Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Захарова Марина Анатольевна

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоильмовская средняя общеобрзовтельная средняя школа»

Черемшанского муниципального района РТ

Открытый урок по математике

в 3 классе

«Умножение двузначного числа на однозначное»

                                                                                               Провела

                                                                                               учитель начальных класов

                                                                                               Захарова М. А.

                                                                                               19.01.2012г.

                                                            2011 – 2012 уч. год

Цели урока:

1.Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное.

Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютерные игры – тренажеры «Дартс», «Юные водители», «Футбол», презентация физкультминутки «Клоунада»

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, Workspace.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация.

- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

- Что для этого нужно сделать?

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки)

- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)

Устный счет.

1) 

П  А  О   Б   !    Е    Д

   2, 58,   5,  9, 67, 20, 40

- Что вы видите?

- Какое задание вы предложите? (Расположить числа в порядке убывания и увеличения, сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)

- Расположите числа в порядке возрастания.

(Победа)

-Где часто встречается слово «Победа»? Нужна нам победа на уроке?

2)

-Какой радел мы начали изучать? (Внетабличное умножение и деление)

-Повторим все, что знаем об умножении. Составим синквейн со словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Вариант ответов:

  1. Произведение.
  2. Двузначное, однозначное (четное, нечетное).
  3. Умножает, увеличивает, заменяет (или: множитель, множитель, произведение).
  4. От перестановки лагаемых произведение не изменяется.
  5. Умножение.

3) 

Повторение таблицы умножения и деления: Игры-тренажеры «Дартс» и «Юные водители»

4) 

2, 58,   5,  9, 67, 20, 40

-Запишите числа по группам.

Дети записывают числа по группам. Проверка.

2, 5, 9         20, 40        58, 67

-С числами первой группы составьте выражение: умножение суммы на число.

(2 + 5) * 9

-Какое свойство умножения использовали? (Распределительное)

-Какое выражение можно составить с числами второй группы? (40: 20)

- А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?

(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

-Представьте числа третьей группы в виде суммы разрядных слагаемых.

5)

-Сделайте схематический рисунок и решите задачу разными способами.

 В 3 пакета положили по 2 яблока и по 4 банана. Сколько всего фруктов в пакетах?

(Самопроверка задачи и анализ ошибок)

III. Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4  

18*3  

5*7  

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 18*3)

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Я тоже подумаю и предложу свои способы. За работу!

IV. Организация осмысления:

- Вы готовы к обсуждению?

(Обсуждение способов решения детей).

- Давайте посмотрим, какие способы нашла я?

18*3=18+18+18=

18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=

18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=

18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=

- Как я рассуждала? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

Алгоритм вычисления:

ЗАМЕНЮ

УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ

ПОЛУЧИТСЯ ПРИМЕР

СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ

Заменяю число 18 в виде суммы разрядных слагаемых

Получится пример: сумму чисел 10 и 8 умножить на 3

Умножу на 3 первое слагаемое, затем второе.

Полученные результаты сложу.

(18-это 10 и 8; 10 умножить на 3 получится 30, 8 умножить на 4 получится 24, 30 + 24 =84)

V. Физминутка для глаз «Клоунада»

VI. Первичная проверка понимания

- Как выполним умножение 3*18? (18*3)

-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)

VII. Организация первичного закрепления.

        Работа по учебнику.

        Стр.8 № 1(1 в. – 1 столбик, 2 в.- 2 столбик)

                   № 2 –самостоятельное решение задачи.

VIII. Информация о домашнем задании (домашнее задание разноуровневое).

IX. Подведение итогов урока.

Игра «Футбол»

Х. Самооценка. Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.

Работал(а)   в полную силу

Работал(а)  хорошо                                    

Мог(ла) работать лучше

- Спасибо, молодцы!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

Урок математики в 3 классе по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок проведён с использованием технологии проектной деятельности. Все дети вовлечены в работу....

Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку математики в 3 классе, разработанного по УМК "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное"...