конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_153-161_slozhenie_dvuznachnyh_chisel_odno_iz_kotoryh_krugloe_chislo.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)
153-161
Цель: формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать навыки устной работы.
- Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
- Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50.
Развивающая:
- Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление.
- Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Воспитательная:
Прививать интерес к науке-математике.
Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Предметные: - обобщить способ сложения двузначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение изменять цифру в записи двузначного числа по данному условию.
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению.
Метапредметные:
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Технологии: технология проблемного диалога.
Оборудование: модели десятков и единиц
Ход урока
1. Орг. момент
-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость.
- Ребята, а зачем нам нужно изучать математику?
( делаем покупки в магазине считаем деньги , даем за товар, получаем дачу), чтобы посчитать предметы, если вас угостили чем-то, поделить поровну)
Могла бы я стать учителем, если не изучала бы в школе математику, Даниил твоя мама –продавцом, Вова- мама повар)
Математика вокруг нас.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Актуализация знаний. Устный счёт
- Посмотрите на доску:
- 77 50 22 34 12 60 43 66 80
- Какие это числа? Почему их так называем? Что обозначает 1 и 2-ая цифра при записи числа?
- Назовите числа, в которых количество десятков равно количеству единиц. (22, 66, 77)
- Назовите числа, которые состоят из одних десятков? (80,50, 60)
- Как ещё мы называем такие числа? круглые
-Запишите числа в порядке возрастания ( на доске)
- Игра ( Ты мне -я тебе)
Я говорю число и бросаю вам мяч, а вы бросаете мне обратно.
-увеличиваете на 1 (что значит увеличить на 1)
-уменьшаем на 1
- Счет десятками: сначала модели потом числа
10 20 30 40 50 60 70 80 90
- Какие числа стоят между 20 и 30, 50 и 60, 10 и 20
- Составление и запись двузначных чисел
( индивидуальные модели на столах, запись в абаке)
Составьте число в котором
4дес.5ед; 3дес. 2ед, 6дес 7ед; 1дес 4ед.
- Представить в виде суммы разрядных слагаемых.Сколько десятков? Сколько единиц?
53=
84=
93=
- ФИЗМИНУТКА : это глазки- вот-вот, это ушки вот –вот, это нос, это рот..
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО 15 марта
- Сложение двузначных чисел ( круглых, прибавление единиц)
- Задание предлагают герои. Кому бы вы хотели помочь?
60+2= 30+4=
10+70= 60+20=
42+3= 54+2=
23+10= 23+20=
ПРОВЕРКА
Обобщение мы умеем складывать круглые десятки, и прибавлять к двузначному числу единицы.
3. Создание проблемной ситуации
-При вычислении каких выражений возникли трудности? (23+10, 23+20. \) на доску
- Почему возникли трудности? Не решали
-Чем похожи эти выражения? ( к двузначному числу прибавляют круглое))
- Давайте определим чем будем заниматься на уроке? Поможем разобраться героям в решении примеров нового вида. Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое.
(23+10, 23+20. )
4. Открытие новых знаний
Работа с моделями
Увеличить число 23 на 1 дес.
- Что значит увеличить на 1 десяток? Прибавить 10 прибавляем на моделях 1 десяток.
-Как записать?
23+10
Какое число получилось 33
23+10=33
- какая цифра изменилась? Почему? ( изменились десятки: было2, прибавили1, получили 3 десятка.
- А единицы? Цифра единиц не изменила., потому что прибавляли круглый десяток, а в круглых десятках количество единиц обозначаем цифрой 0
Подчеркнем десятки двумя чертами, а единици 1 чертой
23+10= 33 складываем десятки с десятками, единицы с единицами, единицы не изменяются
АНАЛОГИЧНО
23+20= 43 десятки изменняютя, а единицы не
23+30= 53
23+40= 63
Итак, каков же прядок, алгоритм сложения двузначных чисел.
Определяем количество десятков. И единиц, а затем складываем десятки с десятками единицы с единицами
Физкультминутка
Раз – подняться потянуться,
Два согнуться – разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками – помахать.
Шесть за парту – тихо сесть.
- Давайте сравним
25+3=28 25+20= 45
В первом равенстве при сложении десятки не изменяются, меняются только единицы, а во втором меняются десятки, а единицы не изменяются
- Давайте ещё раз подтвердим наши наблюдения
53+4 46+20
47+2 55+40
6. Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу
С.60 №159 (1,2.)
Найти значения выражений взаимопроверка.
Дополнительно ТПО №116, 50
Итог урока:
Какие задачи вы ставили на уроке?
-Помочь героям разобраться в решении примеров сложение двузначных чисел, одно из которых круглое. Чему научились?
Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали? Определить количество десятков и единиц, а затем сложить десятки с десятками, единицы с единицами.
5. Рефлексия.
В начале урока, я просила всех улыбнуться. У вас на столе смайлики. А в нем вы должны нарисовать свое настроение (весёлое или грустное) и прикрепить на доску. Спасибо за урок. Вы все сегодня молодцы!
Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....
Работа с ребенком с ОВЗ. Конспект урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
Урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребенка с овз...
Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...
Конспект урока по математики «Деление на двузначное число, когда в частном есть нули»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...
Конспект урока по математики «Деление на двузначное число(цифра частного находится способом проб)»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...