имя : ____________________
1). 2 18 28 4 9 2). 9 3 49 21 1 3). 32 54 45 56 12 4). 6 8 4 10 0 5). 14 8 23 71 81 6). 9 5 16 21 7 7). 15 9 8 6 16 8). 45 12 72 18 52 Математический диктант. Имя : ____________________
Квадратный метр
Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Единицы площади-квадратный метр.
На уроке дети повторяют таблицу умножения, знакомятся с новой единицей измерения площади- квадратным метром....
Единица площади – квадратный метр
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме Единица площади – квадратный метр в 3 классе Школа России...
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр".УМК "Школа России".
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...