Конспект урока во 2 классе на тему: "Сложение двузначного числа с однозначным "
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение складывать двузначное число с однозначным,
- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20;
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание, навык самоконтроля и самооценки,
- создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя).
2. Актуализация знаний
Устный счёт.
Игра «Фокусник»
Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя. Например: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними и т.д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора».
3. Самоопределение к деятельности
- Сколько всего предметов на картинке? (10)
- Кто знает, какие числа идут после 10? (11, 12,…19
- Как называются такие числа? (двузначные)
Работа в тетрадях.
- Прежде чем мы начнём писать, что мы должны сделать? (подготовить пальцы к работе)
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифры все писать.
Решение примеров «Ромашка»
- Чем похожи примеры? (они все на сложение)
- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, а результат сумма).
Задание:
- Я задумала первое число, оно состоит из 3 единиц и 1 десятка.
- Какое число я задумала? (13)
- Выложите это число с помощью цифр на доске (на доску выставляется цифра 13)
- Угадайте второе число, сколько человек сидит за партой? (2)
- Следующее число 2. Найдите цифру 2. (на доску выставляется цифра 2)
- Какие числа вы отгадали? (13, 2)
- Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)
- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
- Поставьте между этими числами знак «плюс». (13 + 2)
- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
- Посмотрите на запись и назовите тему урока.
Сообщение темы и целей урока: «Сложение двузначного числа с однозначным».
- На уроке вы должны показать, как умеете складывать двузначные числа с однозначными.
Физкультминутка .
- Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. (Дети вместе с учителем выполняют задания)
- Глазки вверх, на потолок
- Глазки вниз, на парту
- Глазки направо, на дверь
- Глазки налево, на окно.
Выполнить три раза
4. Работа по теме урока.
Практическая работа.
Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов. Один ученик у доски, работает с наборным полотном, остальные самостоятельно, проверка.
- Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 5 единиц и 1 десяток, 8единиц и 1 десяток, 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 1 единица, 9 единиц и 1 десяток.
Работа с учебником
- давайте разберем № 17 на стр. 84 . Прочитаем и решим задачку.
Коллективное выполнение, с комментированием; один ученик у доски.
- Прочитайте решение задачи, пользуясь терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».
5. Физкультминутка .
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).
6. Закрепление изученного материла.
Работа по учебнику с. 82 № 7
- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
12+2 Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 2. Прибавляем 2 да 2 – 4 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 4 единицы – это число 14. Значит 12 + 2 = 14.
Самостоятельное решение примеров. № 10 , стр. 83 .
Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью «Светофора».
Самостоятельное решение примеров. № 16 с.84
7. Взаимопроверка.
- А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решили примеры.
8. Домашнее задание.
Учебник № 8 , стр. 83
9. Рефлексия.
- сдайте свои работы.
- сделайте предположение, как вы справились с работой?
- кому понравилось работать самому?
- как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас будут ошибки?
- как вы понимаете пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает?»
- оцените свои знания с помощью «Светофора».
10. Итог урока.
- Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
- Какую задачу мы ставили в начале урока? (практиковаться в умении складывать двузначные числа с однозначными).
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
11. Выставление оценок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnogo_chisla_s_odnoznachnym_1.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)
школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.
План-конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Сложение двузначного числа с однозначным»
Подготовила:
учитель начальных классов
Мещерякова Т.П.
Декабрь, 2021 г.
Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение складывать двузначное число с однозначным,
- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20;
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание, навык самоконтроля и самооценки,
- создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя).
2. Актуализация знаний
Устный счёт.
Игра «Фокусник»
Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя. Например: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними и т.д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора».
3. Самоопределение к деятельности
- Сколько всего предметов на картинке? (10)
- Кто знает, какие числа идут после 10? (11, 12,…19
- Как называются такие числа? (двузначные)
Работа в тетрадях.
- Прежде чем мы начнём писать, что мы должны сделать? (подготовить пальцы к работе)
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифры все писать.
Решение примеров «Ромашка»
- Чем похожи примеры? (они все на сложение)
- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, а результат сумма).
Задание:
- Я задумала первое число, оно состоит из 3 единиц и 1 десятка.
- Какое число я задумала? (13)
- Выложите это число с помощью цифр на доске (на доску выставляется цифра 13)
- Угадайте второе число, сколько человек сидит за партой? (2)
- Следующее число 2. Найдите цифру 2. (на доску выставляется цифра 2)
- Какие числа вы отгадали? (13, 2)
- Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)
- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
- Поставьте между этими числами знак «плюс». (13 + 2)
- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
- Посмотрите на запись и назовите тему урока.
Сообщение темы и целей урока: «Сложение двузначного числа с однозначным».
- На уроке вы должны показать, как умеете складывать двузначные числа с однозначными.
Физкультминутка .
- Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. (Дети вместе с учителем выполняют задания)
- Глазки вверх, на потолок
- Глазки вниз, на парту
- Глазки направо, на дверь
- Глазки налево, на окно.
Выполнить три раза
4. Работа по теме урока.
Практическая работа.
Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов. Один ученик у доски, работает с наборным полотном, остальные самостоятельно, проверка.
- Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 5 единиц и 1 десяток, 8единиц и 1 десяток, 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 1 единица, 9 единиц и 1 десяток.
Работа с учебником
- давайте разберем № 17 на стр. 84 . Прочитаем и решим задачку.
Коллективное выполнение, с комментированием; один ученик у доски.
- Прочитайте решение задачи, пользуясь терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».
5. Физкультминутка .
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).
6. Закрепление изученного материла.
Работа по учебнику с. 82 № 7
- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
12+2 Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 2. Прибавляем 2 да 2 – 4 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 4 единицы – это число 14. Значит 12 + 2 = 14.
Самостоятельное решение примеров. № 10 , стр. 83 .
Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью «Светофора».
Самостоятельное решение примеров. № 16 с.84
7. Взаимопроверка.
- А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решили примеры.
8. Домашнее задание.
Учебник № 8 , стр. 83
9. Рефлексия.
- сдайте свои работы.
- сделайте предположение, как вы справились с работой?
- кому понравилось работать самому?
- как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас будут ошибки?
- как вы понимаете пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает?»
- оцените свои знания с помощью «Светофора».
10. Итог урока.
- Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
- Какую задачу мы ставили в начале урока? (практиковаться в умении складывать двузначные числа с однозначными).
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
11. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и использованием интерактивной доски....
конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
Конспект открытого урока в 3 классе по теме Деление двузначного числа на однозначное вида 57:3
Конспект открытого урока математика 3класс Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с...