Конспект урока во 2 классе на тему: "Сложение двузначного числа с однозначным "
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение складывать двузначное число с однозначным,

- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;

- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20;

Коррекционно-развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание, навык самоконтроля и самооценки,

- создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). 

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

Игра «Фокусник»

Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя. Например: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними и т.д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора».

3. Самоопределение к деятельности

- Сколько всего предметов на картинке? (10)

- Кто знает, какие числа идут после 10? (11, 12,…19

- Как называются такие числа? (двузначные)

Работа в тетрадях.

- Прежде чем мы начнём писать, что мы должны сделать? (подготовить пальцы к работе)

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифры все писать.

Решение примеров «Ромашка»

- Чем похожи примеры? (они все на сложение)

- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, а результат сумма).

Задание:

- Я задумала первое число, оно состоит из 3 единиц и 1 десятка.

- Какое число я задумала? (13)

- Выложите это число с помощью цифр на доске (на доску выставляется цифра 13)

- Угадайте второе число, сколько человек сидит за партой? (2)

- Следующее число 2. Найдите цифру 2. (на доску выставляется цифра 2)

- Какие числа вы отгадали? (13, 2)

- Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)

- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).

- Поставьте между этими числами знак «плюс». (13 + 2)

- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)

-  Посмотрите на запись и назовите тему урока.

Сообщение темы и целей урока: «Сложение двузначного числа с однозначным».

- На уроке вы должны показать, как умеете складывать двузначные числа с однозначными.

 Физкультминутка .

- Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. (Дети вместе с учителем выполняют задания)

  • Глазки вверх, на потолок
  • Глазки вниз, на парту
  • Глазки направо, на дверь
  • Глазки налево, на окно.

Выполнить три раза

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.

Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов. Один ученик у доски, работает с наборным полотном, остальные самостоятельно, проверка.

- Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 5 единиц и 1 десяток, 8единиц и 1 десяток, 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 1 единица, 9 единиц и 1 десяток.

Работа с учебником

- давайте разберем №   17  на стр. 84 . Прочитаем и решим задачку.

Коллективное выполнение, с комментированием; один ученик у доски.

- Прочитайте решение задачи, пользуясь терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

5. Физкультминутка .

Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

6. Закрепление изученного материла.

Работа по учебнику с. 82 № 7

- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)

- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.

- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

12+2 Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 2. Прибавляем 2 да 2 – 4 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 4 единицы – это число 14. Значит 12 + 2 = 14.

 Самостоятельное решение примеров. № 10  , стр. 83 .

Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью «Светофора».

Самостоятельное решение примеров. № 16 с.84

7. Взаимопроверка.

- А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решили примеры.

8. Домашнее задание.

Учебник №  8 , стр. 83  

9. Рефлексия.

- сдайте свои работы.

- сделайте предположение, как вы справились с работой?

- кому понравилось работать самому?

- как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас будут ошибки?

- как вы понимаете пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает?»

- оцените свои знания с помощью «Светофора».

10. Итог урока.

Урок подошел к концу.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)

- Какую задачу мы ставили в начале урока? (практиковаться в умении складывать двузначные числа с однозначными).

- Какие качества вы проявили, выполняя работу?

11. Выставление оценок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_dvuznachnogo_chisla_s_odnoznachnym_1.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)

школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.

План-конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Сложение двузначного числа с однозначным»

Подготовила:

 учитель начальных классов

Мещерякова Т.П.

Декабрь, 2021 г.

Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение складывать двузначное число с однозначным,

- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;

- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20;

Коррекционно-развивающие: 

- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательные: 

- воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание, навык самоконтроля и самооценки,

- создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). 

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

Игра «Фокусник»

Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя. Например: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними и т.д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора».

3. Самоопределение к деятельности

- Сколько всего предметов на картинке? (10)

- Кто знает, какие числа идут после 10? (11, 12,…19

- Как называются такие числа? (двузначные) 

Работа в тетрадях.

- Прежде чем мы начнём писать, что мы должны сделать? (подготовить пальцы к работе)

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифры все писать.

Решение примеров «Ромашка»

- Чем похожи примеры? (они все на сложение)

- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, а результат сумма).

Задание:

- Я задумала первое число, оно состоит из 3 единиц и 1 десятка.

- Какое число я задумала? (13)

- Выложите это число с помощью цифр на доске (на доску выставляется цифра 13)

- Угадайте второе число, сколько человек сидит за партой? (2)

- Следующее число 2. Найдите цифру 2. (на доску выставляется цифра 2)

- Какие числа вы отгадали? (13, 2)

- Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)

- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).

- Поставьте между этими числами знак «плюс». (13 + 2)

- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)

-  Посмотрите на запись и назовите тему урока.

Сообщение темы и целей урока: «Сложение двузначного числа с однозначным».

- На уроке вы должны показать, как умеете складывать двузначные числа с однозначными.

 Физкультминутка .

- Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. (Дети вместе с учителем выполняют задания)

  • Глазки вверх, на потолок
  • Глазки вниз, на парту
  • Глазки направо, на дверь
  • Глазки налево, на окно.

Выполнить три раза

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.

Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов. Один ученик у доски, работает с наборным полотном, остальные самостоятельно, проверка.

- Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 5 единиц и 1 десяток, 8единиц и 1 десяток, 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 1 единица, 9 единиц и 1 десяток.

Работа с учебником

- давайте разберем №   17  на стр. 84 . Прочитаем и решим задачку.

Коллективное выполнение, с комментированием; один ученик у доски.

- Прочитайте решение задачи, пользуясь терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

5. Физкультминутка .

Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

6. Закрепление изученного материла.

Работа по учебнику с. 82 № 7

- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)

- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.

- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

12+2 Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 2. Прибавляем 2 да 2 – 4 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 4 единицы – это число 14. Значит 12 + 2 = 14.

 Самостоятельное решение примеров. № 10  , стр. 83 .

Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью «Светофора».

Самостоятельное решение примеров. № 16 с.84

7. Взаимопроверка.

- А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решили примеры.

8. Домашнее задание.

Учебник №  8 , стр. 83   

9. Рефлексия.

- сдайте свои работы.

- сделайте предположение, как вы справились с работой?

- кому понравилось работать самому?

- как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас будут ошибки?

- как вы понимаете пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает?»

- оцените свои знания с помощью «Светофора».

10. Итог урока.

Урок подошел к концу.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)

- Какую задачу мы ставили в начале урока? (практиковаться в умении складывать двузначные числа с однозначными).

- Какие качества вы проявили, выполняя работу?

11. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Конспект открытого урока в 3 классе по теме Деление двузначного числа на однозначное вида 57:3

Конспект открытого урока математика 3класс Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с...