Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и использованием интерактивной доски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоильмовская средняя общеобрзовтельная средняя школа»
Черемшанского муниципального района РТ
Открытый урок по математике
в 3 классе
«Умножение двузначного числа на однозначное»
Провела
учитель начальных класов
Захарова М. А.
19.01.2012г.
2011 – 2012 уч. год
Цели урока:
1.Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное.
Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютерные игры – тренажеры «Дартс», «Юные водители», «Футбол», презентация физкультминутки «Клоунада»
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, Workspace.
Ход урока
I. Организация класса. Мотивация.
- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?
- Что для этого нужно сделать?
II. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки)
- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)
Устный счет.
1)
П А О Б ! Е Д
2, 58, 5, 9, 67, 20, 40
- Что вы видите?
- Какое задание вы предложите? (Расположить числа в порядке убывания и увеличения, сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)
- Расположите числа в порядке возрастания.
(Победа)
-Где часто встречается слово «Победа»? Нужна нам победа на уроке?
2)
-Какой радел мы начали изучать? (Внетабличное умножение и деление)
-Повторим все, что знаем об умножении. Составим синквейн со словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Вариант ответов:
- Произведение.
- Двузначное, однозначное (четное, нечетное).
- Умножает, увеличивает, заменяет (или: множитель, множитель, произведение).
- От перестановки лагаемых произведение не изменяется.
- Умножение.
3)
Повторение таблицы умножения и деления: Игры-тренажеры «Дартс» и «Юные водители»
4)
2, 58, 5, 9, 67, 20, 40
-Запишите числа по группам.
Дети записывают числа по группам. Проверка.
2, 5, 9 20, 40 58, 67
-С числами первой группы составьте выражение: умножение суммы на число.
(2 + 5) * 9
-Какое свойство умножения использовали? (Распределительное)
-Какое выражение можно составить с числами второй группы? (40: 20)
- А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?
(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)
-Представьте числа третьей группы в виде суммы разрядных слагаемых.
5)
-Сделайте схематический рисунок и решите задачу разными способами.
В 3 пакета положили по 2 яблока и по 4 банана. Сколько всего фруктов в пакетах?
(Самопроверка задачи и анализ ошибок)
III. Организация восприятия. Постановка проблемы.
6*4
18*3
5*7
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 18*3)
-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)
- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Я тоже подумаю и предложу свои способы. За работу!
IV. Организация осмысления:
- Вы готовы к обсуждению?
(Обсуждение способов решения детей).
- Давайте посмотрим, какие способы нашла я?
18*3=18+18+18=
18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=
18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=
18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=
- Как я рассуждала? (Дети объясняют).
- Есть среди решений ваш способ или похожий?
- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
Алгоритм вычисления:
ЗАМЕНЮ
УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ
ПОЛУЧИТСЯ ПРИМЕР
СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ
Заменяю число 18 в виде суммы разрядных слагаемых
Получится пример: сумму чисел 10 и 8 умножить на 3
Умножу на 3 первое слагаемое, затем второе.
Полученные результаты сложу.
(18-это 10 и 8; 10 умножить на 3 получится 30, 8 умножить на 4 получится 24, 30 + 24 =84)
V. Физминутка для глаз «Клоунада»
VI. Первичная проверка понимания
- Как выполним умножение 3*18? (18*3)
-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)
VII. Организация первичного закрепления.
Работа по учебнику.
Стр.8 № 1(1 в. – 1 столбик, 2 в.- 2 столбик)
№ 2 –самостоятельное решение задачи.
VIII. Информация о домашнем задании (домашнее задание разноуровневое).
IX. Подведение итогов урока.
Игра «Футбол»
Х. Самооценка. Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.
Работал(а) в полную силу
Работал(а) хорошо
Мог(ла) работать лучше
- Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....
Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...
Урок математики в 3 классе по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок проведён с использованием технологии проектной деятельности. Все дети вовлечены в работу....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок "открытия нового знания"...
Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
Презентация к уроку математики в 3 классе, разработанного по УМК "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное"...