Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;
-знать алгоритм сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект математика 2 класс | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прочитайте стихотворение на экране. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!. О чем это стихотворение? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: устный счет Наглядный: сопровождение презентации | 5 мин. | Организуют устный счет с целью актуализации знаний. - Хорошо, давайте начнем урок с устного счета. я вам буду называть примеры ,а вы должны будете устно их решить и назвать ответ. 20+30 ,34+2, 41+6, 15+20, 64 – 20, 50+20, 40+7 Посмотрите на экран, вы видите цепочку | Выполняют задания устного счета. 50, 36, 47,35,44,70,47 68, 66, 70, 55,75 | Р:выполнить действие в соответствии с требованиями учителя П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: мотивация к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: сопровождение презентации | 7 мин. | -Откройте тетради и запишите число Ребята, посмотрите на доску, вы видите несколько выражений. Запишите их в тетрадь и найдите их значение. Ребята, все ли выражения вы смогли решить? В каких выражениях у вас возникло затруднение? Давайте запишем его на доске. Чем это выражение отличаются от предыдущих? Значит что случилось при сложении однозначных чисел? Как мы можем это назвать? Ребята, подумайте какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим с вами на урок? Все верно ребята | 34 + 5 =39 24 + 4=28 46 + 2=48 36 + 7=43 В последнем выражении при сложении единиц получилось двузначное число. Число вышло за границы разряда. Переход через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд Научиться решать такие примеры с переходом через разряд | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный:беседа Словесный: выполнение задания по учебнику Наглядный: работа учебнику Словесный; алгоритм выполнения задания Практический: запись в тетради | 7 мин | Откройте учебник на с. 57 номер 1. Вы видите выражение. Давайте попробуем объяснить, как выполнено сложение. Каков алгоритм сложения? Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? Какое число получилось в разряде единиц? Давайте прочитаем правило на синем фоне Так будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? ФИЗМИНУТКА | 1.Раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 2.Складываем числа в разряде единиц. Получаем двузначное число. 3. Находим значение суммы круглого десятка и двузначного числа Единиц 12 -двузначное Читают правило Да | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П.: структурирование знания; П.: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К.: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Л.: здоровьесбережение |
V. Первичное закрепление Практический: Упражнение Наглядный: сопровождение презентации Словесный: беседа | 10 мин. | Следующий номер 2. Прочитайте задние. Выполним это задание на доске Вычисли значения сумм, используя способ поразрядного сложения. 36 + 7 48 + 5 64 + 8 73 + 9 Все правильно Следующий номер 3 Вычисли значения этих же сумм способом дополнения до «круглого» десятка. Например 36+ 7 = 36+ (4 + 3) = (36+ 4)+ 3 = 40 +3 = 43. Молодцы | Читают задание 36+7=30+(6+7)=30+13=43 48+5=48+(2+3)=50+3=53 | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: выполнить действие в соответствии с требованиями учителя |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения | 5 мин. | Ребята, вы получили карточки.Подпишите их. Вам нужно вычислить значения сумм любым способом. 54 + 9 27 + 5 85 + 6 36 + 9 75 + 5 7 + 37 4 + 28 9 + 43 3 + 58 5 + 55 Теперь обменяйтесь карточками. Ответы вы видите на доске. Поставьте плюсы напротив правильных ответов. внизу напишите количество плюсов | Выполняют задание в таблице | Р: осуществление итогового контроля П: структурирование знаний. |
VI. Включение в систему знаний. Практический: упражнение Словесный: фронтальный опрос. Наглядный: сопровождение презентации | 2 мин. | Посмотрите на доску и Выберите те выражения , в которых поразрядное сложение выполняется с переходом через разряд. Вычислите значения этих выражений 54 + 8 25 + 6 18 + 5 34 + 9 32 + 6 34 + 2 Запишите домашнее задание в рабочей тетради стр. 58 №7 | 54+8 =50+(4+8)=50+12=62 34+9=30+(4+9)=30+13=43 25+6=20+(5+6)=20+11=31 18+5=10+(8+5)=10+12=22 Записывают домашнее задание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Ребята,назовите тему урока ? ) -Какие цели мы ставили на уроке? Оцените свои достижения на уроке. - Всё ли было понятно? - Что было интересным? - Что оказалось трудным? - Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Если останется время номер 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирован...
Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток
Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация....
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....
Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...
Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...