Конспект открытого урока в 3 классе по теме Деление двузначного числа на однозначное вида 57:3
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока математика 3класс
Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии; различать способ и результат действия; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Вычисление вида 57:3»
Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии; различать способ и результат действия; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
- Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, давайте поприветствуем их , повернёмся к ним и подарим им свои улыбки.
Наши гости пришли к нам не с пустыми руками , а с подарком (достать шкатулку с письмом)
Давайте прочитаем, от кого послание в этой шкатулке.
«Дорогие друзья, мы очень хотим с вами подружится и поэтому хотим вам подарить сундук с настоящими сокровищами , мы вас ждём у нас на пиратском острове. Для этого вам необходимо, пройти через преграды математического моря. Мы вам отправляем корабль, чтобы вы приплыли за сундуком? Ваши тетради будут бортовыми журналами. Название корабля вам необходимо разгадать с помощью изографа и записать его. Ждём вас с нетерпением. Пираты Карибского моря»
СЛАЙД №2 - Давайте откроем наши бортовые журналы (тетради) запишем аккуратно число, классная работа.
(СЛАЙД № 3 ) Посмотрим на изограф и расшифруем название нашего корабля.
-Вычислите произведение девяток (81)
-вычислите сумму двоек (16)
-вычислите произведение шестёрок (36)
-вычислите сумму чисел, которые внутри круга. (34) Проверьте себя
-вычислите сумму чисел, вне круга. (23) Проверьте себя
СЛАЙД № 4 Сейчас посмотрите на экран и попробуйте разгадать название корабля, у кого возникли затруднения поднимите красный сигнал( расположите числа в порядке возрастания. )
Давайте вспомним табличные случаи умножения для выполнения следующего задания.
Щелкнуть 2 раза
СЛАЙД № 7 Актуализация знаний
- Перед нами айсберг( отколовшиеся от ледника массивы,они могут быть на плаву или сидеть на мели, высота над поверхностью воды доходит до 70м) чтобы избежать столкновения необходимо решить разноуровневые математические задания. Для этого вам необходимо самостоятельно выбрать конверт с заданием. Конверты с красным кругом задание повышенной сложности, с зелёным кругом задания более лёгкие.
Предлагаю заполнить пустые клетки нужными числами. На это задание вам даётся две минуты.
Делимое | 63 | 72 | 42 | 36 | 24 | |||
Делитель | 4 | 9 | 6 | 8 | 3 | 7 | ||
Частное | 8 | 8 | 9 | 6 | 8 |
СЛАЙД№ 8 - Давайте проверим ваши ответы с помощью таблицы умножения . (Сравнивают)
СЛАЙД № 8 - Оцените свою работу.
А сейчас поднимите светофор, кто безошибочно решил данные выражения
Зеленый цвет у кого не было затруднений, красный цвет у кого возникли затруднения.
- Отлично, благодаря вашим знаниям мы избежали столкновения с айсбергом.
- Работа над задачами
- Перед нами зелёный остров «Блицтурнир»
Чтобы нам преодолеть эту преграду мы должны решить задачи и
записывать в тетрадь решение и ответ.
- Высота березы может достигать 20 м, а дуба — в 2 раза больше. Какой высоты может вырастать дуб? (20 * 2 = 40 (м).) СЛАЙД№9
- 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов (биологические активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных бактерий), а 1 га можжевелового леса — 30 кг. Во сколько раз больше фитонцидов выделяет можжевеловый лес? (30: 2 = 15 (р.).) СЛАЙД №10
- Продолжительность жизни осины 100 лет, а рябины — 80 лет. На сколько лет рябина живет меньше? (100 -80 = 20(л.).)СЛАЙД №11
- Предприятие выбрасывало в атмосферу 100 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (100:10= 10(т).) СЛАЙД№12
СЛАЙД №13 - Проверим ваши выражения полученные в результате решения.
- если у вас все ответы правильные на полях поставьте зелёный кружок, если допущены ошибки или совсем не справились с заданием поставьте на полях красный кружок.
Поднимите ваши сигнальные карты, чтобы понять плывём мы с вами дальше или наше путешествие закончилось на этом острове.
-Отлично, плывём за сокровищами.
Самоопределение к деятельности
Наш корабль в открытом море, а здесь подстерегают вас опасности, это –акула. А знаете, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например акулы, которые следуют за кораблями,- подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Слово «Кит» в древнегреческом языке означало «чудовище». Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12м. Она уж точно опасна, скорее всего она на вашем пути и попалась. Посмотрите какое у неё зубастое задание. СЛАЙД №14
(На экране записаны выражения.) СЛАЙД№15
63 : 3 66 : 3 57:3 96: 3
- Найдите выражение, решение которого отличается от других представленных . (57:3, так как разрядные слагаемые, из которых состоит число 57, не делятся на 3.) СЛАЙД №16
- На какие удобные слагаемые, которые делятся на 3, можно разделить это число? (30и 27)
- Какие получатся частные? (10и 9)
- Что будем делать дальше? (Складывать результаты.)
- Назовите ответ. (19.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление двузначного числа на однозначное, когда разрядные слагаемые, из которых состоит делимое, нельзя разделить на делитель.)
- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
Тема « Деление двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3»
СЛАЙД№17
- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
СЛАЙД№18
Путешествие продолжается
- Работа по теме урока
Жемчужины привлекли внимание человечества очень давно, имеются сведения, что египетская царица Клеопатра носила украшения из жемчуга. Жемчуг – это единственный драгоценный минерал, не требующий обработки. Давайте откроем наши учебники и увидем жемчужину.
стр.35, прочитаем правило
Попробуем составим алгоритм действий при деление двузначного числа на однозначное, когда разрядные слагаемые, из которых состоит делимое, нельзя разделить на делитель
#1055;одобрать ближайшее круглое число, которое делится на делитель
Далее используем правило деления суммы на число
#1056;азделим слагаемые
#1053;айдём сумму слагаемых
-Опираясь на полученные знания и наш алгоритм решим задание в учебнике стр.35 № 1
(Коллективное выполнение.)
СЛАЙД № 19 Физкультминутка
Ребята перед нами остров отдыха, давайте все встанем и немного отдохнём.
№2 (с. 35).(Четыре сильных ученика работают у доски, подробно объясняя решение примеров, остальные — в тетрадях.)
-Запишем в тетрадях ЗАДАЧА № 3 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
- СЛАЙД№20 Подведение итогов урока
Мы с вами доплыли до пиратского острова. На нём мы видим голое дерево, чтобы пиратам было приятно давайте украсим его. Для этого подведём итог нашего путешествия.
СЛАЙД №21— Задание какого острова вам особенно понравилось?
— На каком острове было трудно?
— Над чем ещё необходимо поработать?
- С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
СЛАЙД№22 А сейчас предлагаю провести самооценку работы на сегодняшнем уроке. У вас на партах есть лепесточки выберете цвет лепестка и приклейте на дерево жёлтый всё понял, было интересно, узнал много нового
- Красный , были затруднения , есть над чем поработать.
- Это красивое, волшебное дерево подарим пиратам, которые нам подарили сундук с сокровищами.
- В этом сундуке послание от пиратов карибского моря . «Ребята вы молодцы одни из немногих кто доплыл до нашего сундука, чтобы не растерять свои знания и умения выполните домашнее задание
- СЛАЙД №23 Учебник: № 4, 5 (другой вариант) (с. 35, 36).
— Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
Всем спасибо.
СЛАЙД№24
1. Откроем учебник на стр.36 задание №9
Решим задание повышенной сложности.(читает сильный ученик)
Решение
1) 19 — 7= 12 (б.) - всего было бы, если бы проездных и глухих башен было поровну;
2) 12:2 — 6 (б) — проездных;
3) 6 + 7 = 13 (б.) — глухих.
Проверка
1) 13 + 6 = 19 (б.) — всего;
2) 13-6 = 7 (б.) - на столько проездных меньше.
Ответ: было 6 проездных башен и 13 глухих.
«Дорогие друзья, мы очень хотим с вами подружится и поэтому хотим вам подарить сундук с настоящими сокровищами , мы вас ждём у нас на пиратском острове. Для этого вам необходимо, пройти через преграды математического моря. Мы вам отправляем корабль, чтобы вы приплыли за сундуком? Ваши тетради будут бортовыми журналами. Название корабля вам необходимо разгадать с помощью изографа и записать его. Ждём вас с нетерпением. Пираты Карибского моря»
«Ребята вы молодцы одни из немногих кто доплыл до нашего сундука, чтобы не растерять свои знания и умения выполните домашнее задание
— Учебник: № 4, 5 (другой вариант) (с. 35, 36).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Урок математики в 3 классе по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок проведён с использованием технологии проектной деятельности. Все дети вовлечены в работу....
Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
Презентация к уроку математики в 3 классе, разработанного по УМК "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное"...
урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...