конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мугулец Светлана Владимировна

Конспект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)

153-161

Цель: формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать навыки устной работы.
  • Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  • Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50.

Развивающая:

  • Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление.
  • Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Воспитательная:

Прививать интерес к науке-математике.

Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Предметные: - обобщить способ сложения двузначных чисел;

                        - совершенствовать вычислительные навыки и умение изменять цифру в записи двузначного числа по данному условию.

Личностные: самоопределение; способность к самооценке;  развитие мотивации к учению.        

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозирование темы урока;  целеполагание

Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;  анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Технологии: технология проблемного диалога.

Оборудование:  модели десятков и единиц

                                   Ход урока

1. Орг. момент

-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость.

- Ребята, а зачем нам нужно изучать математику?

( делаем покупки в магазине считаем деньги , даем за товар, получаем дачу), чтобы посчитать предметы, если вас угостили  чем-то, поделить поровну)

Могла бы я стать учителем, если не изучала бы в школе математику, Даниил твоя мама –продавцом, Вова- мама повар)

Математика  вокруг нас.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Актуализация знаний. Устный счёт

- Посмотрите на доску:  

  • 77  50  22  34  12   60  43   66   80    

-  Какие это числа?  Почему их так называем? Что обозначает 1 и 2-ая цифра при записи числа?

- Назовите  числа, в которых количество десятков равно количеству единиц. (22, 66, 77)

- Назовите  числа, которые состоят из одних десятков? (80,50, 60)

- Как  ещё мы называем такие числа? круглые

-Запишите числа в порядке возрастания ( на доске)      

  •   Игра ( Ты мне -я тебе)

Я говорю число и бросаю вам мяч, а вы  бросаете мне обратно.

-увеличиваете на 1  (что значит увеличить на 1)

-уменьшаем на 1

  • Счет десятками:   сначала модели                                                                                                                     потом числа

10  20  30  40  50  60  70  80  90

- Какие числа стоят между 20 и 30,   50 и 60,   10 и 20

  • Составление и запись двузначных чисел

( индивидуальные модели на столах, запись в абаке)

Составьте число в котором

4дес.5ед;    3дес. 2ед,   6дес 7ед;    1дес 4ед.

  • Представить в виде суммы разрядных слагаемых.Сколько десятков? Сколько единиц?

53=

84=

93=

  • ФИЗМИНУТКА : это глазки- вот-вот, это ушки вот –вот, это нос, это рот..

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО  15 марта

  • Сложение  двузначных чисел ( круглых, прибавление единиц)
  • Задание предлагают герои.    Кому бы вы хотели помочь?

60+2=                        30+4=            

10+70=                       60+20=          

42+3=                        54+2=            

23+10=                       23+20=        

ПРОВЕРКА

Обобщение мы умеем складывать круглые десятки, и прибавлять к двузначному числу единицы.

3. Создание проблемной ситуации

-При вычислении каких выражений возникли трудности? (23+10,  23+20. \)  на доску

- Почему возникли трудности?   Не решали

-Чем похожи эти выражения?  (  к двузначному   числу прибавляют круглое))

- Давайте определим чем будем заниматься на уроке? Поможем разобраться героям в решении примеров  нового вида. Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое.

(23+10,  23+20. )

4. Открытие новых знаний  

Работа с моделями

Увеличить число 23 на 1 дес.

- Что значит увеличить на 1 десяток?    Прибавить 10  прибавляем на моделях 1 десяток.

-Как записать?

23+10

Какое число получилось 33

23+10=33

- какая цифра изменилась? Почему? ( изменились десятки: было2, прибавили1, получили 3 десятка.

- А единицы?  Цифра единиц не изменила., потому что прибавляли круглый десяток, а в круглых десятках количество единиц обозначаем  цифрой 0

Подчеркнем десятки двумя чертами, а единици 1 чертой

23+10= 33 складываем десятки с десятками, единицы с единицами, единицы не  изменяются

АНАЛОГИЧНО

23+20= 43                       десятки изменняютя, а единицы не

23+30= 53

23+40= 63

 Итак, каков же прядок, алгоритм сложения двузначных чисел.

Определяем количество десятков. И единиц, а затем складываем десятки с десятками единицы с единицами

Физкультминутка

Раз – подняться потянуться,

Два согнуться – разогнуться,

Три  - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками – помахать.

Шесть за парту – тихо сесть.

- Давайте сравним

 25+3=28                  25+20= 45

В первом равенстве при сложении десятки не изменяются, меняются только единицы, а во втором меняются  десятки, а единицы не изменяются

- Давайте ещё раз подтвердим наши наблюдения

53+4     46+20

47+2     55+40

6. Организация усвоения  способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу

С.60 №159 (1,2.)

Найти значения выражений                  взаимопроверка.

Дополнительно ТПО №116,   50

Итог урока:

Какие задачи вы ставили на уроке?

-Помочь героям разобраться  в решении примеров  сложение двузначных чисел, одно из которых круглое.  Чему научились?

Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали? Определить количество десятков и единиц, а затем сложить десятки с десятками, единицы с единицами.

5. Рефлексия.

В начале урока, я просила всех улыбнуться. У вас на столе смайлики. А в нем вы должны нарисовать свое настроение (весёлое или грустное) и прикрепить на доску. Спасибо за урок.  Вы все сегодня молодцы!

Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число, когда в частном есть нули»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число(цифра частного находится способом проб)»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...